«Поиграем с ветерком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
  • знакомить детей с основными свойствами воздуха
  • учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.

Развивающие:

  • развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
  • развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитывающие:

  • развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_veterkom.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ногаева Милена Тамерлановна

«Поиграем с ветерком»

Цель: Создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
  • знакомить детей с основными свойствами воздуха
  • учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.

Развивающие:

  • развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
  • развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитывающие:

  • развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

Интеграция областей:

  • речевое развитие (отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет», беседа по вопросам, приветствие),
  • физическое развитие (дыхательная гимнастика, физ.минутка; практическое упражнение: «Вдох - выдох»),
  • художественно - эстетическое развитие (Музыкально - ритмическая игра «Ветерок»)
  • социально - коммуникативное развитие (игра: «Веселые и грустные щечки»)

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, вата, султанчики, воздушные шарики, пахучие вещества (банан, апельсин, чеснок, лимон, кофе в разных баночках).

Ход деятельности:

Организационный момент:

(Дети под музыку входят в группу, встают полукругом).

Приветствие

(Дети под музыку входят в группу, встают полукругом).

Приветствие

Воспитатель:

Сегодня к нам в группу пришли гости. Гости дорогие, важные такие В группе здесь у нас сидят Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Дети: Нет.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Добрые, внимательные, улыбчивые.

Воспитатель:

И не строго, а с улыбкой Очень, тёплой и простой Гости нас встречают с вами. Чем ответим? Дети: Добротой.

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть пожелание будет тёплым и искренним. Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто это может быть? Воспитатель: А вот и он. Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются) Лунтик (грустным голосом): Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Что с тобой, Лунтик, почему ты такой грустный? Лунтик: Я нёс Кузе и Миле воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?

Воспитатель: Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким?

(Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся... Вывод: шарик сдулся.)

Воспитатель: Давайте разбираться. Лунтик, откуда у тебя шарик? Лунтик: Я купил его в игрушечном магазине.. Воспитатель: Ребята, чем надувал шарик Лунтик? Дети: ртом, воздухом.

Воспитатель: Значит, у Лунтикака есть воздух? Как воздух попадает в шарик? Дети: Его выдыхают изо рта.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.

Практическое упражнение: «Вдох - выдох»

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Лунтик, дай мне шарик, я его надую. (Науваю шар).

— Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух). Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух. Лунтик, возьми шарик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Лунтик повеселел. Давайте научим его игре: «Веселые и грустные щечки» Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).

Лунтик: Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.

Воспитатель: Если мы не видим воздух, значит он какой? Дети: прозрачный, невидимый....

Воспитатель: Воздух - волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Давайте подойдем вот к этому столу, (стол №1).

Опыт № 1 на ощущение давления воздуха Возьмите веера, помашите им как я. (обмахивание веером) Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.

Воспитатель: А теперь попробуйте поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми и Лунтиком пытаются поймать воздух ладонями). Лунтик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет? Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт № 2 с полиэтиленовыми пакетами: Возьмите полиэтиленовый пакет раскройте его и возьмите двумя руками. (Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет). Получилось? Почему пакеты надулись? Дети: Воздух можно поймать. Лунтик: Ой! А я вижу свою ладошку через пакет.

Воспитатель: Лунтик увидел свою ладошку, как же это получилось, ведь внутри

пакета воздух?

Дети: Воздух прозрачный.

Опыт № 3 с ватой. Воспитатель: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать губы трубочкой и подуть, чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

Ребята, а чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я возьму вату. Посмотрите на меня, вата лежит на ладони, (дую, вата улетает). А теперь вы возьмите кусочек ваты и сами попробуйте сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть со своими друзьями.

Воспитатель: А еще ветер любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть.

Музыкально - ритмическая игра «Ветерок» (с султанчиками).

Воспитатель: Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже

корабли.

Опыт № 4 с бумажными корабликами на воде, (стол №2).

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Тот бежит себе в волнах На раздутых парусах. Воспитатель: А вы хотите попробовать? Тогда ответьте где плавают большие настоящие корабли? А наши кораблики маленькие и наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. Дуют на кораблики (плывут слабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (сильно дуют).

Воспитатель: Ребята, Лунтик, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Вдохните воздух носом.

Дети: Нет. Не пахнет. У воздуха нет запаха.

Воспитатель: А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус? Дети: У чистого воздуха нет вкуса.

Воспитатель: А как же получается, что когда пекут пироги, пользуются духами, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Давайте проверим, (дети садятся на стульчики).

Опыт № 5 «Угадай какой запах?» Воспитатель: (Воспитатель подготавливает пахучие вещества (банан, апельсин, чеснок, лимон, кофе и раскладывает их в разные баночки). Чтобы легче угадать, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: Повторяйте за мной: Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет - не понять, Нужно носиком вдыхать. Вдох-выдох, вдох-выдох. Чудо-воздух - ох-ох-ох! Очень весело играем - Нюхать воздух начинаем. Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Лунтик, хочешь поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла? Кто хочет ещё поиграть?

Воспитатель: Ребята, мы убедились, что воздух не имеет запаха, но может передавать запахи окружающих предметов, овощей, фруктов, цветов, духов, кремов... .

Лунтик: Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть...

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Лунтику, что мы сегодня узнали о воздухе?

—        Какой он?

—        Что передается по воздуху?

—        Можем ли мы сами сделать ветерок?

—        Как мы это делали? (с показом предметов: веера, ваты, кораблика...)

—        Можем его почувствовать?

Воспитатель: Лунтик, чтобы ты ничего не забыл мы подарим тебе эти предметы и ты научишь своих друзей делать ветерок, (дарят Лунтику вату, веера, бумажные кораблики).

Лунтик: Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям Кузе и Миле. А вам я оставлю воздушные шары, с которыми вы можете поиграть. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Поиграем с ветерком"

Тема: поиграем с ветерком.Цель: создание условий для формирования умения обнаруживать движение воздуха.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения находить и делать движение ветра....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Поиграем с ветерком"

Конспект занятия, которое поможет сформировать представление детей раннего возраста о ветре, о движение воздуха....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми первой младшей группы «Поиграем с ветерком»

Необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Развивать способность у...

Конспект занятия "Поиграем с ветерком"

Цель: Сформировать понятие детей о воздухе через исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, легкий, не видимый, ...