Комплексно-тематический план. Тема «Дикие животные».
методическая разработка (младшая группа)

 Ахадова Севиндж

        Цель: Формирование у детей конкретных представлений о диких животных: признаки внешнего вида, со строением тела..

 Задачи:

1. Расширить знания детей о диких животных.

2. Учить детей различать  домашних от диких животных. Уточнить знания детей о том, что где живут дикие животные,    

    чем питаются, как передвигаются, какой у них внешний вид.

3. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. 

4. Воспитывать любовь к животному миру, желание заботиться о животных и бережное отношение к природе.

5. Совершенствовать речь детей путем проговаривания простейших чистоговорок,  потешек, чтением р.н.сказок.

6. Создать у детей благоприятное настроение и чувство спокойствия при посещении детского сада.

7. Воспитывать личные качества: доброту, вежливость

Итоговое мероприятие:   Кукольный театр «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_04-08_oktyabryak.docx45.95 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Дикие животные».

с 04.10.2021 по 08.10.2021.

        Цель: Формирование у детей конкретных представлений о диких животных: признаки внешнего вида, со строением тела..

 Задачи:

1. Расширить знания детей о диких животных.

2. Учить детей различать  домашних от диких животных. Уточнить знания детей о том, что где живут дикие животные,    

    чем питаются, как передвигаются, какой у них внешний вид.

3. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  

4. Воспитывать любовь к животному миру, желание заботиться о животных и бережное отношение к природе.

5. Совершенствовать речь детей путем проговаривания простейших чистоговорок,  потешек, чтением р.н.сказок.

6. Создать у детей благоприятное настроение и чувство спокойствия при посещении детского сада.

7. Воспитывать личные качества: доброту, вежливость

Итоговое мероприятие:   Кукольный театр «Теремок»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п

 развивающей среды для самостоятельной

 деятельности детей в

 центрах активности

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Образовательная

   деятельность

Образовательная деятельность в        режимных моментах

Понедельник

 04 октября

Вторник

05 октября

Среда

06 октября

Четверг

07 октября

Пятница

08 октября

9.00-9.15

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану худ.руководителя

9.25 - 9.40

 ФЭМП/конструирование

(Познавательное развитие)

Занятие №1 Помораева И.А с.5

Тема Закрепление умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

 

9.00-9.15

ФЦКМ

(Познавательное развитие)

Дыбина О.В. стр.6      

Тема: «Чудесный  мешочик»                        
Задачи:
-дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

 -развивать связную речь, мышление, воображение, внимание.
-активизировать словарь.
-учить любить заботиться о

9.25 - -9.45

Физическая культура

 По плану физ.работника

9.00-9.15

Развитие речи

Тема: Чтение р.н.с. «Колобок»

Дидактическое упражнение «Играем в слова»

- расширять словарный запас.

- способствовать слухового внимания;
- активизировать речь,
-развивать внимание, память,

- воспитывать любовь к животным.

Игра «Кто как говорит?

9.25 - 9.40

Аппликация

(Художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Ягоды и яблоки на блюдочке» Комарова Т.С с.13
Задачи:

-закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и

- -закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции

-развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную

отзывчивость и образную речь 

-воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе 

- развитие мелкой моторики 

9.00-9.10

Физическая культура

По плану физ.работника

15.25-15.40

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану муз.руководителя.

10.30 - 10.45

Физическая культура (на улице)

По плану физ.работника.

15.20 -15.35

Рисование.

(Художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Цветные клубочки» Комарова Т.с. ст.12

Задачи:

- учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера)от бумагиччч4

- Развивать эстетическое восприятие, координацию движений в художественной деятельности.

- обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
-активизировать связную речь.
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

 1 половина дня. Утро.

Введение детей в тему недели «Дикие животные».  
Д/И. «Чей домик»
Цель:
учить детей узнавать животных и их дом.

Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями воспитателя (дети помогают)
Индив.работа.с детьми по картинкам.

Утренняя гимнастика.
КГН правила поведения за столом

Физминутка

Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка», «Трубочка».
Д/И «Волшебные руки»

Пальч.игра «Наши пальчики»
Цель: развивать моторику рук.

Прогулка. Наблюдение за осенними изменениями на участке детского сада.

Цель: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков

осени, учить правильно, называть наблюдаемые явления.

 Развивать наблюдательность, обогащать словарь.

П/и «У медведя во бору».

Д/И «Отгадай кто это?».
Цель: найти лесного животного по описанию.

Индивидуальная работа «Не сбей кеглю» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Труд: собрать сухие листья.

Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть руки» КГН.
Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. КГН.Упражнение «Умеем сами туфельки снимать».

Вторая половина дня. ЗОЖ.

