Презентация "Поддержка детской инициативы"
презентация к уроку (средняя группа)

ДудареваТатьяна Васильевна

«Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников».

 

Инновации, происходящие в основных сферах социальной практики, динамизм общественной жизни предъявляют повышенные требования к образовательным дошкольным учреждениям, формируют новые цели образования. В настоящее время одной из важных задач современной системы образования является создание условий для раскрытия потенциала каждого ребенка. В Законе Российской Федерации «Об образовании» и других нормативных документах сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) нацеливает педагогов на деятельность,  мотивирующую ребенка к познанию и творчеству, что является основополагающей ценностной установкой современного быстро трансформирующегося мира. Инициатива ребенка дошкольника проявляется в детских вопросах и познавательной активности, в определенной смелости и желании творить, в разнообразии личных интересов и самостоятельном выборе. Очень важно поддерживать, направлять и поощрять инициативность и самостоятельность ребенка, как основополагающих компонентов развития личности.

Со своими воспитанниками я работаю второй год.   Начав работать с детьми со средней группы, обратила внимание на то, что дети     нуждаются в постоянной поддержке и разрешения со стороны взрослого. Это касалась, как бытовых моментов, так  коммуникации. Меня это очень сильно волновало, я искала выход из этой ситуации.

И вот в один прекрасный день,после обеда ребята готовились ко сну кто-то раздевался, кто- то был уже в кроватях и Рома задал вопрос: «А почему у нас нет пижамной вечеринки?».  Меня удивил этот вопрос, и я спросила, что   такое «пижамная вечеринка»? После сонного часа мы с детьми бурно обсуждали это  мероприятие. Мы выясниличто для этого надо и попросили помощи и поддержки наших родителей.

Это было начало и стало  традицией нашей группы- обсуждение новых идей. Ребята сами предлагали новые идеи. К нам прислушиваются  родители и поддерживают нас.

Проведенный в 2019-20 учебном году в средней группе мониторинг оценки развития инициативности  детей по методике Л.В. Свирской  включающей в себе пять компетентностей получила следующие результаты. Проблема

 была и остаётся. Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности: у детей недостаточно развита инициативна и самостоятельность.

Одной из самых актуальных в современной педагогике и. Детская  инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным активным действиям, развитие умение детей работать в группе сверстников.

Цель: развивать и поддерживать самостоятельность  и инициативность детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи:

-  создать условия для возможности самовыражения детей;

-  организовать  инициативную  и самостоятельную деятельность детей;

- формировать в ребёнке уверенность в своих возможностях и способностях;

- воспитывать чувства собственного достоинства;

Организуя свою образовательную  работу  в этом направлении я придерживаюсь следующих принципов:

- вариативность представления ребенку возможности для оптимального самовыражения, через осуществления право выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.

-креативность – создание ситуаций, в которых ребёнок может реализовать свой творческий потенциал через совместную  и индивидуальную  деятельность.

Чтобы дети верили в свои силы, развивались и экспериментировали, мы должны  поощрять инициативу, поэтому я применяю  различные приёмы и методы; продуктивные виды деятельности, совместная исследовательская деятельность, интегрированные познавательные  занятия, свободная игра, выездные мероприятия, а также моделирования ситуаций, индивидуально- личностное общение с ребёнком. ФГОС ДО отмечает, что воспитательно-образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй. Поэтому   я тесно организую свою работу  с родителями: строится она на основе сотрудничества.  Организуемая работа  с семьёй позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, нацеливает их на необходимость поддержания в ребенке самостоятельности, инициативности и любознательности. Детская инициатива выражается тогда, когда ребёнок  становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

Мой проект   направлен на поддержку инициативы и самостоятельности детей, поэтому при планировании своей работы я стараюсь отталкиваться от их интересов. Нельзя быть заранее уверенным, что заинтересует ребят через неделю или несколько месяцев, поэтому план возникает в ходе реализации проекта.

* Красным цветом отмечены реализованные мероприятия, желтым – запланированные.

 

Я предполагаю, что в ходе проекта дети будут:

           

- проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

- выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-  проявлять способность к волевым усилиям;

 

     -   выстраивать отношения сотрудничества, договариваться, откликаться

на   идеи, выдвигаемые другими;

     -   обладать навыками самоорганизации, работать в коллективе; ориентироваться  

         в ситуации;

      - мыслить самостоятельно, высказывать свою точку зрения, принимать чужую;

 

      - стремиться  к  решению задач  без помощи взрослого, реализовывать задуманное и получать результат. В результате высокий уровень развития инициативности воспитанников повысится на 30%,  низкий уровень снизится до 0 – 4%.

Заключение

В результате правильно построенной работе с детьми, можно заметить, что дети  становятся более самостоятельными  и инициативными, самостоятельно делают выводы, умеют ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать, формулировать проблемы.  Самостоятельность  и инициативность ребёнка необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста .

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podderzhka_initsiativy.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поддержка инициативы и самостоятельности у детей г. Находка 2021 Воспитатель МБДОУ «ЦР – д/с № 54 «Малыш» Дударева Т.В.

Слайд 2

Проблема у детей недостаточно развита инициативна и самостоятельность .

Слайд 3

Цель: развивать и поддерживать самостоятельность и инициативность детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Задачи: - создать условия для возможности самовыражения детей; - организовать инициативную и самостоятельную деятельность детей; - формировать в ребёнке уверенность в своих возможностях и способностях; - воспитывать чувства собственного достоинства ;

Слайд 6

Месяцы Мероприятия 2019 – 20 г.г. 2020 – 21 г.г. 9 10 11 12 1 2 3 9 10 11 12 0 2 3 4 5 Диагностика детей Родительское собрание Свободная игра Новогоднее представление в ДКС Пижамная вечеринка Экскурсия в кукольный театр Поездка на Штыковские пруды День самоуправления Поездка в пиццерию намастер - класс Концерт для мамы Работа с адвент – календарем Новый год в кукольном театре Диагностика воспитанников Масленица в музее г.Находка Выводы по реализации проекта, при необходимости корректировка проекта. План мероприятий (диаграмма Ганта )* * Красным цветом отмечены реализованные мероприятия, желтым – запланированные.

Слайд 7

Пижамная вечеринка

Слайд 8

КВР- клуб весёлых родителей

Слайд 9

День без взрослого

Слайд 10

Игра с коробками

Слайд 11

Театры

Слайд 12

Масленица в музее г.Находка

Слайд 13

Спасибо за внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.

Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...

Обобщение опыта работы по развитию детской инициативы и самостоятельности посредством детских творческих объединений в группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при создании условий для самостоятельной деятельности детей, развитии инициативы и творчества....

Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»

laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в  анимационной студии «Анимашка» в р...

Формирование детской инициативы средствами театрализованной деятельности. Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как способ реализации и поддержки инициативы у детей 2-3 лет".

Сюжетно-ролевая игра «Кошка и котята»Возрастная  группа детей:  младший дошкольный возраст.Цель:  формирование у детей инициативности через игровую  деятельно...