Образовательный проект "Новый год у ворот"
проект (средняя группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Образовательный проект "Новый год у ворот" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта " Новый год у ворот"

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации: с 19 по 30 декабря

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Актуальность.

Новый год - самый любимый семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое Новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта "Новый год у ворот!"

Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Дети ждут этого с нетерпением и Новый год для них - это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но дети ещё маленькие и не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от родителей. Очень важно заранее " подпитать" детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию- в преддверии Нового года всей семьёй готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние стихи и сказки; порекомендовать родителям написать вмеcте со своим ребёнком письмо деду Морозу и украсить дом. Наряжать елку- это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребёнку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта " Новый год у ворот".

Проблема: недостаточные знания детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Цель: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи: 

* разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.

* вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

*привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику

* раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности

*укрепить детско-родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

*создать новогоднее настроение.

Методы: *наглядные

*игровые

*словесные

*практические

* исследовательские

Ожидаемые результаты:

* обогащение знаний детей о новогоднем празднике;

*осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

*активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;

*педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

*предметно-пространственная среда в группе способствует изучению традиций Нового года.

Условия реализации проекта:

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Художественные и музыкальные произведения.
  • Книжный уголок.
  • Компьютер.
  • Наглядный материал (картинки, настольно-печатные игры, дидактические игры)
  • Раскраски по теме «Зима», «Новый год»

Педагогические технологии:

Технология проектной деятельности: способствует развитию социально- личностного опыта детей посредством включения в сферу межличностного взаимодействия (мама-ребёнок, ребёнок-педагог, ребёнок-ребёнок).

Личностно-ориентированная технология: реализация в ходе работы над проектом принципа партнёрства в системе взаимоотношений взрослый-ребёнок. Совместное определение разнообразия творческой деятельности детей и взрослых.

Игровая технология: использование в работе над проектом различных видов игр и игровых упражнений, способствующих расширению представлений детей о новогоднем празднике.

Технология исследовательской деятельности: развитие у детей способностей решать проблемные задачи, используя простейшие приёмы исследовательской деятельности.

Здоровьесберегающая технология: использование в работе над проектом различных видов гимнастик, упражнений, подвижных игр, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Подбор дидактических игр по данной теме
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
  • Определение тематики бесед.
  • Разработка содержания проекта: «Новый год у ворот»

Основной этап:

  • Проведение бесед и НОД по теме проекта.
  • Отгадывание загадок по теме проекта.
  • Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
  • Чтение художественной литературы, беседа по прочитанным сказкам и рассказам, рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Раскрашивание иллюстраций по теме проекта.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.

Заключительный этап:

  • Обновление предметно-развивающей среды.
  • Презентация проектной деятельности «Новый год у ворот».
  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Подведение итогов проектной деятельности.

Формы и методы работы с детьми.

Образовательные

области

Формы и методы работы

Социально – коммуникативное развитие

  • Дидактические игры:

«Подскажи словечко» (зима)

«Сказки про Новый год»

«Наряди елку»

«Сколько на елочку шариков цветных?»

  • Подвижные игры:

         «Вьюга»;

         «Перепрыгни через замерший ручей»;

         «Кто дальше бросит снежок»;

  • Сюжетно-ролевые игры:

          «Идем покупать елку»

          «Зимние забавы»

         «В гости елочка пришла».

Познавательное развитие

  • Просмотр мультфильмов «Когда зажигаются елки», «Дед Мороз и серый волк»
  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Новый год шагает по планете»;
  • Презентация «Что за праздник Новый год»
  • Познавательно- исследовательская деятельность «Узоры на окне»

Художественно-эстетическое развитие

  • НОД по лепке «Девочка в зимней одежде»;
  • ОД рисование «Новогодние поздравительные открытки», «Зимушка-зима»;
  • Конструирование «Санки Деда Мороза»
  • Конструирование (оригами) «Дед Мороз»
  • Раскрашивание раскрасок на тему: «Новый год»

 Речевое развитие

  • Беседы с детьми:
  • «Лесная красавица»
  • ОД «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
  • Рассмотреть картинки «Кто не спит зимой в лесу», «Новый год у ворот»
  • Чтение худ. литературы: 

    К. Чуковского «Елка».

     Е. Ракитина «Приключения новогодних игрушек»,

В. Усачев "Почта Деда Мороза", "Школа Снеговиков"

"Как Дед Мороз на свет появился"

А. Сутеев "Ёлка"

     В. Одоевский «Мороз Иванович»

Физическое развитие

  • Комплекс утренней гимнастики: «Регулировщик»,

Дыхательная гимнастика: «Летит снежинка»

  • Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Продукты проекта:

1. Выставка поделок "Новогодняя сказка".

2. Выставка рисунков "Зимние истории"

3. Выставка детских книг о зиме, Новом годе.

Работа с родителями:

1. Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ  "Новогодняя сказка".

2. Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

3. Помощь в оформлении группы к Новому году.

4. Консультация " Что подарить на Новый год"

5. " Новый год для детей. Как устроить праздник"

6. " Безопасность детей во время новогодних праздников".

Форма итогового мероприятия: 

новогодний праздник " Новый год к нам пришёл"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР на тему "Новый Год у ворот"

Занятие по ИЗО о традициях и обычаях празднования Нового Года. Создание в рисунке образа нарядной елки. Закрепление технических навыков....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)

Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народн...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....