Проект Зимние забавы
проект (средняя группа)

Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной двигательной, познавательной и трудовой деятельности на свежем воздухе (игры, забавы, эксперименты, трудовые поручения и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Проект «Зимние забавы»

в средней группе

                                                                                 Воспитатели:            Рысева Ю. Ю.

                                                                                                                      Махинько Т. А.

Санкт-Петербург

2023

Содержание

стр.

Актуальность проекта

3

Паспорт проекта

3

Перспективное планирование через реализуемые образовательные области

5

Работа с родителями

7

Ожидаемые результаты проекта

8

Список литературы

8

Приложения

9

Приложение №1 Картотека стихотворений про зимние забавы

Приложение №2 Консультация для родителей (законных представителей)

«Безопасность детей в зимний период»

Приложение №3 Видео презентация «Зимние виды спорта»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности.

Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной двигательной, познавательной и трудовой деятельности на свежем воздухе (игры, забавы, эксперименты, трудовые поручения и т.д.). Зима - это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Руководители проекта

Воспитатели: Рысева Ю.Ю., Махинько Т.А.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст воспитанников

4 – 5 лет

Состав группы

Воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта

Групповой; краткосрочный.

Вид проекта

Познавательно - исследовательский

Срок реализации проекта

Один месяц (28.12. 22 – 27.01.23)

Проблема

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за современного образа жизни у большинства детей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта, играх и забавах.

Цели проекта

Расширять представления и знания у детей о зиме и зимних забавах, приобщать детей к здоровому образу жизни посредством организации зимних забав, развлечений, игр, приучать детей к безопасному поведению на зимней прогулке.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.

Образовательные:

- формировать у детей представления о зимнем времени года;

- знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий), о взаимосвязи живой и неживой природы;

- знакомить детей с зимними играми, забавами, зимними видами спорта; 

- обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;

- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие:

- развивать основные физические качества и двигательные способности детей (ловкость, силу, быстроту, выносливость);

- развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;

- развивать речь, память, творческое воображение, познавательную активность, инициативу;

- удовлетворять потребность детей в движении.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение детей к природе;

- воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;

- воспитывать интерес к орудиям труда, учить видеть результат трудовой деятельности, его значение для всей группы детей;

- активизировать творческую, самостоятельную деятельность, учить проявлять раскованность и свободу в решении игровых задач;

- способствовать оздоровлению детей;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Принципы

• принцип научности,

• принцип целостности,

• принцип систематичности и последовательности,

• принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания,

• принцип доступности,

• принцип активного обучения,

• принцип креативности,

• принцип результативности

Методы и технологии реализации проекта

Метод проекта, познавательные занятия, игры, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности; технологии: личностно -ориентированные и информационно – коммуникативные.

Формы работы

Совместная деятельность воспитателя с ребенком; самостоятельная деятельность детей; фронтальные занятия; досуговое мероприятие,  рассматривание семейных альбомов, познавательной литературы и фотографий, беседы по теме.

Этапы работы над проектом

1 этап: подготовительный:

Мотивация детей. Определение целей и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Разработка комплексно - тематического плана работы. Организация образовательного пространства в группе: подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, создание условий для самостоятельной деятельности детей, подбор игрового материала (дидактических игр по развитию знаний у детей о зиме), изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов, разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме: «Зимние забавы», составление картотеки экспериментов на тему зима, подборка литературы познавательного характера, сказок, рассказов, стихотворений, оформление консультационного материала для родителей.

2 этап: основной:

Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. 

3 этап: заключительный:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной и творческой деятельности детей. Организация фотовыставки «Как весело зимой», выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке, проведение конкурса стихов «Как я люблю зиму!»

Оценка эффективности реализации проекта.

Предполагаемые результаты

Воспитанники:

У детей сформированы первичные представления о зимнем времени года, о взаимосвязи живой и неживой природы; дети проявляют интерес к спортивным видам спорта, играм, народным забавам, трудовой деятельности на прогулке.

Педагоги:

пополнение методической «копилки» тематической презентацией, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, подвижных и пальчиковых игр, опытов по теме.

Родители:

рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, родители больше времени проводят с детьми на свежем воздухе, поддерживают создание коллективной творческой работы в условиях семьи., активное участие родителей в создании коллективной творческой работы - фотоколлажа «Как нам весело зимой!», помощь в организации конкурса стихов для воспитанников (выбор стихотворения, заучивание, с ребенком, изготовление атрибутов).

Материалы

Материалы и оборудование:

Плакаты, сюжетные и предметные картинки, картотеки загадок, пословиц, стихов, подвижных и пальчиковых игр, опытов по теме, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, заучивания стихотворений; материалы для изодеятельности (раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Зимние развлечения», строительный материал, аудиозаписи литературных и музыкальных произведений, мультимедийное оборудование, художественная литература по теме, презентация «Зимние виды спорта».

