Проект в старшей группе «Моя семья»
проект (старшая группа)

Джаппарова Гузель Энверовна

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.  Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Также была затронута тема «Таланты моей семьи», увлечения членов семьи и «Профессии родителей».

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Также возникли трудности со знанием своего отчества, имя-отчества родителей.  Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, увлечениях в семье и профессиях родителей.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети 5-6 лет.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya_21_gruppa.doc81 КБ
Файл prilozhenie_k_proektu_moya_semya.pptx542.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 «Капитошка» города Новосибирска

Проект

 в старшей группе

«Моя семья»

Подготовили воспитатели старшей группы :

Джаппарова Гузель Энверовна

Меховникова Анна Александровна

Новосибирск  2020

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.  Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Также была затронута тема «Таланты моей семьи», увлечения членов семьи и «Профессии родителей».

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Также возникли трудности со знанием своего отчества, имя-отчества родителей.  Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, увлечениях в семье и профессиях родителей.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети 5-6 лет.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД (неделя темы «Моя Семья»)

3.    Рекомендации для заботливых родителей

4. Консультация для родителей «Путь в страну книг. От слушателя - к читателю»

5. Рассказы детей про свою семью, традиции и увлечения.

6. Выставка детских рисунков «Моя семья», «Мой портрет».

7. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Мама-папа-я», «В гости к бабушке».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Опрос детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультации «Путь в страну книг. От слушателя - к читателю»
  • Выставка детских рисунков «Моя семья», «Мой портрет».
  • Совместное проигрывание сюжетно-ролевых игр по теме.
  • НОД по темам  –  «Моя семья»,  «Фамилия, Имя, Отчество»,  «Профессии»,  «Увлечения,  Таланты и традиции».
  • Беседы с детьми и родителями по теме.
  • Составление рассказа о профессии родителей.
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Презентация проекта «Моя семья»

Место проведения: Детский сад №100

Сроки проведения: С 09 ноября   по 13 ноября.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, увлечениях, профессии родителей.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

  План-график реализации проекта. 

Этапы

Содержание

1 этап. Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

2 этап.

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья»

Познавательное «Моя семья», «Домашний труд».

Рисование «Моя семья», аппликация «Мой портрет»

(П.с. Вызывать  желание нарисовать свою семью, тренировать в умении передавать характерные черты лица человека).  Прививать любовь и уважение к членам семьи.

Развитие речи по теме. («В Родной семье» -составление рассказов по картинке, рассказ детей о своей семье по алгоритму))

Конструктивно- модельная деятельность – «Подарок маме своими руками»

Конструирование «Дом, в котором мы живем»

Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб»

 К. Паустовский «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Дидактические игры:

«Кем быть?», «Сложи картинку», «Букет в вазе», «Определи возраст» «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?» «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». « Скажи как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «В гости к бабушке», «Мама-папа-я».

 

Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»  «Кем работают твои родители» , «Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. 

Пальчиковая гимнастика по теме и Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

 Рекомендации для заботливых родителей

Выставка детских рисунков «Моя семья»

3 этап.

Заключитель-ный   

Подведение итогов в реализации проекта

Презентация проекта «Моя семья»

Список использованной литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко- маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
  2. Галкина А.Н. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. СПб., 2001.
  3. Козлова А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие: Для студентов Козлова А. Социальное развитие дошкольника: Советы родителям. М.: Шк. пресса, 2003
  4. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990.
  5. Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок. М., 2010.
  6. Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада. Дисс. ...канд. пед. наук. СПб., 2001
  7. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005

Использованы  материалы из   Интернет-ресурса:

  1. http://gigabaza.ru/
  2. http://www.razvitierebenka.com/
  3. http://www.showedelweiss.ru/?page_id=2074
  4. http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-seme/
  5. http://www.ilogoped.ru/palchikovaya_i_artikulyacionnaya_gimnastika.php

                             Рекомендации для заботливых родителей

Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого не умеем научить.

Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком свое над ним превосходство в знаниях.

Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.

Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребёнка быть похожим на вас.

Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.

Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка -  сигнал неблагополучия вашей деятельности.

Не забывайте: без человеческого общения никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.

Старайтесь не преподносить детям истину, а учить и находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.

Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его успехи и достижения.

Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.

Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом        

Консультация для родителей

Путь в страну книг. От слушателя - к читателю

     Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное маминому сердцу общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие? Ответ однозначен: будущего читателя необходимо воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир, когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим.

