диагностический инструментарий для детей от 1 до 2 лет
методическая разработка (младшая группа)

 Кузнецова Надежда Ильинична

Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 4 образовательным областям:

- Социально-коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.

            Основные диагностические методы:

- наблюдение,

- проблемная ситуация,

- беседа

Формы проведения диагностики:

- индивидуальная,

- подгрупповая,

- групповая.

 

                1 – 2 года

№ п/п

Критерии

  1.  

Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника

  1.  

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

  1.  

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект

  1.  

Использует в игре

замещение недостающего предмета

  1.  

Общается в диалоге с воспитателем

  1.  

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью

  1.  

Следит за действиями героев кукольного театра

  1.  

Выполняет простейшие трудовые действия

  1.  

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы

  1.  

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

  1.  

Соблюдает элементарные правила взаимодействия

с растениями и животными

  1.  

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №1«Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника»

 

Задание 1. Может играть рядом

Метод: Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности.  Настольные игры.

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.

Материал: специальный материал не требуется.

 

Задание 2. Может играть, не мешая другим детям

Метод: Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности.  Настольные игры.

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.

Материал: специальный материал не требуется.

 

Задание 3. Может играть, подражать действиям сверстника

Метод: Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности.  Настольные игры.

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Ход:

Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.

Материал: специальный материал не требуется.

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

Критерий №2 «Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу»

 

Задание 1. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым

Метод: Наблюдение за ребёнком во время проведения совместных игр, музыкальных занятий, утр. гимнастики.

Форма: подгрупповая

Ход:

Фиксировать характер взаимодействий ребенка с взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности.

Материал: специальный материал не требуется.

 

Задание 2. Подражает его действиям, принимает игровую задачу

Метод: Наблюдение за ребёнком во время проведения совместных игр, музыкальных занятий, утр. гимнастики.

Форма: подгрупповая

Ход:

Фиксировать характер взаимодействий ребенка с взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности.

Материал: специальный материал не требуется.

 

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №3 «Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект»

 

Метод: Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной и организованной игровой деятельности.

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций: «Полечим Мишку и Зайчика», «Угостим друзейчаем» и т.д.

Материал: специальный материал не требуется.

 

 

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №4 «Использует в игре замещение недостающего предмета»

 

Метод: Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной и организованной игровой деятельности.

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций, требующих использования предметов-заместителей.

Материал: специальный материал не требуется.

 

 

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №5  «Общается в диалоге с воспитателем»

 

Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов), во время чтения худ. литературы.

Форма: подгрупповая

Ход:

Проведение организованных занятий. Беседы с ребёнком.

Материал: специальный материал не требуется.

 

 

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №6«В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью»

 

Метод: Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной игровой деятельности.

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций, требующих использование речи.

Материал: специальный материал не требуется.

 

 

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №7«Следит за действиями героев кукольного театра»

 

Метод: Наблюдение за ребёнком во время показа кукольных спектаклей. Форма: подгрупповая

Ход:

Проведение театрализованных игр.

Материал: специальный материал не требуется.

 

 

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №8«Выполняет простейшие трудовые действия»

 

Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов).

Форма: подгрупповая

Ход:

Индивидуальные трудовые поручения. Беседы с родителями о трудовых действиях ребёнка дома.

Материал: специальный материал не требуется.

 

 

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №9«Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы»

 

Метод: Организованное наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (по уходу за цветами в группе)

Форма: подгрупповая

Ход:

Индивидуальные трудовые поручения. Беседы с родителями о трудовых действиях ребёнка дома.

Материал: специальный материал не требуется.

 

 

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №10 «Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду»

 

Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов). 

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций. Беседы с ребёнком. Чтение худ. литературы.

Материал: специальный материал не требуется.

 

 

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

Критерий №11 «Соблюдает элементарные правила взаимодействия

с растениями и животными»

 

Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня. Беседы с родителями.

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций: «Поиграем с собачкой», «Польём цветы на клумбе» и т.д. Беседы с ребёнком.

Материал: специальный материал не требуется.

