Пути личностного роста педагога ДОУ
материал

Межурецкая Людмила Александровна

Представлен примерный план личностного роста воспитателя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_lichnostnogo_rosta.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

« Пути личностного роста воспитателя ДОУ Межурецкой Л.А.»

Для определения маршрута моей педагогической деятельности на ближайшие 3 года , я изучила представленные диагностики. Провела самодиагностику по анкете: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога». Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога  работать в соответствии с современными требованиями.

В результате анкетирования выяснилось, что уровня у меня сформированы базовые

компетентности педагога, позволяющие эффективно осуществлять педагогическую

деятельность. Но, также выявились недостатки в уровне знаний и формах самообразования. В сязи с этим,  я выявила проблемные зоны и составила план-программу своей педагогической деятельности на 3 года.

Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.

Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;

- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;

- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.

План-программа « Пути личностного роста воспитателя ДОУ Межурецкой.»

п\п

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2022-2025 гг.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1.

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.

2.

Изучение нормативныхдокументов-сразу после сессии- декабрь 2022 года

Нормативно-правовая база и локальные акты  ДОУ

3.

Изучение

Документа- декабрь 2022 года

Основная образовательная программа дошкольного образования- боллее детальное и осмысленное изучение

4.

Изучение научно-методической литературы-постоянно

«Блуждание по картине» Шулешко, приемы «Триз» Альштулер, Ткаченко «Способы развития речи», методическое пособие И.Я. Шимякова дидактическоя игра по развитию речи «Учимся правильно ставить вопрос», В.С. Володина «Альбом по развитию речи и ориентировка в пространстве».

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1.

Обучение на

курсах

повышения

квалификации.2023-2024 учеб. год

Переподготовки работников образования «Организация развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС ДО».

Повышение

квалификационной

категории.

2.

Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д., в течении учебного года

«Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»;

Семинар-практикум  "Приемы работы воспитателя ДОУ по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста ДОУ

Педсовет ДОУ " Современные подходы к организации речевого  развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС"

Повышение профессиональной компетентности.

Создание новых

форм практической

работы

3.

Активное участие в работе вебинаров: после написания статьи в магистратуре

  • Современные образовательные технологии по развитию РППС в ДОУ
  • Развитие речи в ДОУ

Повышение

профессиональной

компетенции в области ИКТ

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1.

Участие в

конкурсах

профессионального мастерства.-сентябрь 2024 года

Участие в муниципальных

конкурсах

профессионального

мастерства.

Участие в краевых,

всероссийских

конкурсах

профессионального

мастерства.

Результат

4.

Активное участие

в работе

профессиональной  группы.-постоянно ( до окончания сроков реализации)

 Творческая группа в рамках  ДОУ программа « Развитие», проект-«Леди совершенство»

 

Создание новых

форм практической

работы с

дошкольниками.

Обобщение опыта

внедряемых

инноваций.

5.

Ведение

персональной

страницы с целью тиражирование собственного опыта- постоянно с января 2023 года

Создать банк

данных инновационных идей через ведение

персональной страницы . В контакте « Для вас, коллеги!»

Создание банка

данных

инновационных

идей через ведение

персонального

сайта.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация

опыта работы на

муниципальном и

региональном

  уровне. Февраль 2023 года

ПедагоПедагогическая конференция работников ОУ

Всероссийская заочная научно-практическая конференция Центр непрерывного образования и инноваций

Презентация

инновационного

опыта работы.

2.

Мастер-класс на

методическом

объединение

воспитателей    ДОУ.2023-2024 учебный год

 Проведение мастер-класса для педагогов и родителей по «Приобщение детей к истоком русской народной культуре»

Взаимообучение и

развитие

профессиональной

компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты