Использование инновационной технологии Ай-Стоппер для развития познавательной активности младших дошкольников
материал (младшая группа)

Бастрыкина Татьяна Алексеевна

Использование Ай - стоппера в ДОУ – это совершенно новая технология, цель которой - привлечь внимание детей и родителей к какой-то важной информации, которую нам хочется донести. Поэтому в группе стоппер красочных цветов привлечет внимание большого количества детей и поможет решить экологические задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_ay-_stopper.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Сказка»

Использование
инновационной технологии Ай-Стоппер
для развития познавательной активности
младших дошкольников

                                                   

Из опыта работы

                                           

                                               Автор: Бастрыкина Татьяна Алексеевна

                                            

г. Рассказово 2022г.

           В век компьютерных технологий нашим государством поставлена задача – вырастить и подготовить подрастающее поколение, отличающееся пытливым умом, любознательностью, активной жизненной позицией. Поэтому ДОУ приходиться постоянно работать в инновационном направлении открывая новые возможности взаимодействия и работы как с педагогами, так и с воспитанниками и их родителями.

         Для того чтобы произвести неожиданный эффект на детей и родителей в работе с ними необходимо использовать интересные и необычные, нетрадиционные методы.

Пояснительная записка

АЙ-СТОППЕР – это модное широко применяемое слово, звучит сложно, а на самом деле все просто. В переводе с английского означает «останавливающий взгляд». То есть задача стоппера остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.

Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычная надпись готова привлечь внимание.

В дошкольном учреждении целесообразно использовать для привлечения внимания детей и родителей лестничные ступени и лестничные пролеты, которые являются широким полем для использования ай-стопперов.

В пролете между лестницами, может расположиться Карлосон с малышом или другой мультяшный персонаж которые приглашают нас посетить детский сад. Если дошкольника встречает образ сказочного персонажа, то он как бы переносит, нас в сказку создавая положительный эмоциональный настрой.

Яркое оформление игровых зон в группе всегда привлекает внимание детей. Например, книжный центр, который сверху дополняет изображение дремучего леса, над которым летит Баба Яга в ступе, она совсем не страшная, а добрая и веселая в окружении сказочных персонажей или могучий дуб  с котом ученым.  Дошкольники любят такие места, где можно рассмотреть и выбрать, не спеша книгу, да еще сесть на мягкий пуфик или стульчик, поиграть с фигурками сказочных героев, примерить на себя роль принца или принцессы и править в королевстве сказочных героев.

Сущность и значимость применения технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Для успешного привлечения внимания детей и родителей к решению образовательных задач можно использовать немало маркетинговых методик, основанных на применении креативных, ярких решений в виде навигационных указателей, мобайлов, наклеек на стенах и полу, ростовых фигур и многих других материалов.

Мобайл - подвешенная к потолку или кронштейну легкая картонная 

или пластиковая конструкция, содержащая в себе информацию.

Все большую популярность приобретают стопперы, которые, согласно проведенным исследованиям, зачастую оказывают наилучший эффект на потребителя (родителя, воспитанников) в числе всей существующей и активно применяемой наглядной информации.

        По своей сути стоппер – это инновационная разновидность материалов, целью которых является привлечь внимание к информации или проблеме которую мы хотим донести до потребителя. В   помещении яркий дизайн стоппера не может не остановить ребенка или родителя, что в итоге стимулирует к решению общих воспитательных и образовательных задач. Тем не менее, по - настоящему заинтересовать потребителя способен лишь креативно оформленный, яркий и выразительный стоппер. Именно от дизайнерских особенностей стоппера, равно как и от качества и формы изготовления будет зависеть интерес ребенка или родителя к предлагаемой проблеме или услуге.

     АЙ-стоппер не имеет четко ограниченных правил оформления. Его можно изготовить в трехмерном или плоском варианте с изображением или надписью. Особенность стопперов состоит, в том, что они редко содержат текстовое описание. Задачей стоппера не является уведомить детей, родителей самом содержании, а лишь привлечь внимание к нему в целях решения вопроса.

Организованная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет

по теме «Семья»

Цель: Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «семья».

2. Обогатить и активизировать словарь по данной теме.

3. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Применяемые технологии: Технология ай-стоппер, игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование: Ай-стопперы (силуэт кисти руки, сундучок), шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, настольный театр «Репка».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте кого я показываю (заяц, птица, собака).

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы, теперь послушайте загадку:

«Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Др,ужно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

Воспитатель: Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся. Да, это варежки. Давайте еще поиграем с пальчиками. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье (Показать силуэт кисти руки).

Воспитатель: Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома?

Воспитатель: Давайте найдем шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про следующий пальчик:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.

Воспитатель: Послушайте еще стихотворение:

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель: Найдите шапочку «папа» и наденьте ее на средний палец

Воспитатель: Давайте вместе поиграем:

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работают ладони

Долгими годами (стучат).

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу).

По кудрям меня погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Найдите шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.

Воспитатель: У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, кто это:

У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель: Давайте на большой палец наденем шапочку дедушки.

Воспитатель: Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, в котором все любят друг друга, приходят всегда на помощь друг к другу.