 

 

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

Критерий №12 «Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения»

 

Метод: Беседы с ребёнком: «Мы идем в детский сад», «Научим Мишку переходить дорогу».

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций: «Переходим дорогу», «Едем на автобусе». Подвижные игры «Весёлый светофор». Игры с машинками.

Материал: специальный материал не требуется.

 

 

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностический инструментарий  по образовательной области  "Познавательное развитие"

№ п/п

Критерии

1

Ориентируется в соответствующей возрасту предметно - развивающей среде

2

Различает людей по принадлежности к определенному полу, возрасту

3

Использует разнообразные обследовательские действия: ощупывает, гладит, стучит и т.д.

4

Различает и называет части тела человека и животных

5

Узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их

6

Различает по внешнему виду овощи и фрукты, называет их

7

Имеет простейшие представления о сезонных изменениях в природе

8

Различает количество предметов (один, много)

9

Умеет устанавливать тождество иразличие предметов по форме, цветуи величине (спомощью взрослого)

10

Различает 6 основных цветов, называет 4 цвета

11

Различает и называет расположение предметов относительносвоего тела: рядом, далеко,впереди, сзади (с помощьювзрослого)

12

Различает контрастные по свойствам предметы: мягкий – твердый и т.д.

13

Умеет последовательно собирать разбирать, складывать пирамид матрешки, вкладыши (с небольшой помощью взрослого)

                               1 – 2 года

 

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

Критерий №1«Ориентируется в соответствующей возрасту предметно - развивающей среде»

 

Метод: Д/игра «Поручения»

Форма: индивидуальная

Ход:         

Задания:

- Машина устала, поставь ее в гараж;

- помоги кукле сваритькашу;

- помоги убрать карандаши(пластилин, кубики ит.д.)

Материал: специальный материал не требуется.

 

 

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №2 «Различает людей по принадлежности копределенному полу, возрасту»

 

Метод: Наблюдение, проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Ход:         

Задания:

Рассматривание куклы – девочки и куклы –мальчика:

-       покажи куклу–девочку (мальчика),

-       почему ты думаешь, что это девочка (мальчик)?

-       ты девочка или мальчик?

-       а Таня кто? Миша кто?

Рассматривание семейных   фотографий, иллюстраций с изображением семьи.

-       расскажи, кто на фотографии,

-       скажи, кто старше – дедушка или папа, или ты?

Материал: Куклы или иллюстрации – девочка имальчик; семейныефотографии или иллюстрации сизображением членов семьи. (Приложение №1)

 

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №3 «Использует разнообразные обследовательские действия: ощупывает, гладит, стучит и т.д.»

 

Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности.

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Ход:

Элементарное экспериментирование. Вопросы: Зайка (мишка, машинка, кубик) твердый или мягкий? Какая вода (теплая, холодная, горячая)?

Задания: Послушай «песенку снега», как шуршат листья.

Материал:Окружающая предметно-развивающая среда

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №4 «Различает и называет части тела человека и животных.»

 

Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации 

Форма: индивидуальная

Ход:

Рассматривание картинок с изображением человека и животных.

Вопросы к детям:

-        назови что это у девочки (указать на части тела),

-        покажи, где у зайки уши, лапы, хвост;

-        назови, что это? (указать на части тела кошки, зайца).

Материал:Иллюстрации с изображением человека (девочка) и животных (кошка, заяц). (Приложение№2)

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №5 «Узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их»

 

Задание 1.Узнает на картинке, в игрушках домашних животных и их детенышей и называет их.

Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации 

Форма: индивидуальная

Ход:

Д/игра «Покажи и назови»

Материал:Игрушки – животные,Иллюстрации с изображениемдомашних животных и ихдетенышей(Приложение№3)

 

Задание 2.Узнает на картинке, в игрушках диких животных и их детенышей и называет их.

Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации 

Форма: индивидуальная

Ход:

Д/игра «Покажи и назови»

Материал:Игрушки – животные,Иллюстрации с изображениемдиких животных и ихдетенышей(Приложение№4)

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №6 «Различает по внешнему виду овощи и фрукты, называет их»

 

Задание 1.Различает по внешнему виду овощи и называет их.

