Комплексно-тематический план. Тема «Домашние животные».
методическая разработка (младшая группа)

 Ахадова Севиндж

   Цель: Знакомить детей с домашними животными.

   Задачи:

1. Расширить знания детей о домашних животных.

2. Уточнить знания детей о том, чем питаются домашние животные.

3. Воспитывать бережное отношение к животному миру, желание заботиться о домашних животных.

4. Совершенствовать речь детей путем проговаривания простейших чистоговорок и стихов А. Барто.

5. Создать у детей благоприятное настроение и чувство спокойствия при посещении детского сада.

6. Воспитывать личные качества: доброту, вежливость.

Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «В гостях у бабушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_27_-_01_oktyabryak.docx43.32 КБ

Предварительный просмотр:

                            Комплексно-тематический план. Тема «Домашние животные».

                                                   С 27.09.2021 по 01.10.2021.                        

        Цель: Знакомить детей с домашними животными.

         Задачи:

1. Расширить знания детей о домашних животных.

2. Уточнить знания детей о том, чем питаются домашние животные.

3. Воспитывать бережное отношение к животному миру, желание заботиться о домашних животных.

4. Совершенствовать речь детей путем проговаривания простейших чистоговорок и стихов А. Барто.

5. Создать у детей благоприятное настроение и чувство спокойствия при посещении детского сада.

6. Воспитывать личные качества: доброту, вежливость.

Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «В гостях у бабушки».

        

День недели

                             

              Совместная деятельность взрослого и детей

   Организация п/п

 развивающей среды для самостоятельной

  деятельности детей в

  центрах активности

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

  Образовательная

   деятельность

Образовательная деятельность в        режимных моментах

Понедельник

 27 сентября

Вторник

28 сентября

Среда

29 сентября

Четверг

30 сентября

Пятница

01 октября

9.00-9.15

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану муз.руководителя.

9.25 - 9.40

ФЭМП /конструирование (Познавательное развитие)

Тема: Занятия №2. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький

Задачи:

-Учить детей сравнивать группы предметов по величине, по количеству (много- мало), различать части суток (утро -вечер, день-ночь).

-Развивать память, мышление, внимание, любознательность.

-Воспитывать желание заниматься.

9.00-9.15

ФЦКМ (познавательное исслед.д-сть.)

(Познавательное развитие)

Тема: « Одежда» Дыбина О.В. с.14

-учить называть части одежды.
-развивать связную речь, мышление, память, внимание.
-активизировать словарь.
-учить ухаживать за собой и опрятно одеваться.

9.25 - -9.45

Физкультура: по плану специалиста

9.00-9.15

Развитие речи

Тема: Дидактическая игра «Чья вещь? Рассматривание сюжетных картин

Гербова В.В.с.34.

Отгадывание загадок о животных.

Задачи:

- расширять словарный запас.

-упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными.

-развивать память, мышление, внимание.

-воспитывать интерес к развивающим играм.

Игра «Кто как говорит?

9.25 - 9.40

Лепка

(Художественно-эстетическое развитие)

Тема: "Разные цветные мелки» Комарова Т. С

Стр.11.

-учить лепить и ориентироваться на листе бумаги.

-развивать сюжетно-игровой замысел.

-воспитывать аккуратность, трудолюбие и заботливое отношение к тем, кого приучили.

- развивать интерес к творчеству.

 

9.00-9.10

Физическая культура:

по плану физ.работника.

15.25-15.40

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану худ.руководителя.

10.30 - 10.45

Физическая культура на улице.

По плану физ.работника.

15.20 -15.35

Рисование

(Художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Идет дождь»

Комарова Т.С. с.31

-учить правильно держать карандаш
-развивать воображение.
-воспитывать бережное отношение к  природе.
-активизировать связную речь.

 1 половина дня. Утро. Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю и сверстникам. Введение детей в тему недели «Домашние животные».
КГН. Наблюдение за работой няни.
Ч.р.н.с «Репка»

Труд:Уход за комнатными растениями воспитателя (дети помогают).

Утренняя гимнастика с мячом

Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка», «Трубочка».

Пальчиковая игра «Бабушкины очки»
Д/И «Волшебные руки»

М/игра «Листопад»

Прогулка. Наблюдение за осенними изменениями на участке детского сада.

Цель: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков

осени, учить правильно, называть наблюдаемые явления.

 Развивать наблюдательность, обогащать словарь.

