Конспект интеллектуальной игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Ильясова Назгуль Нургалеевна

Конспект интеллектуальной игры для детей старшей группы и их родителей «В поисках сокровища Фиолетового леса»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры для детей старшей группы и их родителей «В поисках сокровища Фиолетового леса»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: популяризация развивающих игр В.Воскобовича среди родительской общественности.

Задачи:

- Обучающие: Закреплять умения детей: надевать флажки на мачты корабля согласно предложенным моделям; составлять цифровой ряд из деталей игры «прозрачная цифра». Учить: трансформировать фигуры из игры «Квадрат Воскобовича двухцветный», ориентироваться в координатах игры «Геоконт»; конструировать из деталей игры «Чудо-Крестики» по общей теме «Птицы».

- Развивающие: развивать внимание, мышление, творческое воображение, моторную координацию, развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.

- Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, в команде; воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу, культуру общения и поведения.

  Предварительная работа:

- организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием игр В.Воскобовича: «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Квадрат Воскобовича двухцветный», кораблик «Плюх-Плюх», «Чудо-Крестики», «Логоформочки»;

- украшение зала по тематике игры;

- изготовление индивидуальных эмблем для детей и родителей;

- придумывание девизов командам «Мурашики», «Жужики».

   Материала и оборудование:

- эмблемы членам команд,, 1 коврограф «Ларчик», 2 сундука, 12 ключей с подсказками, 2 заветных ключа, колокольчик. Игры В.Воскобовича: «Прозрачный квадрат» - 12 шт, «Геоконт» - 12 шт,  «Квадрат Воскобовича двухцветный» , «Квадрат Воскобовича  четырехцветный» - 12 шт, «Кораблик Плюх-Плюх» - 6 шт, «Чудо-Крестики» - 12 шт, «Логоформочки» - 5шт, «Ларчик» - 1 шт.

    Ход развлечения:

1. Организационный момент.

Под музыку входит воспитатель в в образе Луча Владыки.

Луч Владыка: Здравствуйте, дорогие гости! Я Луч  Владыка! Позвольте пригласить Вас на любимую всеми игру «Форт Боярд», главная цель которой – открытие сокровищницы моего Фиолетового леса.

Сегодня за мое сокровище будут бороться две команды: дети старшей группы и их родители, встречаем их!

Под музыку выходят команды, выстраиваются, и капитаны представляют свои команды.

Команда детей «Жужики».

Наш девиз:

Раз, два, три!

Жужики всегда впереди!

Команда родителей: «Мурашики»:

Наш девиз:

Раз-два-трчетыре-пять!

Мы пришли чтоб побеждать!

2. Вводная часть:

Луч Владыка: Приветствую Вас, мои дорогие друзья! Вы меня узнали? Я – главный хранитель клада Фиолетового леса Луч Владыка. Сегодня вам предоставляется возможность открыть еще одну сокровищницу, для этого вам необходимо отгадать ключевое слово. В этом вам помогут ключи с подсказками, которые вы будете получать за правильное и быстрое выполнение моих заданий. Вы готовы? Условия работы – начало выполнения заданий по моему сигналу(колокольчик), кто первый справляется с заданием, дает знак своим колокольчиком (отдает капитанам).

3. Основная часть:

Луч Владыка: Ну что ж, проверим Ваш у сноровку и знания!

- задание «Надень флажки на мачты кораблей» (работа с корабликами «Плюх-Плюх»)

Правило игрового задания: детям и родителям необходимо разделиться по парам, согласно предложенным моделям надеть флажки на мачты корабля.

Луч Владыка: В моем лесу растут необычные грибы, я хочу, чтобы вы мне их разыскали.

- задание «Отгадай, возьми, покажи» (работа с игрой «логоформочки 5» попарно)

Правило игрового задания: из каждой команды приглашается по одному участнику. Луч Владыка называет «Чудесный гриб» (например, вершок круга, корешок треугольника). Задача участников – как можно быстрее найти заданный гриб и поместить его на коврограф в Фиолетовом лесу.

- задание «Кто быстрее?» (работа с игрой «Прозрачная цифра»)

Правило игрового задания: кто быстрее соберет цифровой ряд от 0 до 9 из деталей игры «Прозрачная цифра».

Луч Владыка: я очень устал, и у меня пропало настроение и желание открывать мою сокровищницу.

Воспитатель: Луч ,владыка, лучший способ поднять настроение – это веселая и увлекательная игра. Я предлагаю всем вместе в стать в круг и поиграть в любимую музыкальную игру.

Динамическая пауза: «Елочки-пенечки».

Правила игры: под куплет песни все, взявшись за руки, передвигаются по кругу. На слова припева «елочки» необходимо поднять руки вверх, на слова «пенечки» - присесть. Игра повторяется три раза в разном темпе.

На елках иголки тонкие и колкие.

А пеньки смолистые, липкие, душистые.

Стройная, пушистая, елка серебристая.

А пеньки с сучками, а сучки с крючками.

Елочки, пенечки, пенечки, елочки,

Елочки-елочки, пенечки-пенечки,

Елочки, елочки, елочки, пенечки,

Пенечки, пенечки, елочки, пенечки.

Луч Владыка: Вы знаете, я действительно отдохнул и зарядился хорошим настроением и готов дальше продолжать игру. Команды, занимайте свои места!

- задание «Волшебные превращения квадрата» (работа с двухцветными и четырехцветными квадратами)

Правило игрового задания: каждому ребенку предлагаются двухцветные квадраты, каждому родителю – четырехцветные. По заданным карточкам как можно быстрее сконструировать полученное изображение.

- задание «Диктант»  (работа с «Геоконтом»)

Правило игрового задания: под диктовку ведущего каждому участнику «паутинками» «Геоконта» необходимо сконструировать ихображение. Команда, в которой все участники быстро справятся с заданием, получает бусинку.

Луч Владыка: Мне приснился чудесный сон. Я слышал в соседнем лесу дивное пение птиц. Хочу, чтобы в моем лесу поселились такие же птицы.

- задание «Творческое конструирование» (работа с игрой «Чудо-крестики»)

Правило игрового задания: каждой команде предлагается из деталей игры «Чудо-крестики» сконструировать ряд необычных птиц (по замыслу).

3. Заключительная часть:

Луч Владыка: Ну вот, все мои задания закончились, ключи розданы, у вас есть время достать из них буквы-подсказки и попробовать составить ключевые словосочетания, которые позволят открыть мою сокровищницу.

   На коврографе «Ларчик» дети и родители выкладывают ключевые слова: у родителей «Новый год», у детей – «Дед Мороз».

   Луч Владыка дает ключ от сокровищницы. Команда идет к Фиолетовому лесу и открывает сундук. Приз – Фиолетовая елка.

Луч Владыка: Ну что ж! Сокровищница покорена! Друзья, Встретимся в новом сезоне увлекательной игры «Форт Боярд»! Всем  спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".

Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....