Метод: Беседа

Форма: индивидуальная

Ход:

Задание: Собери урожай

Д/игра: «Во саду ли в огороде»

Материал:Муляжи овощей

 

Задание 2.Различает по внешнему виду фрукты и называет их.

Метод: Беседа

Форма: индивидуальная

Ход:

Задание: Собери урожай

Д/игра: «Во саду ли в огороде»

Материал:Муляжи фруктов

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №7 «Имеет простейшиепредставления о сезонных изменениях в природе»

 

Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации 

Форма: индивидуальная

Ход:

Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Времена года»

Вопросы по содержанию:

- Какие листья на деревьях?

Материал:Картины, иллюстрации «Времена года»(Приложение№5)

 

 

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №8 «Различает количествопредметов (один, много)»

 

Метод: Проблемная ситуация.

Форма: индивидуальная

Ход:

Д/и «Яблоки для зайчат и ежика»;

Поручение - разложи овощи по корзинам.

Материал:Муляжи овощей ифруктов, корзины.

 

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №9 «Умеет устанавливать тождество и различиепредметов по форме, цвету и величине (с помощьювзрослого)»

Задание 1.Умеет устанавливать тождество и различие предметов по форме (с помощью взрослого)»

Метод: Проблемная ситуация.

Форма: индивидуальная

Ход:

Задание: Положи маленькие квадраты (круги, треугольники) на большой квадрат (круг, треугольник)

Материал:Грибочки, игровое поле.Геометрические фигуры разного размера.

Задание 2.Умеет устанавливать тождество и различие предметов по цвету (с помощью взрослого)

Метод: Проблемная ситуация.

Форма: индивидуальная

Ход:

Дидактическая игра:

Разложи грибочки по цвету»

Материал:Грибочки, игровое поле.Геометрические фигуры разного размера.

Задание 3.Умеет устанавливать тождество и различие предметов по величине (с помощью взрослого)»

Метод: Проблемная ситуация.

Форма: индивидуальная

Ход:

Дидактическая игра:

-«Большой - маленький»

Материал:Грибочки, игровое поле.Геометрические фигуры разного размера.

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

Критерий №10 «Различает 6 основных цветов, называет 4 цвета»

 

Метод: Беседа.

Форма: индивидуальная

Ход:

Вопросы: Какого цвета карандаш (снег, дорожка и т.д.);

Материал:Д\игра «Разложи по цвету»(Приложение №6).

Предметы красного, синего, желтого, зеленого, белого,черного цвета.

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий №11 «Различает и называет расположение предметов относительно своего тела: рядом, далеко, впереди,сзади (с помощью взрослого)»

 

Метод: Беседа.

Форма: индивидуальная

Ход:

Вопросы: Кто стоит рядом с тобой? Где зайка? Мишка?

Материал:Предметыближайшего окружения.

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

Критерий №12 «Различает контрастные по свойствам предметы:мягкий – твердый и т.д.»

 

Метод:Беседа, наблюдение.

Форма: индивидуальная

Ход:

Дид. игра: «Какой».

  • указания педагога: выбери мягкого, пушистого зайку;
  • элементарное экспериментирование«сожми в руке машинку, мишку»

Материал:Предметыближайшего окружения.

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

Критерий №13 «Умеет последовательно собирать, разбирать, складывать пирамид матрешки, вкладыши(с небольшой помощью взрослого)»

 

Метод: Наблюдение.

Форма: индивидуальная

Ход:

Инструкции педагога:

-        собери пирамидку – каждый раз выбирай самое большое кольцо

Аналогично проводится работа с вкладышами.

-        собирая матрешку, нужнобрать маленькую матрешку, вкладывать последующую маленькую и т.д.

Материал:Предметыближайшего окружения: Матрешки,пирамидки, вкладыши.

 

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 4 образовательным областям:

- Социально-коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.

            Основные диагностические методы:

- наблюдение,

- проблемная ситуация,

- беседа

Формы проведения диагностики:

- индивидуальная,

- подгрупповая,

- групповая.

