Обучение составлению элементарного рассказа
презентация к уроку (младшая группа)

Мемешкина Елена Павловна

Использование элементарных моделей в развитие у детей младшего дошкольного возраста интереса к составлению элементарного рассказа об игрушке

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементарных моделей в развитие у детей младшего дошкольного возраста интереса к составлению элементарного рассказа об игрушке Подготовила воспитатель : Мемешкина Елена Павловна

Слайд 2

Результаты педагогической диагностики реализуемой образовательной областью речевое развитие, раздел «Связная речь» Группу посещает 21 ребенок 1. Умеют самостоятельно вести диалог с игрушкой – 5 детей Строят диалог с игрушкой с помощью воспитателя – 12 детей Не умеют строить ролевой диалог – 4 ребенка 2. Используют самостоятельно этикетные слова в речи – 4 ребенка Используют этикетные слова и выражения с напоминанием – 15 . детей Не используют этикетные слова и выражения – 2 ребенка 3. Употребляют в разговорной речи предложения – 5 детей Говорят отдельные слова – 14 детей Не разговаривают – 3 ребенка

Слайд 3

Задачи Развивать у детей интерес к высказываниям об игрушках. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него. Стимулировать интерес детей к использованию элементарных схем и моделей в составлении рассказа. Упражнять в использовании этикетной лексики

Слайд 4

Этапы обучения составления рассказов с использованием моделей ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛЬЮ. 1. Модель определения цвета

Слайд 5

2. Знакомство с формой Этапы обучения составления рассказов с использованием моделей

Слайд 6

Этапы обучения составления рассказов с использованием моделей 3 . Знакомство с величиной

Слайд 7

Этапы обучения составления рассказов с использованием моделей 4 . Знакомство с определением отдельных частей

Слайд 8

Этапы обучения составления рассказов с использованием моделей 5. Объединение моделей

Слайд 9

Модели о обучению детей составлению рассказов по сюжетным картинкам 1. Кто что делает?

Слайд 10

Модели о обучению детей составлению рассказов по сюжетным картинкам 2 . Модель с оставления рассказа

Слайд 11

Использование вежливых слов и выражений Модель соотнесения с конкретным образом Кукла Г оворуша с сундучком вежливых слов Солнышко – Здравствуйте; Тучка – До свидания Цветочек – Спасибо; Листочек - Пожалуйста

Слайд 12

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Один - много Большой - Маленький Что делает Мишка Назови одним Словом Расскажи сказку Что растет в саду

Слайд 13

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Дети могут составить описательный рассказ об игрушке из 2-3 предложений. Используют модели для составления рассказа. Возросла речевая активность в употреблении этикетных слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Обучение составлению описательных рассказов о птицах"

Цель. Учить детей составлять описательные рассказы о птицах: отбирать содержа¬ние, определять последовательность из¬ложения, используя в качестве плана модели-картинки, подбирать образные слова  ...

Развитие связной речи через обучение составлению описательных рассказов.

Проблема развития связной речи у дошкольников хорошо известна .Главной задачей развития связной речи ребенка в данном возрасте является совершенствование монологической речи.Эта задача решается через ...

Циклограмма работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению составлению описательных рассказов с использованием приемов моделирования.

Циклограмма работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению составлению описательных рассказов с использованием приемов моделирования....

Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей.

Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей....

Использование разнообразных методов и приёмов при обучении составления описательных рассказов для детей с тяжёлыми нарушениями речи

К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжёлые наруше.ния речи, относится формирование у них связной речи...