Сценарий праздника "Троица" в ДОУ
план-конспект занятия

Уланова Наталья Валерьевна

Сценарий фольклорного праздника "Троица" в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_troitsy_v_dou.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника  «Троица»

или «Зеленые святки» в детском саду

автор: педагог-психолог МДОУ Майнского

детского сада №5»Теремок»   Уланова Н.В.

Ход развлечения:

(Под русскую народную плясовую мелодию, звучащую в аудиозаписи, дети выходят на участок детского сада. Их встречает ведущий в русском национальном костюме)


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте хорошие!

Всем здоровыми быть желаем! С праздником поздравляем!

Мы сегодня с вами не зря здесь собрались! Сегодня отмечается большой христианский праздник! Скажите, как он называется?

Дети: Троица!

Ведущий: Да, это Троица пришла,

Праздник славный принесла!
Троица зеленая, гостья наша дорогая,
Ты пришла в воскресенье - всю неделюшку веселье. Троица - это старинный народный праздник земли, воды, леса. Троица - их день рождения. В этот день земля, вода и лес - именинники. Это проводы весны, встреча лета. С давних времен люди прославляли и оберегали лес. А кто помнить символ этого праздника?
Дети: Берёза.
Ведущий: Центром народного гулянья Троицкого дня часто становилась наша красавица березка. Береза на Руси считалась символом добра, любви и чистоты. Люди украшали жилища зеленью, ветками срубленных берез, цветами, посыпали полы душистой травой. А давайте, и мы встретим этот праздник, как это делалось на Руси, ведь больше всего народ любил березку - символ добра, любви и чистоты.
Дети: Давайте.
Ведущий: Как одевались девушки и парни на праздник?
Дети: Красиво, нарядно.
Ведущий: Вот и мы нарядились, повязали ленточки, и будем праздник встречать.  

Ведущий: Ребята, а кто прочтет стихи про берёзу?

Дети: Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки.  И горят серебряные росы.

У красы-березки, Платье серебриться,

У красы-березки, Зелены косицы.

Со двора к березки выскочили козы.

Стали грызть березку, а березка – в слезы.

Защищать березку стали мы гурьбою,

Чтоб краса-березка выросла большою.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

Ведущая: А еще наряжали в этот день березку словно красну девицу- лентами, бусами, платками, полевыми цветами, травой; переплетали ветки между собой. Давайте, ребята, украсим нашу березку, ведь береза главный символ на праздник Троицу. Будем березу наряжать? Как на новый год елку, так на Троицу березку.

Ведущий: 
Березка, березка,
Завивайся кудрявая!
Березку завиваем,
Лентой украшаем!

Игра «Завяжи ленты».
(Дети делятся на две команды. У каждого в руках — ленточка. Дети по сигналу ведущего по очереди бегут к березке, завязывают ленточку на ветке. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием)

Закличка (проговаривают все дети)
Пусть вьется ленточка - полоска,
У солнца в ласковом тепле.
Соединись с землей, березка,
Дай силу травам и земле!


Ведущая: Молодцы, а вот ещё вам загадки:
1. Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек.
2. Стоит Федосья, распустив волосья.
3. Стоит красавица на поляне, в белом сарафане, в зеленом полушалке.
Ведущая:
Березку наряжали,
Березку прославляли:
Белая березонька,
Ходи с нами гулять,

Хороводы водить, да песни петь.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Ведущий: А теперь давайте поиграем. Я буду вам петь прибаутку о летающих птицах, и насекомых а вы все должны говорить слова: «Летят, летят!» и при этом поднимать руки. Кто из вас будет невнимателен и поднимет руки по ошибке, тот выходит из игры (поет).

Игра: «Летят - не летят!»

1.Грачи летят, на всю Русь кричат:
Угу-угу – угу – гу, мы несем весну! Летят!
(дети поднимают руки) Летят! Летят!
2. Журавли летят, на всю Русь кричат:
Угу - гу – гу, не догнать нас никому! Летят!
(дети поднимают руки) Летят! Летят!
3.Пчелы летят, гудят: жу - жу - жу, медовую несу росу! Летят!
(дети поднимают руки) Летят! Летят!
4.Поросята летят, полосатые визжат: хрю - хрю - хрю! Летят!
(дети не поднимают руки)
5. Воробьи летят на всю Русь кричат: Чи-вить, чи-вить, мы хотим попить! Летят!
(дети поднимают руки) Летят! Летят!
6. Комары летят, звенят, пищат: зы - зы - зы, наточим мы носы! Летят!
(дети поднимают руки) Летят! Летят!
7. Медвежата летят, толстопятые рычат: ру - ру -ру, надоело нам в лесу! Летят!
(дети не поднимают руки)

Ведущий:

Березонька кудрявая, кудрявая, моложавая!

Под тобой, березонька, все не мак цветет.

Под тобой, березонька, не огонь горит - Красны девицы  в  хороводе стоят,

Для тебя, березонька, плясать хотят.

Девочки исполняют хоровод вокруг березки

«Ай да, березонька», музыка Т. Попатенко, слова Агаджанова

Ведущий: Ребята, присаживайтесь на нашу полянку. Скажите мне,
пожалуйста, чем нам людям, полезна береза, что мы можем «взять» у неё?
Ведь берёзка во многом помогает человеку.

