НОД по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Булатова Найля Маннафовна

Тема:  Числа и цифры 1 - 7

Цель – Закрепление навыков счета от 1 до 7. 

 

Задачи:

1.  Развивать  логическое мышление,  внимание, память,      речь,  воображение, мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие посредством развивающих игр.

2.  Воспитывать самостоятельность, умение слушать воспитателя и сверстников,   взаимодействовать в команде, друг с другом.

3.  Совершенствовать умение конструировать цифры с помощью шифра. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах. 

 

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Здоровье»: 1) Пальчиковая гимнастика. – развитие мелкой моторики рук

2) Физминутка - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности .

3) Гимнастика для глаз – снятие напряжения с глаз.

«Социализация» - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

 «Познание» - Формирование элементарных математических представлений.

«Коммуникация» - в ходе НОД..

«Художественная литература» - знакомство со сказкой.

Форма деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности

- игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, физическая, музыкально-художественная.

Форма проведения

: НОД

Предварительная работа

: Рассказывание сказки «Бременские музыканты», дидактические игры на знакомство с количественным счетом в пределах 7,  с цифрами..

 ИКТ

: ноутбук для воспроизведения музыки, мультимедиа.

Методические приемы

: беседа, вопросы,  воображаемая ситуация, проблемная ситуация, сюрпризный момент.

 

Материалы и пособия для воспитателя

мультимедиа для презентации сказки «Бременские музыканты», игра », ноутбук для воспроизведения музыки из фильма «Бременские музыканты»., «Конструктор цифр»,, ,  игра «Геоконт»., лазерный фонарик.

Раздаточный материал для детей

Игры В. Воскобовича – «Геоконт»., палочки Кюизенера. цифры от 1 – 7. «Конструктор цифр.»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал, звучит аудиозапись песни из мультфильма «Бременские музыканты»

На мультимедиа иллюстрация к сказке «Бременские музыканты».

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Смотрите, они приветствуют вас своими улыбками, давайте и мы поприветствуем их в ответ,

А теперь посмотрите на экран, Героев какой сказки вы видите на экране?
Назовите их.
Кого не хватает? (принцессы)
Как жаль, что ее нет вместе со всеми героями сказки и Трубадур очень расстроен.Он прислал мне на телефон сообщение. Слушайте внимательно,
« Уважаемая Неля Михайловна! Коварные разбойники спрятали принцессу в замке,Чтобы ее освободить, необходимо выполнить задания, которые они отправили мне по электронной почте. Но я сам и мои друзья без вашей помощи эти задания выполнить не смогли и поэтому отправляем вам их в письме, и обращаемся к вам с просьбой о помощи,»
Ребята! Давайте поможем героям сказки вызволить принцессу из плена!,Как мы можем это сделать? ( рассуждения детей),

В этом конверте все задания разбойников, которые не смогли выполнить герои сказки. Но мы то с вами сможем справиться, ведь мы умеем работать сообща, дружно, слушать все внимательно и помогать друг другу.
И для того, чтобы все получилось, давайте подготовим наши ручки, чтобы они были послушными, ловкими, умелыми, Сделаем массаж рук, Звучит релаксационная музыка,

«Покатился ежик

По лесной дорожке

И попал к ребятам

В умелые ладошки.

1   2  3  4  5 ,

Ой следов не сосчитать.!»

Задание 1.
 Давайте посмотрим какие задания должны мы выполнить,
Задание называется «Волшебный код»
Принцесса спрятана в замке. Чтобы открыть дверь. Нужно подобрать код.

Из чего состоит код?
Цифры все рассыпались и нам нужно их собрать, а кто какую цифру будет собирать, нам подскажут карточки. Выберете свою цифру и постройте ее на конструкторе цифр,

Давайте посмотрим, что же получилось. Поставим цифры по порядку.

Посчитаем,в прямом и обратном порядке. Какое число идет за цифрой 5, 6 и,т,д,

А давайте сравним с кодом на двери, Какой цифры не хватает? (цифры 7)
Где же нам взять цифру 7?

Давайте посмотрим следующее задание. Что же разбойники нам пишут?

Задание 2 «Лестница»

Сложное задание, но для нас ничего невозможного нет. Здесь еще и схема.

Строить лестницу нужно начинать с самой длинной и закончить самой короткой.

Давайте попробуем. (дети строят лестницу из палочек Кюизенера).

Вопросы к детям:

Сколько всего ступенек в вашей лестнице? Посчитайте. А теперь посчитайте в обратном порядке,.

Какого цвета самая длинная палочка? Самая короткая? Палочка какого цвета соответствует числу 4, 6, 1 и.т.д.?

Замечательная лестница у нас получилась высокая или низкая7

Смотрите, вот наш замок, а вот и лестница. Если мы поднимемся по ней на крышу, то там мы должны найти цифру 7,

Давайте обследуем замок с помощью волшебного фонарика. (гимнастика для глаз).

Ребята. Вы видите цифру 7? И я не вижу. Ну и разбойники хитрые. Решили нас обмануть. Номы так просто не сдаемся!!!!

 

Давайте отправимся в путь в поисках цифры 7. А чтобы было веселее идти и взбодриться, давайте выполним простые движения. ( физминутка)

Ой, ребята, это кто? Паучок Юк. Он говорит, что пришел к нам на помощь со своими волшебными паутинками. Как они могут нам помочь? (рассуждения детей).

У паучка Юка есть волшебный код, который поможет нам собрать цифру 7. Вы будете собирать в парах, поэтому вы должны друг другу помогать, все делать сообща и дружно. Распределитесь по парам. Проверим , правильно ли вы составили цифру 7, посмотрите на экран и сверьте.

Спасибо паучку Юку, давайте получившуюся цифру  7.

Все задания выполнили, но наша принцесса так и не появилась.

Рефлексия.

 Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

Строили цифры на конструкторе цифр, строили числовую лестницу из цветных палочек, Давйте вспомним. Черная палочка _ какое число обозначает? Красная? Белая?

С помощью кода паучка Юка составили цифру 7.
Все активно и дружно выполняли задания для того, чтобы освободить принцессу.

И Соня, Герман…..
Скрип двери. Открытая дверь.

Наконец _ то наша принцесса свободна!!!!

Я кажется получила сообщение. От Трубадура : «Большое спасибо вам, ребята, за помощь!»

Я очень рада, что мы помогли героям сказки освободить принцессу. А вы?
Нарисуйте свое настроение  (на солнышках) и  мы подарим его нашим гостям.

.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_otk_zan_.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1234 567