Квест для старшей группы ДОУ "В музее"
материал (старшая группа)

Новогодний увлекательный квест "В музее" для страршей группы детского сада. Игры для развития внимания, целостности восприятия, сплоченности группы, воображения, мелкой моторики, эмоциональной сферы, коммуникативных способнойстей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_starshaya_gruppa.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

       Квест «В музее»

Задачи: развитие внимания, целостности восприятия, сплоченности группы, воображения, мелкой моторики рук                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    эмоциональной сферы, коммуникативных способностей, сплоченности группы.

Материал: предметы – музейные экспонаты, схемы с их изображением, разрезные картинки, фигурки из глины неопределенной формы, лабиринты карандаши.

Приветствие

«Приветик». На большом листе ватмана дети обводят свои ладошки разноцветными фломастерами. Все друг другу помахали ладошками. Ватман вешается на уровне глаз детей.

Педагог.  Ребята, а вы знаете чем занимается Дед Мороз летом. Летом он отдыхает и ходит по музеям. Наступила зима и Дед мороз решил проверить всем ли хватит подарков и не досчитался одной коробки. Давайте ему поможем найти коробку, для этого отправимся в музей. В музее вы увидите много разных предметов, которыми пользовались раньше и которыми пользуются сейчас.

Выходит смотритель музея, и говорит: « Куда это вы собрались?» Дети отвечают. «Я вас пущу, но знайте, чтобы найти то что вы ищете, вы должны выполнить задания, за правильно выполненное задание вы получите елочную игрушку, которую повесим на эту елочку. Когда елочка будет украшена, я отдам вам подарок, который потерял дед мороз. Вот вам первая подсказка (даем блок), она укажет вам путь с чего начать.

 Давайте пройдем в зал. Смотрите сколько здесь экспонатов. Ребята, кажется, здесь кто-то до нас побывал и поменял местами некоторые предметы. А в музее должен быть порядок. На рисунке-схеме показано, как все должно лежать. Я уберу схему, а вы положите все так, как на ней нарисовано.

Игра «Подбери по схеме»

Цель: развитие наглядно-схематического мышления.

Ход игры

Педагог. У каждого из вас карточка со схемой. Подберите соответствующую схеме картинку.

Педагог. Ребята вы справились с заданием, вот вам первая игрушка. Давайте приклеим ее на елочку.

Смотритель . Заходим в следующий зал. Здесь выставлены картины. Рассматривают картины.

Педагог. Но что это? Кто-то испортил картины! Давайте соберем их и узнаем, что же нарисовано здесь?

Игра «Собери картинки»

Цель: развитие целостности восприятия, невербального мышления.

Материал: разрезанные картинки (количество частей зависит от уровня развития ребенка); возможно предъявление образца.

Ход игры

Детям предлагают собрать картинку.

Педагог. Молодцы! Теперь люди могут приходить сюда и рассматривать эти картинки.

Смотритель вручает елочную игрушку, за выполненное задание.

        Взять человека из зала на роль мышки.

Я вижу маленькую мышку, она пробралась в музей и может испортить экспонаты. Давайте ее поймаем.

Игра «Мышеловка»

Цель: сплочение группы.

Ход игры

Дети замыкают плотный круг, «мышь» в центре. Она должна любой ценой выбраться из круга.

Педагог. Что же в следующем зале? Посмотрите, здесь какие-то фигурки из глины. Это древние орудия или украшения, но они сохранились не полностью. Что бы это могло быть?

Игра «На что похоже?

Цель: развитие воображения.

Ход игры

Детям предлагается материал неопределенной формы (камешки, нарисованные облака и т.п.). ребенок должен сказать, на что похоже. Любой ответ считается правильным, детей поощряют за оригинальные ответы.

        Участникам предлагается взять на кисточку немного краски. Цвет можно выбрать любой, и нанести на лист бумаги – получится клякса. Лист складывается вдвое так, чтобы остался отпечаток на второй половине листа. Затем нужно постараться понять, на что похожа клякса.

Смотритель выдает наклейку на елочку.

Педагог. Долго мы ходили по музею. Как же теперь выйти отсюда? Здесь много залов, настоящий лабиринт!

Смотритель.  Достает лабиринт. Вот вам лабиринт, пройдете его, покажу вам выход!

Игра «Лабиринт»

Цель: развитие мелкой моторики руки, зрительного внимания.

Ход игры

У каждого ребенка лабиринт, который необходимо пройти:

А) пальцем;

Б) с помощью карандаша;

В) проследить глазами.

Смотритель дает наклейку. Клеим на елочку.

Педагог   Ребята мы украсили елочку и выполнили все задания.

Педагог. Давайте порадуемся и обнимем друга.

Этюд «Встреча с другом»

Цель: развитие способности понимать и выражать эмоции.

Педагог. Как же мы рады, что украсили елочку и прошли все задания, покажите!

Дети с помощью объятий и улыбки показывают радость!

 Обращается к смотрителю. Смотритель мы все выполнили. Смотритель дает им коробку.

Снова мы в своей группе. Давайте вспомним, что мы видели в музее. (дети называют).

Прощание со смотрителем музея

«Аплодисменты по кругу»

Мы хорошо поработали сегодня, давайте поблагодарим смотрителя  мы будем аплодировать друг другу сначала тихонько, а затем все сильнее и сильнее. Спасибо за работу! До свидания!

                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка детского проекта в старшей группе "Мини-музей "Русская изба"

5 лет работаю над детскими проектами. Предлагаю вам , коллеги, свою разработку. Может она кому то поможет в работе....

НОД по развитию речи в старшей группе "В музее С. Я. Маршака"

В конспекте представлены разные методы работы на закрепление знаний о творчестве и опроизведениях С. Я. Маршака....

Проектная деятельность в старшей группе Мини-музей "Игрушка"Киндер-сюрприз" на тему: "Мой любимый киндер"

В процессе игровой деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее. Огромное место в этом виде деятельности занимает игру...

Конспект занятия в старшей группе, тема: "Музей посуды"

В материале представлен конспект занятия по форированию целостной картины мира в старшей группе детского сада по теме "Посуда"....

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...

РППС старшая группа, мини музей - "Новый год"

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой [37, 116]. Среда развития ребенка - это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых прот...