Игровое оборудование: дидактические игры, атрибуты для сюжетно – ролевых, театрализованных и подвижных игр.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Образовательные области

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Итоговое мероприятие

«Зимние забавы»

Познавательное развитие

«Снег и лед»,

«Лыжи и санки»,

«Валенки и варежки»

Наблюдение за снегом и льдом (свойства, внешний вид), за погодой, за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снегопад, гололедица, метель), за прохожими, за работой дворника и снегоуборочной техники.

Опыты: «Какой бывает снег?» «Снег – вода – лёд»; «Как снег становится водой?»

Конструирование из снега: «Крепость», «Снеговик», «Ледяная горка»,

дидактические игры: «Времена года», «Запасы на зиму», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Найди отличия», «Зимние забавы», «Что забыл нарисовать художник?», «Подбери признак»; «Когда это бывает?»; «Зима – лето»;

игры со строительным материалом: «Избушка для зайчика», «Горка для кукол»

 

Речевое развитие

«Белые фигурки»,

«Узоры на снегу»

Беседы: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу»; «Зачем нужна кормушка?»; «Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд», «Что случилось зимой на реке?»

отгадывание загадок, заучивание потешек,

стихотворений по теме;

составление сюжетных и

описательных рассказов

на основе

иллюстративного

материала, предметных

картинок;

словесные игры: «Зимние слова»,

«Подбери действие»

Чтение рассказов:

Н. Носова

«На горке»;

Н. Сладкова «Неслух»;

стихотворений:

И. Шевчука «Первый снег»,

В. Артюховой «Белый дед»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...», С. Дрожжин «Улицей гуляет...»; И. Суриков «Зима»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; загадок, пословиц, поговорок о признаках зимы, зимних забавах; сказок: «Снегурочка», «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; рассматривание иллюстраций в книгах и картин: «Художники о зиме»; «Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес».

Конкурс стихов «Как я люблю зиму!

Художественно - эстетическое развитие

Лепка

«Саночки»,

рисование

«Девочка в зимней шубке»,

«Снеговики в шапочках и шарфиках».

Прослушивание

аудиозаписей

танцевальных и

плясовых мелодий:

«Как на тоненький ледок», «Зимушка»,

«Пришла зима», «Кабы не было зимы»; «В хоккей играют настоящие мужчины…»,

музыкальные движения: зимние хороводы, зимние игры – забавы «Ты катись, катись, снежок…»

Раскрашивание раскрасок по теме

Оформление выставок детского творчества

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованные игры и упражнения «Катаемся на лыжах», «Играем в снежки», «Лепим снеговика», игровые

ситуации, инсценировка стихотворений,

драматизация сказок: «Зимовье»,

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Сюжетно - ролевые игры: «Прогулка в зимнем лесу». 

Трудовые навыки: уборка снега на участке, расчистка дорожек, строений, сгребание снега к корням деревьев, подкормка зимующих птиц.

Фотовыставка

«Как нам весело зимой!»

Физическое развитие

Физкультминутки:

«Оленьи упряжки», «Укрепляем руки».

Пальчиковая

игры: «Холодно зимой в лесу…», «Выпал снег, идем гулять…»,

дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуем на снежинку», «Снегопад».

Подвижные игры: 

«Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Заморожу» «Горелки», «Пустое место»

Видео презентация

«Зимние виды спорта»

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

1. Рекомендации по домашнему чтению: “Зима в Простоквашино” Эдуард Успенский, “Зимние сказки” Сергей Козлов, “Волшебная зима” Туве Янсон.

2. Рекомендации родителям по просмотру мультфильмов: «Зимняя сказка», 1981г., «Варежка», 1969 г., «Мороз Иванович», «Умка», 1969 г., «Лиса и волк», 1958 г., «Крот и снеговик», Ну, погоди! (выпуск 8), «Котенок по имени Гав», ч. 5, 1982 г., «Мама для мамонтенка», 1981 г.

3. Оформление родительского уголка по теме «Безопасная зима».

4. Участие в конкурсе чтецов «Как я люблю зиму!» (выбор стихотворение, заучивание, с ребенком, изготовление атрибутов).

5. Оформление фотовыставки «Как нам весело зимой!».

6. Консультация «Безопасность детей в зимний период».

5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

      Игры, забавы, продуктивная деятельность объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У воспитанников значительно повысилась активность на прогулке, желание принимать участие в подвижных играх и забавах. Закреплены знания детей о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке. Активизировалась речевая активность детей.

       В перспективе будем продолжать систематическую работу в данном направлении, знакомить       детей с народными забавами, масленичными играми и гуляниями и продолжать взаимодействие с родителями.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 144с.

2. Короткова Н.А. «Сюжетная игра дошкольников» - М.: Линка-Пресс, 2016. – 256с.

3. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. -592 с

4. Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками» - СПб.: КАРО, 2008. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимние забавы"

Три вопроса.Тематические паутинки....

Проект "Зимние забавы"

педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...

Проект "Зимние забавы"

Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....

Проект «Зимние забавы»

Формирование желания заниматься зимними видами спорта....

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

Проект "Зимние забавы"

Проект "Зимние забавы" для средней группы....

Проект " Зимние забавы"

создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре....