Проект "Зимние забавы"
проект (средняя группа)

Пономарева Оксана Фаритовна

Проект ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Зимние забавы"739.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 41

_____________________________________________________________________________________________

620072 г. Екатеринбург, Сыромолотова, 20-а тел (343)347-16-00, mbdou41@yandex.ru

Проект средней группы

«Зимние забавы»

Пономарева Оксана Фаритовна,

воспитатель, 1КК

г.Екатеринбург,  ДЕКАБРЬ 2021 г.

Актуальность

Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних развлечениях: какие  развлечения есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних  развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья. Проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей, обеспечивает тесное сотрудничество педагогов с музыкальным руководителем.

Тип проекта:  творческо-исследовательский

Продолжительность: 3 недели декабря

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители

Цель проекта: Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.

Задачи проекта :

1. Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы

2. Формировать представления детей о безопасном поведении   зимой во время прогулки, умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года.

3. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

4. Продолжать знакомить с народными  играми

 5. Развивать речь, память, творческие способности дошкольников, познавательный интерес.

6. Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Однажды играя с детьми на музыкальном занятие в подвижную игру «Снег руками загребаем» я увидела интерес детей и веселые лица, им нравилось эта подвижная игра.  Так же  детей заинтересовал снег на прогулке они лепили снежки.Я решила узнать, что дети знают о зиме. Из беседы я поняла, что у ребят нет расширенного понятия о зиме, о зимних забавах. Родители мало проводят времени с детьми на улице играя в разные игры. Из опроса детей всего два ребенка сказали, что они лепили снеговиков с мамой и строили горку с папой. Тогда я решила обогатить знания детей о зиме, сформировать элементарные правила безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

 -Подбор и изучение литературы по данной теме.

-Беседы с детьми и родителями.

-Сбор необходимых материалов.

-Введение в проект.

- Подготовка презентаций

2. Основной этап:

-беседы о зиме, зимних забавах, животных которые зимуют в лесу; 

-Рассматривание предметных и сюжетных картинок, фотографий детей по теме;

- наблюдения за разным состоянием воды (лед, снег, вода);

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование);

- беседы о скользкой дороге и гололеде;

-консультация как нужно одеваться на прогулку;

- чтение и разучивание стихотворений о зиме;

- просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»;

-Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе»,  Постройки из снега: «Снежная баба»«Снежная крепость», «Снеговик», « Гусеница»;

-Наблюдение за трудом взрослого (постройка снежной горки, заливание водой Наблюдение за осадками на прогулке);

-Экспериментирование с водой (образование льда на снежной горке, с красками (цветные комочки для гусеницы, пуговки для снеговика);

-Дидактические игры: «Что изменилось?»«Сложи снеговика»«Куда прилетела снежинка?»«Угадай-ка»,, «Что перепутал художник»«Закончи строчку»;

-Труд в природе: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки;

-Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой» ;

-Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях;

-Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»;

-Разучивание стихотворения О. Высотской «Мы слепили снежный ком»;

-Чтение худ. литературы: русская народная сказка «Снегурочка»«Сказка про трёх Снеговиков» стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе», А. Блока «Зима»;

-Аппликация: «Снеговик»;

- Рисование: «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Зимний пейзаж»;

- Лепка «Снеговик», «Снежки»;

-Релаксационное упражнение «Легкая снежинка - белая пушинка»«Снежная баба»;

-Гимнастика для глаз: «Заискрились, засверкали белые подружки» 

-Подвижные игры:«Зимние забавы»,«Мороз»;

-Катание с горки;

- Игра в снежки.

Вывод: В ходе реализации проекта "Зимние забавы" предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

D:\ОКСАНА\садик\группа 13\20211130_181027.jpg                 D:\ОКСАНА\садик\группа 13\20211130_181009.jpg

D:\ОКСАНА\садик\группа 13\20211130_170726.jpg

D:\ОКСАНА\садик\группа 13\20211130_105729.jpg       D:\ОКСАНА\садик\группа 13\20211130_105639.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...