Дети: Березовым соком, из листьев можно заваривать чай.
Ведущий: А чем она лечит? (Берёзовыми почками).  Да, правильно, а еще чай можно заваривать и из почек, и веточек березы.

Чем она нас в бане моет? (Берёзовым веничком). 

Да из березовых веточек делают веники, чтобы париться в бани и тем самым «выгоняли» хворь из тела.
Ещё, из березы делали лучины. Кто знает, что это такое?
Изба долгое время освещалась березовой лучиной. Раньше не было не свечек, не лампочек, поэтому делали из березы такие полочки, их называли лучина и ими освещали избу.
При свете лучины девушки пряли в долгие зимние вечера, пели протяжные песни, слушали бабушкины сказки.

Игра «Обгонялки», Игра «Ворон»

Ведущий: Как у наших у ворот собирается народ.

Все со скрипочками да с балалаечками.

(Выходит группа детей в народных костюмах с музыкальными инструментами (ложками, бубнами, трещотками).

Исполняют русскую народную песню «Ой, сад во дворе»

Ведущий: Песня, русская песня, как же ты хороша!

Песня, русская песня, жизни нашей душа!

 (Из-за кустов появляется Леший с мешком за плечами)

Леший: Что это за шум? Кто меня разбудил? У меня в лесу тишина, покой, птички поют, цветы цветут и вдруг - шум, гам, громко поют, в барабаны бьют!

Ведущий: Здравствуй, Леший! Не обижайся на нас. Мы сегодня Троицу

празднуем, день рождения земли, леса и воды.

Леший: Тогда ладно, не сержусь. Я-то думал, что вы пришли костры жечь, птичьи гнезда разорять, да лес ломать. Таких я не люблю и лес от них защищаю. А с вами я и сам поиграю. В лесу много шишек - и еловых и сосновых. (Вытряхивает шишки из мешка) Хочу я посмотреть, кто из вас быстрый и ловкий, кто больше шишек наберет.

(Леший держит мешок, ребята подбегают к нему с шишками, он их пересчитывает и складывает в мешок. Счет происходит в шутливой форме - проигравших в этом аттракционе нет)
Ведущий: Леший, а в какую игру ты еще хочешь поиграть?

Леший: В мою любимую, Разбегиши!

Игра «Разбегиши» (играют все группы)

Ход игры:

(Леший стоит в центре круга, дети взявшись за руки, идут по кругу. Все говорят хором:

Гори, гори ясно,  Чтобы не погасло.

Глянь на небо: Птички летят,  Колокольчики звенят.

(Леший со словами: «Раз. Два, три - беги! » догоняет детей, а они убегают от него, кого поймает Леший тот становится в центр круга, и будет догонять. Игра повторяется несколько раз)

Леший: Ой, какие молодцы! Как у вас тут интересно и весело.

Спасибо вам, ребята, за то, что отмечаете день рождения леса, земли нашей. Приходите в гости - знаю, вы лес не обидите.

Ведущий: Чтобы цвела наша земля, чтобы росли на ней цветы и деревья, нужен дождь, нужна вода. Вот поэтому в Троицу девушки бросали березку в реку или озеро и зазывали дождь.

(Хороводная игра «Дождик»

Ход игры.

При помощи считалки выбирают «Дождика». Он надевает накидку и берет в руки венчик. Дети сидят на корточках по кругу – это «тучка». «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону венчиками, и поет свою песенку:

– Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.

Если только захочу, всех ребят я намочу.

«Дождик» проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют:

– Дождик нас пугаешь зря, Дети двигаются по кругу хороводным шагом.

Не боимся мы тебя.

Капай, сколько хочешь, Сужают круг, подходя к «Дождику».

Нас ты не намочишь! Расходятся, расширяя круг.

Под любую весёлую музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь венчиками. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», поднимают вверх руку. Вместе считают количество «промокших под дождём».

Игра «Золотые ворота»

Ведущий: 

По традиции на Троицу девушки кумились друг с другом. Для того чтобы покумиться, нужно улыбнуться через берёзовый веночек и обменяться подарками. Кто покумился, становятся кумушками. Им ссориться нельзя.
Сейчас поучимся кумиться.

Игра «Золотые ворота»

Девочка:
Покумимся, кума, покумимся,
Чтобы нам с тобой не браниться,
Вечно дружиться.

Русская народная песня "Ну-ка, кумушка, покумимся". Обработка Н. Римского – Корсакова


Дети берут две ветки березы, соединенные лентой в верху (получается арка). Подходит первая пара девочек под арку, проговаривают слова кумления. Пройдя, целуются и обмениваются веночками, бусами или любым другим украшением.

У ворот солнцеворот. Выходи плясать, народ!

Дети исполняют русский танец «Веселая задорная».

(После танца девочки в русских костюмах выносят на подносах пироги)

Ведущий: А заканчивается наше веселье сладким угощеньем: Киселем, да крендельком, да вкусным пирогом. Дети уходят в группу на чаепитие с пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...