     Условно в процессе становления читателя можно выделить следующие виды чтения: опосредованное (чтение ребенку вслух), самостоятельное (чтение ребенка без помощи взрослого) и чтение-творчество (чтение, построенное как процесс творческого освоения воспринимаемого произведения). Но не стоит рассматривать выделенные нами виды чтения как этапы становления читателя, они не следуют друг за другом в строгой временной последовательности, а постепенно возникая в жизни малыша, как бы дополняют друг друга, становятся страницами его читательской биографии.

Первое знакомство с книгой

              Первый вид чтения, с которым знакомится ребенок, – опосредованное чтение. Но этот вид чтения не теряет своего значения и тогда, когда ребенок начинает читать сам, и когда он уже научился достаточно бегло читать. Поэтому наши рекомендации о чтении вслух пригодятся и тем, кто только начинает читать книжки своему малышу, и тем, кто уже познакомил своего ребенка с азбукой, и тем, чей отпрыск уже налаживает собственные отношения с книгой. Ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому, а ребенок выступает в роли слушателя. Это дает возможность взрослому контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, варьировать текст (например, вставлять имя ребенка в стихи о детях), делая его более доступным и понятным; читать ярко и выразительно; следить за реакцией ребенка. Чтение ребенку вслух – задача не из легких. Нельзя монотонно произносить текст, его нужно обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения. Такое чтение несколько отличается от самостоятельного чтения взрослого – упоительного путешествия в страну литературных образов, проходящим в тишине и спокойствии, требующем одиночества и полного погружения в мир фантазий. Малыш ни минуты не сидит на месте, он постоянно задает какие-то вопросы, быстро отвлекается. Взрослому нужно быть готовым реагировать на внезапно возникшие по ходу текста вопросы, комментарии, а также такие проявления своего отношения к прочитанному, как плач, смех, протест против изложенного в тексте хода событий. Такое чтение в первую очередь - это общение (причем напоминать об этом необходимо только взрослым: для детей это и так непреложная истина). Это ваш разговор с малышом, это диалог с автором произведения. И поэтому не стоит отказываться от совместного чтения вслух, когда ребенок научился читать самостоятельно: продолжайте ему читать сами, читайте по очереди, внимательно слушайте, как он читает, привлекайте к чтению вслух других членов семьи.          

      Чтение вслух – важнейшее средство построения взаимоотношений ребенка и взрослого, но таковым оно становится только при выполнении ряда условий. Первое – необходимо не только воспроизводить текст, т.е. произносить его вслух, но и стараться его осмыслить, понять. Причем для взрослого эта задача раздваивается: он находит в прочитанном тексте что-то свое, интерпретирует его с высоты собственного жизненного опыта и в то же время старается создать ситуацию понимания или эмоционального отклика для слушающего его ребенка. Великий сказочник Г.-Х. Андерсен писал об этом феномене восприятия детской литературы взрослыми: «…я точно решил писать сказки! Теперь я рассказываю из головы, хватаю идею для взрослых – и рассказываю для детей, помня, что отец и мать иногда тоже слушают и им нужно дать пищу для размышлений!» Совместное восприятие произведения художественной литературы, его осмысление неизбежно должны вылиться в обсуждение прочитанного: чтение сказки наталкивает нас на рассуждения о добре и зле, знакомство со стихотворными произведениями заставляет задуматься о неограниченных возможностях языка в передаче самых разных смыслов и эмоций…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

приложение Выставка рисунков «Моя семья» Аппликация «Мой портрет»

Слайд 2

« Подарок маме своими руками» Дидактические игры

Слайд 3

«Как я помогаю дома» Мамины помощни ки Сюжетно-ролевые игры В магазине В гости к бабушке

Слайд 4

«Дом, в котором я живу» Лепка «Подарок для бабушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Моя семья, до, детский сад"

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не  в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому -  к родному дому и детскому саду. А это является основой из основ нр...

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"

В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья – моя радость»

Краткосрочный проект в старшей группе, который составила сама. Цель проекта была сформировать у детей  понятие семьи и семейных ценностей. Воспитывать чувство привязанности к своей семье и своим ...

Краткосрочный проект в старшей группе "Всей семьей в театр"

Краткосрочный проект в старшей группе "Всей семьей в театр"...

Проект в старшей группе "Моя семья"

Сформировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызывать чувство гордости за свою семью....

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ»

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Проект в старшей группе «Всей семьей идем в театр»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, п...