Конспект интеллектуальной игры
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интеллектуальной игры для детей старшей группы и их родителей «В поисках сокровища Фиолетового леса»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intellektualnoy_igry_dlya_detey_starshey_gruppy_i_ih_roditeley.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры для детей старшей группы и их родителей «В поисках сокровища Фиолетового леса»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: популяризация развивающих игр В.Воскобовича среди родительской общественности.
Задачи:
- Обучающие: Закреплять умения детей: надевать флажки на мачты корабля согласно предложенным моделям; составлять цифровой ряд из деталей игры «прозрачная цифра». Учить: трансформировать фигуры из игры «Квадрат Воскобовича двухцветный», ориентироваться в координатах игры «Геоконт»; конструировать из деталей игры «Чудо-Крестики» по общей теме «Птицы».
- Развивающие: развивать внимание, мышление, творческое воображение, моторную координацию, развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.
- Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, в команде; воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу, культуру общения и поведения.
Предварительная работа:
- организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием игр В.Воскобовича: «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Квадрат Воскобовича двухцветный», кораблик «Плюх-Плюх», «Чудо-Крестики», «Логоформочки»;
- украшение зала по тематике игры;
- изготовление индивидуальных эмблем для детей и родителей;
- придумывание девизов командам «Мурашики», «Жужики».
Материала и оборудование:
- эмблемы членам команд,, 1 коврограф «Ларчик», 2 сундука, 12 ключей с подсказками, 2 заветных ключа, колокольчик. Игры В.Воскобовича: «Прозрачный квадрат» - 12 шт, «Геоконт» - 12 шт, «Квадрат Воскобовича двухцветный» , «Квадрат Воскобовича четырехцветный» - 12 шт, «Кораблик Плюх-Плюх» - 6 шт, «Чудо-Крестики» - 12 шт, «Логоформочки» - 5шт, «Ларчик» - 1 шт.
Ход развлечения:
1. Организационный момент.
Под музыку входит воспитатель в в образе Луча Владыки.
Луч Владыка: Здравствуйте, дорогие гости! Я Луч Владыка! Позвольте пригласить Вас на любимую всеми игру «Форт Боярд», главная цель которой – открытие сокровищницы моего Фиолетового леса.
Сегодня за мое сокровище будут бороться две команды: дети старшей группы и их родители, встречаем их!
Под музыку выходят команды, выстраиваются, и капитаны представляют свои команды.
Команда детей «Жужики».
Наш девиз:
Раз, два, три!
Жужики всегда впереди!
Команда родителей: «Мурашики»:
Наш девиз:
Раз-два-трчетыре-пять!
Мы пришли чтоб побеждать!
2. Вводная часть:
Луч Владыка: Приветствую Вас, мои дорогие друзья! Вы меня узнали? Я – главный хранитель клада Фиолетового леса Луч Владыка. Сегодня вам предоставляется возможность открыть еще одну сокровищницу, для этого вам необходимо отгадать ключевое слово. В этом вам помогут ключи с подсказками, которые вы будете получать за правильное и быстрое выполнение моих заданий. Вы готовы? Условия работы – начало выполнения заданий по моему сигналу(колокольчик), кто первый справляется с заданием, дает знак своим колокольчиком (отдает капитанам).
3. Основная часть:
Луч Владыка: Ну что ж, проверим Ваш у сноровку и знания!
- задание «Надень флажки на мачты кораблей» (работа с корабликами «Плюх-Плюх»)
Правило игрового задания: детям и родителям необходимо разделиться по парам, согласно предложенным моделям надеть флажки на мачты корабля.
Луч Владыка: В моем лесу растут необычные грибы, я хочу, чтобы вы мне их разыскали.
- задание «Отгадай, возьми, покажи» (работа с игрой «логоформочки 5» попарно)
Правило игрового задания: из каждой команды приглашается по одному участнику. Луч Владыка называет «Чудесный гриб» (например, вершок круга, корешок треугольника). Задача участников – как можно быстрее найти заданный гриб и поместить его на коврограф в Фиолетовом лесу.
- задание «Кто быстрее?» (работа с игрой «Прозрачная цифра»)
Правило игрового задания: кто быстрее соберет цифровой ряд от 0 до 9 из деталей игры «Прозрачная цифра».
Луч Владыка: я очень устал, и у меня пропало настроение и желание открывать мою сокровищницу.
Воспитатель: Луч ,владыка, лучший способ поднять настроение – это веселая и увлекательная игра. Я предлагаю всем вместе в стать в круг и поиграть в любимую музыкальную игру.
Динамическая пауза: «Елочки-пенечки».
Правила игры: под куплет песни все, взявшись за руки, передвигаются по кругу. На слова припева «елочки» необходимо поднять руки вверх, на слова «пенечки» - присесть. Игра повторяется три раза в разном темпе.
На елках иголки тонкие и колкие.
А пеньки смолистые, липкие, душистые.
Стройная, пушистая, елка серебристая.
А пеньки с сучками, а сучки с крючками.
Елочки, пенечки, пенечки, елочки,
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки,
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки.
Луч Владыка: Вы знаете, я действительно отдохнул и зарядился хорошим настроением и готов дальше продолжать игру. Команды, занимайте свои места!
- задание «Волшебные превращения квадрата» (работа с двухцветными и четырехцветными квадратами)
Правило игрового задания: каждому ребенку предлагаются двухцветные квадраты, каждому родителю – четырехцветные. По заданным карточкам как можно быстрее сконструировать полученное изображение.
- задание «Диктант» (работа с «Геоконтом»)
Правило игрового задания: под диктовку ведущего каждому участнику «паутинками» «Геоконта» необходимо сконструировать ихображение. Команда, в которой все участники быстро справятся с заданием, получает бусинку.
Луч Владыка: Мне приснился чудесный сон. Я слышал в соседнем лесу дивное пение птиц. Хочу, чтобы в моем лесу поселились такие же птицы.
- задание «Творческое конструирование» (работа с игрой «Чудо-крестики»)
Правило игрового задания: каждой команде предлагается из деталей игры «Чудо-крестики» сконструировать ряд необычных птиц (по замыслу).
3. Заключительная часть:
Луч Владыка: Ну вот, все мои задания закончились, ключи розданы, у вас есть время достать из них буквы-подсказки и попробовать составить ключевые словосочетания, которые позволят открыть мою сокровищницу.
На коврографе «Ларчик» дети и родители выкладывают ключевые слова: у родителей «Новый год», у детей – «Дед Мороз».
Луч Владыка дает ключ от сокровищницы. Команда идет к Фиолетовому лесу и открывает сундук. Приз – Фиолетовая елка.
Луч Владыка: Ну что ж! Сокровищница покорена! Друзья, Встретимся в новом сезоне увлекательной игры «Форт Боярд»! Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"
Целью данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по патриотическому просвещ...
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.
Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".
Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....
Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
laquo;Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»....