Планирование воспитательно-образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Елена Сергеевна Костенко

Тема: Новогодняя карусель

Цель:  Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Наряды для елочки» Ц.: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kaleydoskop.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе на 19.12. – 23.12.2022 г.

Тема: Новогодняя карусель

Цель:  Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Наряды для елочки» Ц.: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  19.12.2022 г.

Утро

Утренняя зарядка

Беседа «Новый год, новый год скоро в гости к нам придет…» Ц.: расширить знания об истории праздника.

Пальчиковая гимнастика «Снегири» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Ц.: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

Дидактическая игра «Сравни по величине» Ц.: формировать умение сравнивать два предмета с помощью третьего. (Рома, Саша П., Карина, Никита)

Рассматривание новогодних иллюстраций и фото.

Рассматривание папки «Зима»

Цель. Расширять знания детей о зиме, приметах зимы.                

Настольно-печатные игры  по желанию детей.

Беседа с родителями по интересующим вопросам о предстоящем утреннике.

НОД

  1. ФЦКМ «Новый год» Ц.: продолжать формировать и расширять знания о традициях празднования Н.г.
  2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за зимним небом (с. 102)

Двигательное упражнение «Змейка» Ц.: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы Рома, Зоя, Карина, Тамара, Дарина.

П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: лопаты,  ледянки для катания на горке.

Вечер

Чтение  художественной литературы.

«Мороз Красный нос и Мороз Синий нос»

Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Подготовка к новогоднему празднику. (повторение стихов)

Д/и «Найди ошибку» Цель. Развивать внимание. 

Дидактическая игра «Какая елочка» Ц.: учить подбирать прилагательные к слову елочка. Саша К., Лена, Никита, Таня.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Празднование Нового года».

Цель: развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. 

Прогулка

Наблюдение за ветром (с. 105)

 «Попади в цель» Ц.: развитие глазомера у Леры, Димы, Даши, Никиты.

Подвижная игра «Снежки  и  ветер».

Цель: развитие двигательных навыков.

Выносной материал: лопаты, ледянки для катания на горке

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 20.12.2022 г.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Д/и. «Посчитай снежинки» Ц.: совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Д/ игра «Чудесный мешочек» Ц.: учить определять геометрические фигуры. Дарина, Лера, Ярослав, Артем К., Карина

Работа в календаре природы расширять представления детей о времени года – зима.

Свободная деятельность в игровых уголках.

Предложить родителям побеседовать с детьми о том, как меняются улицы нашего города в преддверии новогодних праздников.

НОД

  1. Физ. Культура
  2. Рисование «Снегурочка» Ц.: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Прогулка

Наблюдение за снежинками ( с. 108)

Закреплять умение прыгать с ножки на ножку Тамара, Арсений, Таня, Артем К.,

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

Вечер

Театрализация сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развитие выразительности и эмоциональности речи средствами театра. Продолжать знакомить детей с театром. Развивать выразительность и эмоциональность детей, творческие способности, умение входить в образ сказочного героя.

Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах Саша К., Саша П., Кирилл, Тамара.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний утренник».

Цель: развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом (с. 102)

Упр. «Белые снежинки» Ц.: учить плавно двигаться Зою, Никиту, Лену.

П/и «Найди свой домик». Ц: учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. Свободная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 21.12.2022 г.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа по ОБЖ «Безопасный Новый год»

Цель: формировать навыки безопасного поведения при запуске с родителями салюта. Катании с горки, на катке, при использовании бенгальских огней родителями.

«Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

Д/игра «Назови наоборот» Ц.: учить подбирать антонимы Карина, Даша, Артем Кл., Таня

Работа в календаре природы

Рассматривание альбома «Празднование Нового года», иллюстрации в книгах

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Консультация «Безопасное поведение в Новогодние праздники»

НОД

  1. Музыка
  2. ФЭМП Занятие №4 Ц.: повторить упр. в счете до 5; закрепить знания детей о геом. фигурах.

Прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа (с. 111)

Упр. «Воробушки» Ц.: активизация звука «ч» в звукоподражании Никита, Рома, Миша, Артем К.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, быстроту реакции. Упражнять в беге.

Вечер

ЧХЛ р.н.с. «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова. Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Дид. игра «Который по счёту?»

Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос «Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.»

Выкладывание елки из геометрической мозаики. Рома, Саша К., Дима Саша П., Лена

Конструктор «Лего»

Ц.: развивать конструктивные навыки.

С/р игра «В гости» Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь,

Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом (с. 110)

Учить ориентироваться в пространстве Кирилл, Артем К., Лена, Лера

П/и «Через ручеёк»

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  22.12.2022 г.

Утро

Утренняя зарядка

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» Ц.: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь.

Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» Ц.: развивать внимание, память.

Артикуляционная гимнастика «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Упражнять в соотнесении числа предметов с цифрой Таня, Лена, Арсений, Дарина

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

н/п игры: лото, пазлы по теме недели

Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

Беседа по интересующим вопросам.

НОД

  1. Развитие речи Чтение стихов о зиме и Новогоднем празднике детьми. Ц.: приобщать детей к поэзии. Учить выразительно читать стихотворения.
  2. Физ. культура

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом (с. 113)

 «Слепи четыре-пять таких же комочков».    Ц.: упражнять в счёте до пяти, сравнении чисел  4 и 5 Даша, Тамара,  Егор, Никита

Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Вечер

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».

Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Д/ игра «Угадай по описанию» - развивать речь.

Ситуативный разговор.

«Правила поведения воспитанных детей»

Упражняться  в счете предметов (новогодних игрушек) Кирилл,  Ярослав, Дима, Саша К.

Свободная деятельность детей в игровых центрах. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Музыкальная игра «Оркестр».

Ц.: учить детей реагировать на окончания музыкальных фраз, имитировать приемы игры на муз. инструментах. развивать чувство ритма, воображение.

Прогулка

Наблюдение за погодой (с. 123)

 Упражнять  в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах. Таня, Кирилл, Егор.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 23.12.2022 г.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Новый год. Что я попрошу у Деда Мороза». Цель: Закрепить полученные за неделю знания. Развивать интерес к празднованию нового года.

Отгадывание загадок по теме «Новый год»

Ц.: развивать логическое мышление.

ЧХЛ И. Суриков. «Зима»

Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению

«Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве.  Лена, Даша, Арсений, Ярослав

Настольные игры по желанию детей.

Раскраски на зимнюю тему.

Работа в центрах:

 Развития речи (чтение, рассматривание иллюстраций), художественного творчества (рисование, лепка).

Беседа «Режим дня в праздничные дни»

НОД

  1. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Наряды для елочки» Ц.: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. 

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки (с.115)

Д/И «Закончи предложение». Цель: Понимает и употребляет предлоги в речи Дима, Миша, Никита, Карина

П/и  «Найди себе пару», «Замри»

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знание цвета. Цель: учить понимать схематической позы человека.

Вечер

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки». Ц.: учить пересказывать.

Дидактическая игра: «Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки).

Просмотр мультфильмов с новогодней тематикой. Ц.: Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

«Сложи узор» Ц.: развитие мелкой моторики у Саши К., Тамары, Леры.

С/р игра «В магазин за подарками к Новому году» Ц.: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство.

Игры со строительным материалом. Цель: учить детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Прогулка

Наблюдение за ночным небом (с. 102)

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска Арсений, Саша П., Егор, Лена

П/и «Самолеты» Ц.: учить детей правильно выполнять основные движения при беге.

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...