Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»
методическая разработка

Фердерер Ирина Александровна

Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения,  коррекции зрения  у детей.

Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и направить усилия родителей для развития и укрепления зрения у детей; познакомить их с формами проведения игр и упражнений.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

 в форме практикума

«КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»

 Перед началом собрания родителям раздаются цветы, деление на команды.

Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения,  коррекции зрения  у детей.

Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и направить усилия родителей для развития и укрепления зрения у детей; познакомить их с формами проведения игр и упражнений.

Ход мероприятия:

Наша сегодняшняя  встреча будет проходить в форме практикума.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и, может быть, я запомню, вовлеки меня – и тогда я постигну». (Конфуций).

Эти слова были, есть и будут актуальны во все времена. Основа передачи знаний и опыта детям или взрослым, держится, на трёх китах: слышу и/или говорю, вижу и делаю.

Тема сегодняшнего собрания «Королевское зрение».

Зрение – самый мощный источник знаний об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг, поэтому глаза ребёнка заслуживают особого внимания и бережного отношения.

- Я предлагаю вам общими усилиями выяснить, что же включают в себя профилактические мероприятия по охране зрения.

Каждая команда, отвечая на вопрос, должна получить по одной

составляющей профилактических мероприятий по охране зрения.

- У вас на столе в конвертах лежат  задания, которые вам надо выполнить.

задание для команды 1.

загадка

Лучший способ избежать глазных болезней - это регулярное проведение ………………………………………………………

Задание:

Используя шифр, вместо каждой цифры впишите буквы и узнайте слово.(медицинские  осмотры)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

14

6

5

10

24

10

15

19

12

10

6

16

19

14

16

20

18

29

задание для команды 2.

загадка

Самое лучшее средство сохранения здоровья ……………………………

Задание:

Разгадайте ребус и узнайте слово.(физкультура)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\comma_PNG9.pngC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\comma_PNG9.pngC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\comma_PNG9.pngC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\fizika_8_klass-2.jpg

                 П  на  Кhttps://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/247472/market_cftn6IdWKE1HBvFcVhmnkA/orig

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0082/0001fc51-123e2e5e/hello_html_m32bc431.jpg

задание для команды 3.

загадка

Большое значение для хорошего зрения имеет ……………………….

задание:

Решите примеры вместо каждой цифры впишите буквы и узнайте слово.  (правильное  питание)

100 – 99 =

П

53 – 50 =

А

4 + 4 =

Н

25 – 20 =

И

10 + 0 =

Е

40 + 2 - 40 =

Р

10– 1 =

О

3 + 3 =

Л

8 – 1 =

Ь

2 + 2 =

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6 + 6 =

И

18 – 4 =

А

10 + 3 =

Т

8 + 3 =

П

20 – 5 =

Н

10 + 6 =

Е

11

12

13

14

15

12

16

задание для команды 4.

загадка

Для предотвращения переутомления или усталости ребёнка, очень важно соблюдать …………………………………………………

задание

 Читайте наоборот, и узнаете отгадку. (световой   режим)

ЙОВОТЕВС    МИЖЕР

- Вы выполнили все задания.

- Давайте озвучим их (родители зачитывают).

2. Вручение родителям буклетов.

3. Вместе с профилактической работой в группе осуществляется коррекционно – образовательная деятельность. Коррекционные  игры и упражнения проводятся в различных видах детской деятельности. Ведущим видом деятельности у дошкольников является игра, в играх дети учатся выделять основные признаки предметов (форма, цвет, величина). В процессе игры происходит компенсация зрительной недостаточности за счет включения сохранных анализаторов; осязания, обоняния, вкуса, слуха.

- А теперь, уважаемые родители, мы предлагаем вам, побыть немного детьми и поиграть.

Игра «Бродилка» - осязание, мелкая моторика. Предлагаю каждой команде карточку с описанием маршрута. По его ходу вы должны выполнить все задания. (обсуждение)

C:\Users\Elena\Downloads\detsad-677395-1527128637.jpg

Игра «Угадай-ка» - обоняние, вкус, слух 

Предлагаю угадать объекты, используя: а) слуховой анализатор;
б) обонятельный анализатор;  в) вкусовой анализатор.  (
обсуждение)

Игра «Узнавай-ка» - зрительное восприятие

Предлагаю  игру: «Подбери предмет по форме, цвету, величине»

4. Подведение итогов.

В заключение нашей встречи, благодарим всех за сотрудничество. 

Упражнение «Светофор»

На доске альбомный лист с таблицей из трех колонок.

Интересно.

Информация полезна.

Не интересно.

Я уже все знаю.

Сомневаюсь.

Остались вопросы.

Каждый родитель получает фишки из бумаги, трех цветов (зеленую, красную, желтую).Если тема и форма проведения собрания оставила положительные эмоции, и информация была полезной, родители наклеивают в соответствующую колонку - зеленую фишку.Не интересно. Я уже все знаю - красную.Сомневаюсь. Остались вопросы (их можно задать) – желтую фишку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

В данной статье описаны здоровье - сберегающие технологии, применяемые в дошкольном учреждении при работе с детьми, имеющими проблемы зрения, а так же коррекционная работа, направленная на сохранение ...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...

родительское собрание группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) на тему: "Путешествие в страну "Речевичок"

родительское собрание группы компенсирующей напрвленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) на тему "Путешествие в страну "Речевичок"...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Повышение компетентности родителей в осуществлении коррекционно-педагогической работы по развитию зрительных функций у детей посредством дидактических игр....