Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Наступает Новый год»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ткачева Оксана Николаевна

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Наступает Новый год»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Младшей группы «Капитошка».

Тема недели:

«Наступает Новый год»

                                                                (26.12.22 – 30.12.22)

Цель: Формирование представлений о символиках Нового года. Создание условий для эмоционального восприятия праздника.                           

        

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели группы.

                                                                                                                                                            Воспитатель: Ткачева О.Н.  

                                                                                                                                                                                     

ПОНЕДЕЛЬНИК  26. 12.22.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Рассматривание картины «Дети наряжают ёлку»-продолжать учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

Пальчиковая гимнастика «Елочка» – развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Что бывает зимой»  с Аней, Софией и Дашей- продолжать формировать представления о приметах зимы.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Новый год»(украшение группы)

Методы: наглядный, словесный. Приемы: игра

Рассматривает картинки с изображением как дети наряжают ёлку.

Утренняя гимнастика (Физ.развитие)

Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч.    Развивать чувство равновесия,  ловкость, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. 

Развитие физических качеств: равновесия, ловкости

Атрибуты для гимнастики: обручи.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: игровой

Выполняет действие за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений.

Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр)

Осваивание навыков последовательности действий, согласовывая их с взрослыми и сверстниками, продолжать учить  детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой

Развитие к.-г.н.: подносить руки к струе воды.

Полотенце.

Рассматривание картинок правила поведения за столом.

Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка.

Следует советам взрослого, по показу взрослого моет руки, старается вытирать насухо.

ООД

1.Речевое развитие

Тема: 1.Речевое развитие

Тема: Рассказывание р.н.с. «Теремок»

(Затулина. Р.р., З-41, стр 64)

Цель:  учить детей слушать сказку. Познакомить с героями сказки

3.Физкультурное

(по плану физ. Руководителя)

Прогулка

Карточка № 72 (декабрь)

Главный зимний праздник

Цели: — Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) 

 «В гостях у Мойдодыра»

Рассказать детям о важности быть чистым и опрятным. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания

. 

Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену.

Мыло, полотенце на каждого ребёнка.

Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико»

( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки)

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки.  Умеет правильно держать ложку, есть самостоятельно.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 8 «Снежинка»

хождение по дорожкам здоровья- поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Беседа по ситуации «Настроение»-рассказать детям о том, когда у людей бывает хорошее настроение, а когда – плохое

Развитие самостоятельности при одевании

Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска,

массажный коврик

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении последовательности при одевании.

Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр,Пр.) - проведение игры с кубиками: «Теремок для зверят»,«Мы играем».

Уточнить знания детей об играх и забавах в разные времена года, развивать связную речь, активизировать словарь. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Д/и «Построй башню»- учить строить башню из четырёх кубиков одного цвета, закреплять знания детей о цветах синий, желтый, красный, зелёный. Тимофей, Эмили.

Кубики, игрушки, картинки

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: игра

Выполняет игровые действия с предметами в центрах занятости

Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Чтение стихотворения «В декабре, в декабре…»

Цель:- познакомить с произведением, побуждать повторять понравившиеся строчки.

 

Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: что, кто

Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные).

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: рассматривание,

демонстрация, беседа.

С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает стихотворение, повторяет несложные фразы, узнаёт знакомые предметы.

Прогулка

Уход домой

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Наблюдение за снежным покровом.

Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму.

Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес. 

П/и «Поезд»- продолжать учить детей двигаться в колонне друг за другом.

П/и «Добеги до…»-ориентировка в пространстве; упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность. Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории.

Развитие познавательных способностей:

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: игра.

С радостью общается со взрослыми и детьми; усваивает представления о снеге. Ответственно выполнять трудовое поручение.

Работа с родителями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию творческих способностей своих детей.

ВТОРНИК 27.12.22.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) 

Беседа с показом иллюстраций «Зимняя прогулка»-продолжать формировать знания детей о физической активности в зимнее время, закреплять названия зимней одежды (пальто, куртка, комбинезон).