        1 – 2 года

№ п/п

Критерии

Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект

Использует в игре

замещение недостающего предмета

Общается в диалоге с воспитателем

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью

Следит за действиями героев кукольного театра

Выполняет простейшие трудовые действия

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Соблюдает элементарные правила взаимодействия

с растениями и животными

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

Критерий №1«Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника»

Задание 1. Может играть рядом

Метод: Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности.  Настольные игры.

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.

Материал: специальный материал не требуется.

Задание 2. Может играть, не мешая другим детям

Метод: Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности.  Настольные игры.

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.

Материал: специальный материал не требуется.

Задание 3. Может играть, подражать действиям сверстника

Метод: Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности.  Настольные игры.

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Ход:

Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №2 «Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу»

Задание 1. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым

Метод: Наблюдение за ребёнком во время проведения совместных игр, музыкальных занятий, утр. гимнастики.

Форма: подгрупповая

Ход:

Фиксировать характер взаимодействий ребенка с взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности.

Материал: специальный материал не требуется.

Задание 2. Подражает его действиям, принимает игровую задачу

Метод: Наблюдение за ребёнком во время проведения совместных игр, музыкальных занятий, утр. гимнастики.

Форма: подгрупповая

Ход:

Фиксировать характер взаимодействий ребенка с взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №3 «Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект»

Метод: Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной и организованной игровой деятельности.

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций: «Полечим Мишку и Зайчика», «Угостим друзейчаем» и т.д.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №4 «Использует в игре замещение недостающего предмета»

Метод: Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной и организованной игровой деятельности.

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций, требующих использования предметов-заместителей.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №5  «Общается в диалоге с воспитателем»

Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов), во время чтения худ. литературы.

Форма: подгрупповая

Ход:

Проведение организованных занятий. Беседы с ребёнком.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №6«В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью»

Метод: Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной игровой деятельности.

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций, требующих использование речи.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №7«Следит за действиями героев кукольного театра»

Метод: Наблюдение за ребёнком во время показа кукольных спектаклей. Форма: подгрупповая

Ход:

Проведение театрализованных игр.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

        

Критерий №8«Выполняет простейшие трудовые действия»

Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов).

Форма: подгрупповая

Ход:

Индивидуальные трудовые поручения. Беседы с родителями о трудовых действиях ребёнка дома.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №9«Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы»

Метод: Организованное наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (по уходу за цветами в группе)

Форма: подгрупповая

Ход:

Индивидуальные трудовые поручения. Беседы с родителями о трудовых действиях ребёнка дома.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №10 «Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду»

Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов).  

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций. Беседы с ребёнком. Чтение худ. литературы.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

        

Критерий №11 «Соблюдает элементарные правила взаимодействия

с растениями и животными»

Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня. Беседы с родителями.

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций: «Поиграем с собачкой», «Польём цветы на клумбе» и т.д. Беседы с ребёнком.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

        

Критерий №12 «Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения»

Метод: Беседы с ребёнком: «Мы идем в детский сад», «Научим Мишку переходить дорогу».

Форма: подгрупповая

Ход:

Создание игровых ситуаций: «Переходим дорогу», «Едем на автобусе». Подвижные игры «Весёлый светофор». Игры с машинками.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

№ п/п

Критерии

1

Ориентируется в соответствующей возрасту предметно - развивающей среде

2

Различает людей по принадлежности к определенному полу, возрасту

3

Использует разнообразные обследовательские действия: ощупывает, гладит, стучит и т.д.

4

Различает и называет части тела человека и животных

5

Узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их

6

Различает по внешнему виду овощи и фрукты, называет их

7

Имеет простейшие представления о сезонных изменениях в природе

8

Различает количество предметов (один, много)

9

Умеет устанавливать тождество иразличие предметов по форме, цветуи величине (спомощью взрослого)

10

Различает 6 основных цветов, называет 4 цвета

11

Различает и называет расположение предметов относительносвоего тела: рядом, далеко,впереди, сзади (с помощьювзрослого)

12

Различает контрастные по свойствам предметы: мягкий – твердый и т.д.

