Схема написания конспекта занятий с дошкольниками по познавательному развитию
учебно-методический материал

Галимова Римма Ахатовна

Как правильно написать конспект занятия в ДОУ по познавательному развитию, что нужно учесть, на что обратить внимание при составлении конспекта, все это есть в схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_napisaniya_konspekta_zanyatiya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА НАПИСАНИЯ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

                                                                                        Конспект занятия

                                                                                        по познавательному развитию

                                                                                        в ….группе ДОУ №…..                                                                                                                                                                        

ФИО воспитателя группы

  1. Образовательная область
  2. Тема занятия
  3. Программное содержание:
  • образовательная задача,
  • развивающая задача,
  • воспитательная задача.
  1. Словарная работа на занятии:
  • обогащение словаря,
  • активизация словаря.
  1. Индивидуальная работа с детьми.
  2. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу.
  3. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности).
  4. Ход занятия (в прямой речи)

        Методы и приемы обучения должны соответствовать характеру познавательной деятельности  детей на занятии способствовать решению всех задач.

        I часть – вступительная. 

  • использование игровых ситуаций,
  • использование проблемных ситуаций,
  • мотивация образовательной деятельности, совместного партнерства.

        II часть – основная, в которой решаются главные задачи занятия, создаются условия для активной деятельности детей.

        Создание условий для развития умений детей взаимодействовать, организовать общение, направленное на решение познавательных и практических задач (сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы).

        Использование приемов, вопросов, ситуаций для:

- активизации умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,         обобщение, абстрагирование, сериация, конкретизация и т.д.),

- развития психических процессов,

- развития творческих способностей, инициативы, самостоятельности,

- развития умения размышлять, рассуждать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости,         устанавливать причинно-следственные связи.

        Формулировка вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации, обобщению ответов детей, вывод их на понимание сути содержания проблемы.

        III часть -  заключительная.

        Закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились, подведение результатов: взаимооценка и самооценка, понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы (с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).

        IV часть -  итог занятия.

        Эмоциональный настрой на последующую деятельность, на использование полученной информации.

СХЕМА НАПИСАНИЯ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

                                                                                        Конспект занятия

                                                                                        по художественно-эстетическому развитию дошкольников

                                                                                        в ….группе ДОУ №…..                                                                                                                                                                        

ФИО воспитателя группы

  1. Образовательная область
  2. Тема занятия
  3. Программное содержание:
  • изобразительная задача,
  • развивающая задача,
  • техническая задача,
  • воспитательная задача.
  1. Словарная работа:
  • обогащение словаря;
  • активизация словаря.
  1. Индивидуальная работа на занятии.
  2. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Конспект НОД для дошкольников по познавательному развитию "Весна"

Конспект НОД для дошкольников по познавательному развитию  «Весна».                            ...

Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....

Конспект НОД для дошкольников по познавательному развитию "Вода и её свойства»

8.04.2022                             Конспект НОД для дошкольников по познавательному развитию «Вода и её свойст...