"Шапка" к календарно-тематическому плану (декабрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна
  • Комплекс утренней гимнастики
  • Сюжетно-ролевые игры на участке в декабре
  • Мини лаборатория
  • Приметы месяца
  • Загадки
  • Пословицы, поговорки
  • Подвижные игры
  • Художественное слово
  • Наблюдения в декабре
  • Дидактические игры на прогулке
     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapka_2.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики

  1. Ходьба друг за другом: со сменой ведущего, гусиным шагом, по диагонали, бег врассыпную, перестроение.

II. ОФУ (с гантелями)

1. И.п. – основная стойка.

  1. Руки в стороны;
  2. К плечам
  3. В стороны
  4. И.п.

Делаем 6 раз.

  1. И.п. Ноги II, руки с гантелями у груди.
  1. Подтянуть руки вверх
  2. Наклониться в право
  3. Выпрямиться
  4. И.п.

Делаем 5 раз.

3. Сидя на полу, ноги широко расставлены.

  1. Наклониться, положить гантели как можно дальше;
  2. Выпрямиться;
  3. Наклониться, взять гантели;
  4. И.п.

Делаем 5 раз.

4. И.п. основная стойка. Приседания.

Делаем 6 раз.

  1. Прыжки (ноги врозь. вместе)

Темп средний

III. Заключительная ходьба, медленный бег, переменный шаг, упражнение на дыхание.

Сюжетно-ролевые игры на участке в декабре

1. Взятие крепости

Цель: учить детей распределять роли по его выбору, поддерживать постоянный интерес к игре проявлять фантазию, смекалку, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые роли: медсестра, начальник штаба, разведчики, командир.

Игровой материал: сумка санитара, набивные мячи, карта схема, флаг, рупор.

2. Инспектор ГАИ

Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, продолжать знакомить детей с профессией инспектора. Воспитывать уважение к труду работников полиции, культуры поведения на улице.

Игровые роли:инспектор ГАИ, водители, пешеходы.

Игровой материал: жезл, нарукавники, эмблемы машин, свисток.

Мини лаборатория

1. Почему дует ветер?

Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра - движение воздушных масс; уточнить представление детей о свойствах воздуха;

горячий поднимается вверх - он легкий, холодный опускается вниз – тяжелый.

Материал: наглядное пособие. Движение воздушных масс, вертушки, свеча.

2. Почему не тонут корабли?

Задачи: выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Материал: таз с водой, игрушки, изготовленные из разных материалов, пробка, кусок пластилина, перья, фольга, бусинки.

Приметы месяца

1. Декабрь год кончает, зиму начинает.

2. Декабрь- стужайло: на всю зиму землю студит.

3. Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

4. Если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля- это к урожаю.

5. Декабрь- шапка зимы, июль- макушка лета.

6. Если в декабре шумит лес- ожидай оттепели.

Загадки

1. Дни его- всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц тот пройдет-

Мы встречаем Новый год.

2. Кто угадай-ка, седая хозяйка?

тряхнет перинки – над миром пушинки.

лишь стукнет в окошко она нам снежком,

мы сани берем и на горку бегом

Пословицы, поговорки

1. В зимний холод всякий молод

2. Что летом родится, то зимой пригодится

3. Зима не лето, в шубу одета.

Подвижные игры

Задачи: продолжать развивать двигательную систему активность детей при помощи игр, эстафет. Развивать ловкость, быстроту реакции, пространственную ориентацию. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Учить с помощью считалки выбирать ведущего.

Игры с бегом

1. «Последний выбывает».

2. «Бездомный заяц».

3. «Убегай, догоняй».

Игры с прыжками

1. «Кружилиха»

2. «Волк во рву»

3. «Перемена мест»

Игры на ориентировку

1. «По звериным следам»

2. Игра- эстафета

3. Хоккей

Выносной материал: лопатки, метелки, скребки, атрибуты с с\р играми, лыжи, снегоступы, вертушки, печатки, санки-ледянки, плюшки, шайба, «карандаши», «корм для птиц».

Художественное слово

1. Зима

А. Екимцев

Старый тополь у крылечка, 
Льдом затянутая речка, 
Первый иней, первый снег, 
На пригорке громкий смех. 
Белый заяц, куролеся, 
Прячет в ельничке тропу. 
На морозе красный месяц 
Длинный нос суёт в трубу.

2. Снегири

Л.К. Татьянцева

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят пёрышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

3. Варежки

К. Назыров

Как птица в оперение ледяном,

Бушует ветер злой в краю лесном.

Мерзнут у сосны и елки

Пальчики – иголки …

Удалой снежок примчал,

Всем им варежки связал,

Вы не видели, ребята,

Этих варежек мохнатых?

Наблюдения в декабре

Задачи: систематизировать представления о зиме, состояние погоды, длительность дня, типичные осадки (снег, хлопья, крупа); явления природы (метель, вьюга, поземка); установить связи между особенностями внешнего вида, поведением птиц и животных в условиях зимнего сезона; помочь детям понять роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоить правила поведения в ней.

1. За небом и облаками: обратить внимание, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче.

2. За ветром: спросить откуда дует ветер. Почему во время вьюги нельзя гулять.

3. За снегом: Познакомить со свойствами снега. В теплую погоду снег мягкий, в холодную - сыпучий.

4. За работой дворника.

5. За деревьями: объяснить зачем нужно сгребать снег к стволам деревьев.

6. За транспортом: уточнить название частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

7. За птицами: обратить внимание на повадки. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают.

8. Целевая прогулка по улице Романтиков. Отметить красоту зимнего пейзажа. Вызвать желание отразить увиденное в рисунках.

9. Экскурсия на городскую площадь к ДК «Наймушина»

Цель: Вызвать у детей предпраздничное настроение.

Дидактические игры на прогулке

1. Какой ветер?

Цель: научить детей подбирать  относительные прилагательные

2. Найди дерево

Цель: закрепить названия деревьев

3. Придумай предложение

Цель: научить составлять предложения заданным словом

4. Что делает?

Цель: научить подбирать глаголы к существительному "дворник"

5. Наоборот

Цель: научить подбирать антонимы к словам

6. Назови одним словом

Цель: закрепить обобщающие слова.

7.Угадай по описанию

Цель: научить детей составлять описательный рассказ

8. Доскажи фразу

Цель: научить согласовывать существительные в роде, числе и падежах с прилагательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.ясли.декабрь

Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста за декабрь...

Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ...

Календарно- тематическое планирование на декабрь 3-4 неделя

Данное календарное планирование составлено по программе Васильевой "От рождениии до школы" в соответствии ФГОС в помощь воспитателям....

календарно-тематическое планирование на декабрь месяц

календарно-тематическое  планирование на декабрь    месяц для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование на декабрь

11.12-25.12.«Здравствуй зимушка-зима» Задачи: Формировать внимание детей о зимних природных явлениях; стало холодно, идёт снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с г...