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Д/И. «Что в корзиночке моей».

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

Исследование территории участка для прогулок: сбор семян и клена.
Индив.работа  с детьми по поведению.
П/И. «Кто быстрее», «Ловишки»
Цель: развивать быстроту и ловкость.

Труд: собрать игрушки.

Просмотр обучающей презентации "Зимовка диких животных".

Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.

Рефлексивная беседа в конце дня.

1 половина дня. Утро.

Игровая ситуация «Вежливый   заяц».

Цели: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией., здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Д\И «Собери целую матрешку» (умение собрать из частей целое)

Пальчиковая игра «Апельсин».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: "Кто такие домашние животные?"

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Д/И «Кто как разговаривает?
Цель:
активизировать речь . 
Физминутка

Чтение стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», "Грузовик". – словесная игра «Назови   ласково»

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

Цель:- расширять представление о дереве; - формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
П/И «Догони меня» ,«По ровненькой дорожке». Цель: развивать быстроту, учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы — веселые ребята»
.

Инд/раб. физ.развитие детей.

Труд: наблюдение за работой дворника.
Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторая половина дня. ЗОЖ.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ПДД «Транспорт»- знакомить детей с различными видами транспорта (грузовик, автобус, трамвай, мотоцикл)

Д/И. «Мы идем гулять»

Цель: формировать знания о сезонной одежде и обуви.

Беседа «Когда мы были в лесу».

Прогулка. Наблюдение за погодой.
Ознакомить детей с природными явлениями.

Самостоятельны игры на песочнице.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

П/И. «Поезд». Цель: выполнять движение в колонне, регулировать темп передвижения, соблюдать расстояние между играющими. Упражнять в ходьбе разными стилями. Развивать наблюдательность, координацию движений.

Труд: подкорм птиц.

После прогулки КГН.

Чтение сказки «Три медведя»

Рефлексивная беседа в конце дня.

1 половина дня. Утро.

Д/И. Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

КГН навыки - закреплять умение пережевывать пищу с закрытом ртом.

Артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа. «Повтори за мной».

Физминутка.

Утренняя гимнастика 

Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп»

Прогулка. Наблюдение за облоками.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы(наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом).

П/И. «Зайка серенький», «Бегите ко мне».

Цель: воспитывать ловкость, выносливость.

Инд/раб.физ.развитие (развивать у детей интерес играть с воспитателем в разные игры Марианна, Аня, Слава, Рома, Оля)

Чтение стихотворения «Песня для Умки». КГН.Закрепление последовательности раздевания перед сном.

Вторая половина дня.ЗОЖ.

Гимнастика после сна, дорожка здоровья.

Индивидуальные физические упражнения

Цель: Развитие движений.

Наблюдение за подготовкой к полднику.

Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

С/Р игра. «Автобус».

Цель: формировать ролевое взаимодействие шофер, пассажир.

Прогулка. «У цветочной клумбы». Рассматривание цветов на участке. Закрепить названия цветов, сбор листьев для гербария.

Упражнение «Мишка промочил ноги».

Цель: Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.

Инд/раб. Физ.развитие детей-прыжки.

Труд: наблюдение за работой дворника.

Чтение литературы: потешка «Наши уточки с утра..

1 половина дня. Утро.

Игровое упражнение. «Как тебя зовут?», «Давайте поздороваемся»

Проблемная ситуация «Мишка испачкался».

Цель: закреплять умение аккуратно есть, не крошить и не крутиться. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Трудовая деятельность в центре природы. Ухаживание за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика 

Пальчиковая гимн. «Мишка»

Инд/ работа с детьми по развитию речи.

Физминутка.

Д/И «Где чей дом?»

Прогулка. Наблюдение за дождем.

Познакомить детей с признаками осени (дожди, тучи). Пополнить словарь детей словом - «Пасмурно».

Подвижные игры. «Воробышки и кот». Воспитывать быстроту и ловкость.

Инд/раб. Физ.развитие( ходьба по узкой и широкой дорожке Ваня, Слава, Аня,Оля)

Труд: наблюдение за работой дворника.

Чтение п.н.с «Теремок»

Вторая половина дня. ЗОЖ

Оздоровительная гимнастика.

Поднять детям настроение и мышечный тонус.

ОБЖ «Учим куклу Катю ходить по лестнице»- формировать навыки безопасного передвиженя в помешении: осторожно спускатся и подниматься по лестнице.

Работа в центре сенсорного развития: обследуем предметы. Цели. Упражнять детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Индивидуальная работа упражнения для глаз.

Беседа: "Кто такие дикие животные?"

Рассматривание картин из серии «Дикие животные», «Лесные жители».

 Д\и: «Кто как кричит?» 