13

Умеет последовательно собирать разбирать, складывать пирамид матрешки, вкладыши (с небольшой помощью взрослого)

                1 – 2 года

        

Критерий №1«Ориентируется в соответствующей возрасту предметно - развивающей среде»

Метод: Д/игра «Поручения»

Форма: индивидуальная

Ход:         

Задания:

- Машина устала, поставь ее в гараж;

- помоги кукле сваритькашу;

- помоги убрать карандаши(пластилин, кубики ит.д.)

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №2 «Различает людей по принадлежности копределенному полу, возрасту»

Метод: Наблюдение, проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Ход:         

Задания:

Рассматривание куклы – девочки и куклы –мальчика:

-        покажи куклу–девочку (мальчика),

-        почему ты думаешь, что это девочка (мальчик)?

-        ты девочка или мальчик?

-        а Таня кто? Миша кто?

Рассматривание        семейных        фотографий, иллюстраций с изображением семьи.

-        расскажи, кто на фотографии,

-        скажи, кто старше – дедушка или папа, или ты?

Материал: Куклы или иллюстрации – девочка имальчик; семейныефотографии или иллюстрации сизображением членов семьи. (Приложение №1)

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №3 «Использует разнообразные обследовательские действия: ощупывает, гладит, стучит и т.д.»

Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности.

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Ход:         

Элементарное экспериментирование. Вопросы: Зайка (мишка, машинка, кубик) твердый или мягкий? Какая вода (теплая, холодная, горячая)?

Задания: Послушай «песенку снега», как шуршат листья.

Материал:Окружающая предметно-развивающая среда

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №4 «Различает и называет части тела человека и животных.»

Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации  

Форма: индивидуальная

Ход:         

Рассматривание картинок с изображением человека и животных.

Вопросы к детям:

-        назови что это у девочки (указать на части тела),

-        покажи, где у зайки уши, лапы, хвост;

-        назови, что это? (указать на части тела кошки, зайца).

Материал:Иллюстрации с изображением человека (девочка) и животных (кошка, заяц). (Приложение№2)

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №5 «Узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их»

Задание 1.Узнает на картинке, в игрушках домашних животных и их детенышей и называет их.

Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации  

Форма: индивидуальная

Ход:         

Д/игра «Покажи и назови»

Материал:Игрушки – животные,Иллюстрации с изображениемдомашних животных и ихдетенышей(Приложение№3)

Задание 2.Узнает на картинке, в игрушках диких животных и их детенышей и называет их.

Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации  

Форма: индивидуальная

Ход:         

Д/игра «Покажи и назови»

Материал:Игрушки – животные,Иллюстрации с изображениемдиких животных и ихдетенышей(Приложение№4)

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №6 «Различает по внешнему виду овощи и фрукты, называет их»

Задание 1.Различает по внешнему виду овощи и называет их.

Метод: Беседа

Форма: индивидуальная

Ход:         

Задание: Собери урожай

Д/игра: «Во саду ли в огороде»

Материал:Муляжи овощей

Задание 2.Различает по внешнему виду фрукты и называет их.

Метод: Беседа

Форма: индивидуальная

Ход:         

Задание: Собери урожай

Д/игра: «Во саду ли в огороде»

Материал:Муляжи фруктов

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №7 «Имеет простейшиепредставления о сезонных изменениях в природе»

Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации  

Форма: индивидуальная

Ход:         

Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Времена года»

Вопросы по содержанию:

- Какие листья на деревьях?

Материал:Картины, иллюстрации «Времена года»(Приложение№5)

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №8 «Различает количествопредметов (один, много)»

Метод: Проблемная ситуация.

Форма: индивидуальная

Ход:         

Д/и «Яблоки для зайчат и ежика»;

Поручение - разложи овощи по корзинам.

Материал:Муляжи овощей ифруктов, корзины.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №9 «Умеет устанавливать тождество и различиепредметов по форме, цвету и величине (с помощьювзрослого)»

Задание 1.Умеет устанавливать тождество и различие предметов по форме (с помощью взрослого)»

Метод: Проблемная ситуация.