П/и «У медведя во бору».

Д/И «Как тебя зовут?».

Индивидуальная работа «Не сбей кеглю» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть руки» КГН.

Вторая половина дня. ЗОЖ.

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Д/И. «Что в корзиночке моей».

Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду. Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Прогулка

Исследование территории участка для прогулок: сбор семян и клена.

П/И

Просмотр мультфильма «Котенок Гав».

 

Рефлексивная беседа в конце дня.

1 половина дня. Утро.

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».

Цели: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией., здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Инд.раб. по развитию речи (познакомить с существительными названиями одежды. Аня)

ПДД «Где мы гуляем» разговор с детьми.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика с мячом.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: "Кто такие домашние животные?"

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Д\и: «Кто как кричит?» 

Чтение  стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», "Грузовик". – словесная игра «Назови  ласково»

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные»

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы

Игра «Солнышко и дождик»

П/И «Догони меня»

Цель: развивать быстроту.

Инд.раб.физическое развитие (бросание и ловля мяча)

Труд: собрать игрушки в корзину.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЗОЖ.

Д/И. «Мы идем гулять»

Цель: формировать знания о сезонной одежде и обуви.

Беседа «Мои питомцы».

Прогулка. Наблюдение за собакой на прогулке.
Цель:
Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту).

П/И. «Кот и мыши», «Догони меня»

Инд.работа по физ.развитию ( развивать перешагивать через предметы)

Труд: собрать сухие ветки.

КГН.После прогулки: учить развязывать и завязывать шнурки.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Разные собаки».

Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор. Приветствие.

Д/И. «Большой - маленький». Развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о животных и желание действовать с ними.

Инд.работа по развитию речи (повторить потешеки за взрослими -  Рома, Оля)

КГН навыки - закреплять умение пережевывать пищу с закрытом ртом.

Рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая». Цель: помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Чем они заняты.

Артикуляционная гимнастика.

 Инд.работа «Повтори за мной».

Физминутка.

Утренняя гимнастика с косичками.

П/И «Лохматый пес»

Прогулка. Наблюдение за солнцем, небом.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом).

П/И. «Зайка серенький», «Бегите ко мне».

Цель: воспитывать ловкость, выносливость.

Инд.работа по развитию речи (назови домашних животных)

Труд: подготовить корм для птиц.

Вторая половина дня. ЗОЖ

Гимнастика после сна, дорожка здоровья.

Индивидуальные физические упражнения

Цель: Развитие движений.

Наблюдение за подготовкой к полднику.

Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

С/Р игра. «Автобус».

Цель: формировать ролевое взаимодействие шофер, пассажир.

Прогулка. «У цветочной клумбы». Рассматривание цветов на участке. Закрепить названия цветов, сбор листьев для гербария.

Упражнение «Мишка промочил ноги».

Цель: Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу

П/И «Брось мяч», «Поймай и бросай»

Инд.работа по физ.развитию (бегать не наталкиваясь Ваня, Аня, Оля)

Труд: собрать сухие ветки.

Чтение литературы: потешка «Наши уточки с утра..

1 половина дня. Утро.

Игровое упражнение. «Как тебя зовут?», «Давайте поздороваемся»

Проблемная ситуация «Мишка испачкался».

Цель: закреплять умение аккуратно есть, не крошить и не крутиться. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Трудовая деятельность в центре природы. Ухаживание за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика с предметами.

 Инд. работа с детьми по развитию речи.

Физминутка.

Пальчиковая игра «Птицы»

Прогулка. Наблюдение за дождем.

Познакомить детей с признаками осени (дожди, лужи,тучи). Пополнить словарь детей словом - «Пасмурно».

Подвижные игры. «Воробышки и кот».»Лови и бросай» -воспитывать быстроту и ловкость.

Инд.работа по физ.развитию ходить друг за другом не толькатся.

Трудовое поручение: собрать игрушки.

Вторая половина дня. ЗОЖ

Оздоровительная гимнастика..

Работа в центре сенсорного развития: обследуем предметы. Цели. Упражнять детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Инд.работа упражнения для глаз.

 Беседа: "Кто такие домашние животные?"

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Д\и: «Кто как кричит?» 

Чтение стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», "Грузовик". – словесная игра «Назови  - ласково»

ОБЖ   С/р/и «Игрушки - только для игры»-продолжать объяснить детям, что нельзя класть в рот различные предметы, засовывать их в уши.

