План - конспект "Права ребёнка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Данный материал поможет педагогам в проведении режимных моментов в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_besedy_prava_rebyonka_1.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Конспект   занятия

«Права ребёнка»    

    Составитель: Ярмаметова А.И., воспитатель

с. Салемал 2020 г.

Цель:

  • формирование представлений у детей о правах ребенка

Задачи:

Образовательная:

  • формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности;

Развивающая:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитательная:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия:

Воспитатель:  С давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила. Система норм, правил, которые установлены тем или иным государством, и есть права. (Право на жизнь, на отдых, на образование и т. д.). У человека кроме прав есть еще и обязанности - то, что нужно делать обязательно: хорошо учиться, помогать взрослым, быть вежливым, бережно относиться к вещам.

Воспитатель: Для вас, еще малышей, наша страна Россия, подписав конвенцию о правах ребенка, взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в ней права. А прав много (на образование, на отдых, на свободу, на жизнь и т. д.). Это и есть забота государства о детях.

-Ребята, все люди рождаются свободными и равными, все имеют равные права.

Какие же права ребенка вы должны знать?

  • Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.
  • Каждый ребенок имеет право на образование. Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в школу учиться, потом в колледж или институт и т. д.
  • Каждый ребенок имеет право на свободу. Никто не может заставить его делать то, чего он не хочет. Но при этом не следует забывать об обязанностях.
  •  Никто не имеет права обижать друга, унижать, бить. Все споры дети и взрослые должны решать в мирной беседе, а не размахивать кулаками.
  • Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает. Никто не имеет право за это наказывать.
  • Каждый ребенок имеет право владеть своим имуществом (вещами, предметами и т. д.) . Никто не имеет права отобрать принадлежащие ему вещи.
  • Никто не имеет право вмешиваться в жизнь других людей: входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма и т. д.
  • Каждый имеет право на отдых. У детей и взрослых есть выходные дни. Детям в школе дают каникулы, а взрослым на работе - отпуск.

 Эпизоды из любимых сказок:

1) «Нет ничего дороже жизни» (право на жизнь)

Вспомните сказку, где было нарушено право на жизнь (Р. Н. С. «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

2) Назовите сказку, в которой врачи борются за право на жизнь (К. Чуковский «Айболит»)

3) «Каждый человек имеет право на свободу» (Р. Н. С. «Маша и Медведь»)

4) Право на жилище (Р. Н. С. «Теремок»)

5) Никто не имеет право отбирать принадлежащие ему вещи и обижать друг друга (Р. Н. С. «Лиса и Заяц»)

6) Право на труд

Дети перечисляют, какие права они запомнили и какие сказки подходят к какому праву


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития ребёнка

план развития с учётом интересов ребёнка...

Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта

Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей...

Индивидуальный план развития ребёнка на первое полугодии 2017-2018 учебного года.

Материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных организаций. В нем показан в какой форме описывается Индивидуальный план развития ребенка, какие мероприятия могут быть включены в работу...

План сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста, с признаками одаренности в области познавательного развития (математическое развитие)

План работы с одаренным ребенком  старшего дошкольного возраста на год по математическому развитию...

Индивидуальный план для ребёнка-инвалида

План индивидуальной работы                                                ...