Воспитатель: Как вы думаете, какой дом у наших пальцев? Правильно! Они живут в варежках. И когда им холодно, они, как и в семье, собираются вместе и греют друг друга.

Воспитатель: А, теперь давайте немного отдохнем, и я расскажу вам сказку.

Физминутка:

«Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой 

И качаю головой».

Воспитатель: Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

Воспитатель: (Показать сундучок), герои сказки спрятались именно здесь, достаю героев: деда, бабу, внучку, кошку, собаку, мышку).

Воспитатель: Догадайтесь герои какой сказки пришли к нам в гости?

В сказке «Репка» дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дедка репку посадил,

Долго он ее растил,

Выросла какая?

(Дети по очереди рассказывают сказку, приносят соответствие фигуркам).

Воспитатель: Вот какая была дружная семья, только когда все вместе собрались, смогли вытянуть репку, им помогла дружба.

Воспитатель: Так что же такое семья?

Семья - это и мама, и папа, и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья - это я и меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка!

Семья - где все любят меня и ласкают.

И лучше семьи ничего не бывает.

 

Мастер – класс для родителей Экологический ай-стоппер

«Подари цветочек саду»

Тема: «Экологический ай-стоппер».

Цель: развитие творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере экологического образования

Задачи:

1Познакомить родителей с образовательной технологией «экологический ай-стоппер».

2. Показать, как можно использовать ай-стоппер для привлечения внимания родителей к экологическим акциям и их активизации

3.Создать творческую атмосферу для участников мастер – класса.

Ожидаемые результаты:

- Практическое освоение нетрадиционных методов и приемов

- Приобщение родителей к творчеству

- Привлечение родителей к участию в экологической акции «Подари цветочек саду»

 Оборудование: Разноцветные пластиковые крышки, 6 штук для лепестков, 4 штуки для стебля зеленого цвета

 

Ход деятельности:

          Добрый день, уважаемые родители! Наше современное подрастающее поколение отличается «клиповым мышлением», воспитанное экранной культурой телевизоров, компьютеров и телефонов. В настоящее время планета погибает от большого количества мусора, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц, опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу. И привлечь внимание детей к проблеме экологии становится сложнее.

         Моя задача как педагога - обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.  Дать как можно больше экологических знаний. Вырастить и воспитать защитников природы.

         Для этого необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо.

         Для привлечения внимания детей использую различные методы, основанные на применении креативных, ярких решений, интересные визуальные эффекты, рекламный элемент.

         Из опыта работы хочу поделиться с вами одним из инновационных методов работы по экологическому воспитанию детей - «Экологический ай-стоппер».

        Ай-стоппер (от англ. Eye stopper - ловушка для глаза) - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.

                               Практическая часть мастер-класса

         Предлагаю изготовить экологическую рекламу ай-стоппер «Подари цветочек саду», для того чтобы привлечь внимание в оказании помощи в озеленении территории детского сада.

         Для создания данной рекламы нам понадобятся пластиковые крышки разного цвета. Использование крышек стимулирует развитие простых координаторных навыков ребенка, улучшая его взаимодействие с окружающей средой. В качестве дидактического материала такие крышки подходят идеально: яркие, легкие, качественные, безопасные.

Крышки имеют круглую форму с насечками. Между собой две крышки соединяются как конструктор.

          Сначала сделаем стебель цветка. Возьмём 4 крышки зеленого цвета, соединим их вертикально друг с другом, надавливая на крышку до характерного щелчка. Получился стебель. Приступим к изготовлению цветка: возьмём одну крышку для серединки цветка, и шесть крышек – для лепестков. Можно выбрать крышки любого цвета. Закрепим крышки вокруг серединки. Цветок соединим со стеблем, надавливая на крышки до характерного щелчка. Ай-стоппер «Подари цветочек саду» готов!

Рефлексия: Уважаемые родители!  Надеюсь, что информация, представленная на мастер-классе, была для вас полезной, и в ходе мастер-класса вы получили определённые представления по изготовлению экологического ай-стоппера.

Заключение: В век цифровых технологий применение инновационных приемов в работе с детьми дает положительный результат для развития личности каждого ребенка.

Таким образом, использование стоппера в ДОУ – это совершенно новая технология, цель которой - привлечь внимание детей и родителей к какой-то важной информации, которую нам хочется донести. Поэтому в группе стоппер красочных цветов привлечет внимание большого количества детей и поможет решить экологические задачи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников» - из опыта работы

Материал раскрывает мою деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по организации экспериментирования с целью оптимизации познавательной активности воспитанников....

Технология проектирования как средство развития познавательной активности старших дошкольников

Технология проектной деятельности является одной из форм ,которая способствует развитию самостоятельности,инициативности,активности ребенка....

Статья"Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности младших дошкольников."

Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности младших дошкольников...

Опыт работы на тему «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников»

Систематическая, специально организованная работа по экспериментированию как средству познавательного развития младших дошкольников позволит качественно изменить уровень знаний детей об окружающей дей...

План самообразования "Экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников"

План работы по теме, поможет воспитателю организовать экспериментальную деятельность детей...

"Использование Лэпбука в развитие познавательной активности младших дошкольников"

Представлена эффективность использования тематических папок в работе с дошкольниками....

Программа профессионального саморазвития«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников»

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...