Прогулка. Эпизодические наблюдения за животными на участке.

П/И. «По ровненькой дорожкой»

Инд.работа по физ.развитию детей - ходить змейкой Ваня, Марианна, Никита, Рома)

Труд: кормление птиц.

Просмотр мультфильма «Три кота» и рисунков-мультиков с комментариями детей.

1 половина дня. Утро.

Беседа с детьми «Как звери готовятся к зиме?»

Цель: Учить устанавливать простейшие свзи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть животных.

Чтение фольклорных песенок Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”, «Ходит конь по бережку», К. Ушинский «Козел», «Коровка», «Конь», В.Берестов «Коза», «Бычок», Е. Чарушин «Корова», «Баран»

КГН-учить детей правильно сидеть за столом.

Индивидуальная работа: «Пирамидка» из 3-5 деталей» -закреплять величину предметов путем наложения.

Утренняя гимнастика с мячом

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Физминутка.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Инд.работа физ.развитие детей (бег, бросание)

Трудовая деятельность: собрать большие и маленькие камушки и веточки на участке. 

П/И. «Мы ногами топаем». Учить ость выполнять движения.

Вторя половина дня. ЗОЖ

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка. Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги -шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Инд.работа:  физическое развитие детей( бросание, ловля, бег с Аня. Рома, Даша, Оля)

П/И «Воробушки и автомобиль»

Труд: покормить птиц.

Итоговое мероприятие - Игра - путишествие «В гостях у бабушки».

В группе создается уголок - деревня. Бабушка пригашает детей в гости. Она показывает свои домашние животные-курей, гусей, уток, корову, козу, поросят. Любимою кошку, верную собаку. Она с любовью рассказывает о животных. Дети очень рады.

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев.

Н.п.и: "Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?"

Рассматривание раскрасок «Домашние животные».

Выносной материал для игр на участке.

Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом»

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Самостоятельная исследовательская деятельность с песком.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах

активности.

С/р игра «Магазин» - предложить материал, атрибуты, заместители.

Игры с предметами заместителями.

Выносной материал для игр на участке.

Игры по инициативе детей.

 Д/И. «Узнай и назови», «У кого кто?».

Настольная игра, пазлы.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком, мячи, машины.

Самостоятельные игры детей на участке.

Настольный театр: сказка

«Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Предложить детям конструктор для свободной деятельности.

Картинки и иллюстрации для рассматривания. «Домашние животные».

Н/И. «Пирамидки», «Найди половинку» и др.

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Мячи, машины, лопаты, формочки.

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Конструктивная свободная деятельность.

Иллюстрация с изображением собаки с конурой

Фотографии с домашними питомцами.

Карандаши, фломастеры, бумага.

Игрушки "Домашние животные".

Атрибуты к СР играм.

Выносной материал для игр на песке

Дидактическая игра на классификацию овощей, животных, игрушек.            «Что где растет?», «Кто где живет?», «Что для чего?».

Рисование капель дождя.

 Пазлы по возросту детей.

Развитие музыкальных способностей детей «Украл котик клубочек».

Конструктивная деятельность детей.

Дидактическая игра на классификацию овощей, животных, игрушек.            «Что где растет?», «Кто где живет?», «Что для чего?».

Выносной материал для игр на песке.

Дидактическая игра на классификацию овощей, животных, игрушек.            «Что где растет?», «Кто где живет?», «Что для чего?».

Игровая ситуация: мой питомец заболел. Дети осматривают по очереди  котенка. Дают лекарство ему.

Н/И пазлы по возрасту детей.

Самотоятельные игры детей в игровых центрах.

Предложить детям конструктор для самостоятельной

деятельности.

Самостоятельные игры детей в центрах.

Выносной материал для игр на песке

 В игровой уголок «Больница» поместить игровые принадлежности: фонендоскоп, термометр и др.-учить детей действовать с предметами по назначению.

Индивидуальные беседы с родителями поступающих детей.

Беседа
Предложить родителям побеседовать с ребенком о его любимом питомце.

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

Консультация: режим - главное условие здоровья»

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка есть аккуратно».

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

.

Индивидуальные вопросы родителей по интересующим их вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние животные"

Перспективное планирование по теме "Домашние животные"...

Комплексно-тематическое планирование на тему «Домашние птицы»

учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов  семьи;    - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние  птицы, гд...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...