Проект "Зимние забавы"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 41
_____________________________________________________________________________________________
620072 г. Екатеринбург, Сыромолотова, 20-а тел (343)347-16-00, mbdou41@yandex.ru
Проект средней группы
«Зимние забавы»
Пономарева Оксана Фаритовна,
воспитатель, 1КК
г.Екатеринбург, ДЕКАБРЬ 2021 г.
Актуальность:
Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних развлечениях: какие развлечения есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья. Проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей, обеспечивает тесное сотрудничество педагогов с музыкальным руководителем.
Тип проекта: творческо-исследовательский
Продолжительность: 3 недели декабря
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители
Цель проекта: Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.
Задачи проекта :
1. Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы
2. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки, умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года.
3. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
4. Продолжать знакомить с народными играми
5. Развивать речь, память, творческие способности дошкольников, познавательный интерес.
6. Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Однажды играя с детьми на музыкальном занятие в подвижную игру «Снег руками загребаем» я увидела интерес детей и веселые лица, им нравилось эта подвижная игра. Так же детей заинтересовал снег на прогулке они лепили снежки.Я решила узнать, что дети знают о зиме. Из беседы я поняла, что у ребят нет расширенного понятия о зиме, о зимних забавах. Родители мало проводят времени с детьми на улице играя в разные игры. Из опроса детей всего два ребенка сказали, что они лепили снеговиков с мамой и строили горку с папой. Тогда я решила обогатить знания детей о зиме, сформировать элементарные правила безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
-Подбор и изучение литературы по данной теме.
-Беседы с детьми и родителями.
-Сбор необходимых материалов.
-Введение в проект.
- Подготовка презентаций
2. Основной этап:
-беседы о зиме, зимних забавах, животных которые зимуют в лесу;
-Рассматривание предметных и сюжетных картинок, фотографий детей по теме;
- наблюдения за разным состоянием воды (лед, снег, вода);
- рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование);
- беседы о скользкой дороге и гололеде;
-консультация как нужно одеваться на прогулку;
- чтение и разучивание стихотворений о зиме;
- просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»;
-Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе», Постройки из снега: «Снежная баба», «Снежная крепость», «Снеговик», « Гусеница»;
-Наблюдение за трудом взрослого (постройка снежной горки, заливание водой Наблюдение за осадками на прогулке);
-Экспериментирование с водой (образование льда на снежной горке, с красками (цветные комочки для гусеницы, пуговки для снеговика);
-Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка»,, «Что перепутал художник». «Закончи строчку»;
-Труд в природе: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки;
-Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой» ;
-Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях;
-Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»;
-Разучивание стихотворения О. Высотской «Мы слепили снежный ком»;
-Чтение худ. литературы: русская народная сказка «Снегурочка». «Сказка про трёх Снеговиков» стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе», А. Блока «Зима»;
-Аппликация: «Снеговик»;
- Рисование: «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Зимний пейзаж»;
- Лепка «Снеговик», «Снежки»;
-Релаксационное упражнение «Легкая снежинка - белая пушинка», «Снежная баба»;
-Гимнастика для глаз: «Заискрились, засверкали белые подружки»
-Подвижные игры:«Зимние забавы»,«Мороз»;
-Катание с горки;
- Игра в снежки.
Вывод: В ходе реализации проекта "Зимние забавы" предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...