Чтение стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», "Грузовик". – словесная игра «Назови   ласково»

Пальчиковая гимнастика: «Домашние

Животные»

Прогулка. Эпизодические наблюдения за животными на участке.

П/И. «По ровненькой дорожкой»

«Догони свою пару»

Инд/раб. физ.развитие (координация движений)

Труд: покормить птиц.

Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.

1 половин дня. Утро.

Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.

Чтение фольклорных песенок Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”, «Ходит конь по бережку», К. Ушинский «Козел», «Коровка», «Конь», В.Берестов «Коза», «Бычок», Е. Чарушин «Корова», «Баран»

Труд: расставить игрушки по местам.

КГН -учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа: «Пирамидка» из 3-5 деталей» -закреплять величину предметов путем наложения.

Пальчиковая игра « Наши пальчики»

Физминутка.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Инд/раб. физ.развитие(учить ходить по веревке, расположенной на полу)

Трудовая деятельность: собрать большие и маленькие камушки, веточки на участке.

П/И. «Мы ногами топаем». Учить выполнять движения.

Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторя половина дня.ЗОЖ.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять детям настроение и мышечный тонус.

Прогулка. Наблюдение за проезжей частью дороги.

П/И «Поезд». Цель: выполнять движение в колонне, регулировать темп передвижения, соблюдать расстояние между играющими. Упражнять в ходьбе разными стилями. Развивать наблюдательность, координацию движений.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги -шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие -Кукольный театр «Теремок».

Дети сидят на стульях. Воспитатель за ранее поставил в группе теремок. С помощью игрушек-куколок  меняя голос показывает театр для детей. Дети радуются.

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением медведя, волка, тигра, и др. зверей и их питомцев.

Н.п.и: "Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?"

Рассматривание раскрасок «Дикие животные».

Выносной материал для игр на участке.

Настольно-печатные иры.

Игры по выбору детей.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Самостоятельная исследовательская деятельность с песком.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах

активности.

С/р игра «Зайка поранила лапу» - предложить материал, атрибуты, заместители.

Игры с предметами заместителями.

Экспериментирование с

красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

 Д/И. «Узнай и назови», «У кого кто?».

Настольная игра, пазлы.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком, мячи, машины.

Конструирование

Самостоятельные игры детей с конструкторами.

С/Р.И «Магазин». Атрибуты для игры: фрукты, овощи, булочки.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком, мячи, машины.

Настольный театр: сказка

«Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Предложить детям конструктор для свободной деятельности.

Картинки и иллюстрации для рассматривания. «Дикие животные».»Лесные животные»

Н/И. «Пирамидки», Пазлы. «Найди половинку» и др.

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Мячи, машины, лопаты, формочки.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Конструктивная свободная деятельность.

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Мячи, машины, лопаты, формочки.

Иллюстрация с изображением животных в своих жилищах.

Карандаши, фломастеры, бумага для свободного творчество..

Игрушки "Домашние животные".

Атрибуты к СР играм.

Выносной материал для игр на песке.

Дидактическая игра на классификацию овощей, животных, игрушек.            «Что где растет?», «Кто где живет?», «Что для чего?».

Рисование капель дождя.

Пазлы по возросту детей.

Развитие музыкальных способностей детей «Украл котик клубочек».

Конструктивная деятельность детей.

Выносной материал для игр на песке.

Самостоятельное творчество детей в центре худ-эст.развития.

Игровая ситуация: мой питомец заболел. Дети осматривают по очереди котенка. Дают лекарство ему.

Н/И пазлы по возрасту детей.

Самотоятельные игры детей в игровых центрах.

Предложить детям конструктор для самостоятельной

деятельности.

Самостоятельные игры детей в центрах.

Выносной материал для игр на песке

 В игровой уголок «Больница» поместить игровые принадлежности: фонендоскоп, термометр и др.-учить детей действовать с предметами по назначению.

Карандаши, фломастеры, бумага для свободного творчество..

Игрушки "Домашние животные".

Выносной материал для игр на участке.

Консультации для родителей: «Прогулка и их значение»

Дать понять родителям о значение прогулки в жизни ребенка

 

Беседа
Предложить родителям побеседовать с ребенком о животных.

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка есть аккуратно».

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

.

Индивидуальные вопросы родителей по интересующим их вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние животные"

Перспективное планирование по теме "Домашние животные"...

Комплексно-тематическое планирование на тему: «Дикие и домашние животные».

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»     Комплексно-тематическое планированиена тему: «Дикие и домашние животные»....

Комплексно - тематическое планирование «Домашние и дикие животные» в соответствии с ФГОС (старший дошкольный возраст)

Комплексно - тематическое планирование  «Домашние и дикие животные» в соответствии с ФГОС(старший дошкольный возраст) Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных; их ...