Планирование воспитательно-образовательной работы по областям
календарно-тематическое планирование

Макарова Ирина Вячеславовна

Тематическая неделя "Дикие животные осенью" по областям

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dikie_zhivotnye.pdf567.08 КБ
Файл plan_na_nedelyu_2.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тематическая неделя "Дикие животные осенью"    

Сроки реализации темы: 17.10 – 21.10.2021г.

Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах.

Задачи:

  • Формировать умение устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями.
  • Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются.
  • Вызвать интерес у детей к изучению темы.
  • Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  Развивать творческие способности.
  • Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.

Форма и название итогового мероприятия: Презентация «Дикие животные».   

Ответственный за проведение: ИМ воспитатель Макарова Ирина Вячеславовна

Социально-коммуникативное развитие.

Знакомство со способами приветствия, создание игровых ситуаций, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помощь детям в организации сюжетно-ролевой игры «Семья».

Познавательное развитие.

Просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, внесение развивающего пособия «Чей хвост»

Речевое развитие.

Разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детеныша», «Чья мама» для речевого развития. Обучение детей составлению описательных рассказов.

Художественно-эстетическое развитие.

Песенки инсценировки, изготовление масок диких животных, рисование и раскрашивание. Инсценировка сказки «Теремок».

Физическое развитие.

Формирование умения действовать по сигналу. Подвижные игры, упражнения на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».

 Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение "К нам гости пришли". Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия "здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.".

Рассматривание картины "Животные в лесу". Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа по картине "Животные в лесу". Цель: способствовать развитию монологической речи.

Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.

Физминутка "Весёлые зверята". Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения.

Прогулка

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге.

Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу.

Рассматривание иллюстрации к сказке "Теремок". Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству.

П.и. "У медведя во бору". Цель: познакомить с новой игрой. П.и. "Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

ОД

Речевое развитие. Русская народная сказка «Три медведя» цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать сказку, следить за развитием действия. Сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.

Физическое развитие.

Учить:

– во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;

– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей.

Подвижная игра «У медведя во бору».        

2 п.д.

Игровая ситуация "Наводим порядок в кукольном уголке". Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма.

Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес.

Чтение К. Чуковский "Ёжики смеются". Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

Конструктивно-модельная деятельность "Кровать для белочки". Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки.

Упражнение "Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

 Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение "Лисичка не умеет одеваться". Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания.

Упражнение "Позови лисичку". Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать.

Упражнение "Ёж". Цель: способствовать развитию речевого дыхания.

Песенка-инсценировка "Зайка" (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух.

Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании.

Прогулка

С.р. игра "Семья". Цель: стимулировать игровую деятельность детей.

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте.

Упражнение "Назови детёныша". Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь.

Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек.

П.и. "Осенние листья". Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. "Поймай паучка". Цель: упражнять детей в подпрыгивании.

ОД

Художественно- эстетическое развитие. Лепка. «Миски трех медведей».

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Музыкальное развитие. По плану музыкального работника

2 п.д.

Беседа: "Поможем девочке найти бабушку". Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Беседа "Как животные готовятся к зиме". Цель: расширять экологические представления детей.

Чтение Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца - длинные уши...". Цель: формировать умение внимательно слушать новые сказки.

Аппликация с подгруппой "Зайка" из ватных дисков. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию аппликаций.

Упражнение "Скачут зайки". Цель: формировать умение подпрыгивать.

Среда

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение "Брошенные вещи". Цель: формировать умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном.

Просмотр обучающей презентации "Заяц". Цель: рассказать детям о том, как зайцы готовятся к зиме.

Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу.

Экскурсия в мини-музей Дымки в старшую группу. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Физминутка "Весёлые зверята". Цель: повторить слова, способствовать снятию напряжения.

Прогулка

Помощь дворнику в уборке территории. Цель: воспитывать желание трудиться.

Настольная игра "Кто что ест". Цель: вспомнить с детьми, что едят дикие и домашние животные.

Пальчиковая игра "Сидит белка на тележке". Цель: развивать моторику, активизировать словарь.

Игрушки для настольного театра. Цель: способствовать развитию режиссёрской игры и воображения.

П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. "У медведя во бору". Цель: разучить слова.

ОД

ФЭМП. Количество: столько – сколько.

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руку.

Физическое развитие.

Учить:

– во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;

– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей.

Подвижная игра «У медведя во бору».         

        

2 п.д.

Просмотр презентации о родном крае. Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.

Д.и. "Чей хвост". Цель: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных.

Интерактивная игра "Ищем маму". Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.

Помощь воспитателю в изготовлении масок к сказке "Теремок". Цель: побуждать детей участвовать в создании театральных атрибутов.

Упражнение "Перебрасывание мяча". Цель: приучать работать в паре.

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение "Что было раньше". Цель: сообщить детям сведения об их прошлом, сравнить с настоящим.

Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.

Д.и. "Разноцветный сундучок". Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Аппликация с подгруппой "Зайка" из ватных дисков. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию аппликаций.

Упражнение "Как мышки". Цель: формировать умение ходить и бегать на носках.

Прогулка

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Настольная игра "Спрячь зайчишку". Цель: в игровой форме показать особенности поведения зайца зимой.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Внесение дидактической игры "Собери гусеничку". Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета.

П.и. "Осенние листья". Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. "Лохматый пёс". Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

ОД

Художественно эстетическое развитие.  Рисование.

 «цветные клубочки»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша(фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Музыкальное развитие. По плану музыкального работника

2 п.д.

Упражнение "Зеркало". Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение.

Работа с коллекцией бумаг. Цель: обратить внимание детей на разнообразие бумаги, вспомнить её свойства.

Чтение Л. Толстой "Лиса". Цель: расширить представления о жизни лисы.

Обсуждение героев сказки "Теремок". Цель: подготовиться к инсценировке.

Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа "Как вести себя в лесу". Цель: формировать основы безопасного поведения в лесу (не отходить от мамы, не трогать животных).

Д.и. "Скажи, где". Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.

Упражнение с мячом "Лето или осень". Цель: дифференциация признаков лета и осени, формировать связную речь.

Инсценировка "Теремок". Цель: приобщать детей к театральной культуре.

Упражнение "Осенние листочки". Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.

Прогулка

Уборка игрушек на веранде. Цель: формировать желание содержать веранду в чистоте и порядке.

Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву поздней осенью, сравнить травку с деревьями.

Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

Самостоятельная художественная деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать эстетическому развитию детей.

П.и. "Подбрось - поймай". Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.

ОД

Физическое развитие.

Учить:

– во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;

– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей.

Подвижная игра «У медведя во бору»         

Беседа по картине «Белки осенью». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных.

2 п.д.

Упражнение "Самый опрятный". Цель: учить детей следить за своим внешним видом.

Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение придерживаться правил, классифицировать домашних и диких животных.

Чтение "Сказки про храброго зайца - длинные уши...". Цель: привлечь детей к обсуждению сказки.

Оформление выставки "Пушистые зайки". Цель: порадовать детей, обратить внимание на красоту работ.

Самомассаж рук "Поиграем ручками". Цель: способствовать укреплению организма детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"

Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...