Форма: индивидуальная

Ход:         

Задание: Положи маленькие квадраты (круги, треугольники) на большой квадрат (круг, треугольник)

Материал:Грибочки, игровое поле.Геометрические фигуры разного размера.

Задание 2.Умеет устанавливать тождество и различие предметов по цвету (с помощью взрослого)

Метод: Проблемная ситуация.

Форма: индивидуальная

Ход:         

Дидактическая игра:

Разложи грибочки по цвету»

Материал:Грибочки, игровое поле.Геометрические фигуры разного размера.

Задание 3.Умеет устанавливать тождество и различие предметов по величине (с помощью взрослого)»

Метод: Проблемная ситуация.

Форма: индивидуальная

Ход:         

Дидактическая игра:

-«Большой - маленький»

Материал:Грибочки, игровое поле.Геометрические фигуры разного размера.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №10 «Различает 6 основных цветов, называет 4 цвета»

Метод: Беседа.

Форма: индивидуальная

Ход:         

Вопросы: Какого цвета карандаш (снег, дорожка и т.д.);

Материал:Д\игра «Разложи по цвету»(Приложение №6).

Предметы красного, синего, желтого, зеленого, белого,черного цвета.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Критерий №11 «Различает и называет расположение предметов относительно своего тела: рядом, далеко, впереди,сзади (с помощью взрослого)»

Метод: Беседа.

Форма: индивидуальная

Ход:         

Вопросы: Кто стоит рядом с тобой? Где зайка? Мишка?

Материал:Предметыближайшего окружения.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

        

Критерий №12 «Различает контрастные по свойствам предметы:мягкий – твердый и т.д.»

Метод:Беседа, наблюдение.

Форма: индивидуальная

Ход:         

Дид. игра: «Какой».

  • указания педагога: выбери мягкого, пушистого зайку;
  • элементарное экспериментирование«сожми в руке машинку, мишку»

Материал:Предметыближайшего окружения.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

        

Критерий №13 «Умеет последовательно собирать, разбирать, складывать пирамид матрешки, вкладыши(с небольшой помощью взрослого)»

Метод: Наблюдение.

Форма: индивидуальная

Ход:         

Инструкции педагога:

-        собери пирамидку – каждый раз выбирай самое большое кольцо

Аналогично проводится работа с вкладышами.

-        собирая матрешку, нужнобрать маленькую матрешку, вкладывать последующую маленькую и т.д.

Материал:Предметыближайшего окружения: Матрешки,пирамидки, вкладыши.

Критерии:

1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"

Диагностичекий  материал,  который  автор  использует  в  работе   при  подготовке  детей  к  обучению  в  школе....

Диагностический инструментарий детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В данном материале представлены диагностические методики для обследования детей 5-6 лет с ОНР....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРИНЦИПОВ РАЗНОУРОВНЕВОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ.

Методическая разработка адресована широкому кругу специалистов-дефектологов, логопедов   школьных, дошкольных и медицинских учреждений....

Диагностический инструментарий оценивания социально личностного развития детей 3-7 лет

В целях развития опытно-экспериментальной деятельности образовательного учреждения в рамках реализации приоритетного проекта «Образование на территории Саратовской области» в МДОУ согласно приказа Мин...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРИНЦИПОВ РАЗНОУРОВНЕ-ВОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ

Своевременное, полноценное, всестороннее обследование ребёнка с нарушениями в интеллектуальном и речевом развитии необходимо для определения индивидуального образовательного маршрута, выбора методов и...

Диагностический инструментарий для изучения уровня сформированности диалогической речи у детей 7-го года жизни, через умение детей задавать вопросы с использованием ТРИЗ технологии.

Диагностический инструментарий  для изучения  уровня сформированности  диалогической речи у детей 7-го года жизни, через  умение детей  задавать вопросы ТРИЗ технологии....

"ДАЙДЖЕСТ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС"

Информационный продукт, который содержит диагностические карты, бланки, схемы для обследования детей с РАС разного возраста....