М.П.И «Зимний хоровод»-продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием.

Пальчиковая игра «Снег идёт»- развивать мелкую моторику

Д/и «Разложи на 2 группы»- Цель: развивать способность фиксировать внимание на цвете предметов, понимать слова «такой», «не такой».

Предметные картинки

Метод: показ, словесный

Прием: игра

Заинтересован деятельностью, старается  отбирать картинки, по зрительному восприятию предметы.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске.

Атрибуты для  гимнастики: мячи, кубы, флажки.

Метод: показ.

Прием:

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак.  Напомнить,  детям после завтрака убирать стульчики на свои места. Говорить « спасибо».

Упражнение «Нос, умойся!».

Цель: учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.

 

«Найди свое полотенце».Рассматривание картинок- алгоритмов мытья рук.

Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Самостоятельно закатывает рукава, намыливает руки мылом.

ООД

1.Познавательное развитие (ребёнок и окружающий мир)

Тема:  «Скоро Новый год»

(интернет источник)

Цель:  Формировать представления о празднике

 2.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

.

Прогулка

Карточка № 73  (декабрь)

Красота зимней природы

Цели:—  формировать представления о природе зимой.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

Цель: помогать ребенку запоминать правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне.

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№8 «Снежинка»

Цель:  развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой 

Развитие безопасности: учить шагать по тропе здоровья, не мешая друг другу  и не причиняя вреда.

Тропа здоровья, салфетки

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по ребристой доске

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Игры со строительным материалом «Горка для зверят»

Цель: -продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игре.

М.П.И «Карусели»

Цель: -продолжать учить детей вставать в хоровод, двигаться вместе, выполнять движения согласно тексту.

Повторение песенки «Ёлочка»- побуждать повторять слова за воспитателем.

 

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы

контрастных размеров.

С  Амиром, Богдан.

Атрибуты, мелкие игрушки

Методы: словесный наглядный

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Активно включается в совместные со взрослым действия, увлеченно наблюдает за действиями персонажа. Использует новые действия с предметами.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение песенки «Кисонька - Мурысанька…»

Цель: Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации.

упражнения  на звукоподражание, повторение потешки, рефлексия.

Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

Иллюстрации, картинки

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение песенки

Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы.

Прогулка

Уход домой

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) 

П/и  «По ровненькой дорожке»-продолжать учить ходить свободно в колонне по одному.                            

П/И «Поезд»-продолжать учить детей двигаться в колонне друг за другом.

Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен.

Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени

Игровой материал:

Лопатки, ведёрки.

Методы: игровой, словесный.

Приёмы: игра.

 Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Безопасность детей в зимний период»

Предоставление методических рекомендаций

Родители проявляют интерес к развитию своих детей.

СРЕДА 28.12..22.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) Беседа по картине «Зверята  готовятся к Новому Году»-

Цель: продолжать формировать знания детей о празднике- Новый Год, вызывать положительные эмоции от предвкушения праздника.

Д/и «Волшебный мешочек»-продолжать учить узнавать на ощупь предметы и называть их.

Пальчиковая игра «Снег идёт». 

Цель: разучить новую игру, формировать умение действовать в соответствии с текстом.

Хороводная игра: «Заинька». 

Цель: Создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту.

 

Д/и «Разрезные картинки»-

Цель:формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на  несколько частей.

(Даша, Толя)

Карточки

Методы: словесный наглядный.

Приемы: показ

Формы: игровая ситуация

Умеет подбирать картинки.

Рассказывает об увиденном.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) 

 Цель: обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, учить использовать различные атрибуты. Напомнить детям правила безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря.

Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске.

Атрибуты для  гимнастики: мячи, кубы, флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство Упражнение «Водичка, водичка». Цель: учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем.

Развитие к-г.н: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки, салфетницы.

Методы: словесный практический.

Приемы: объяснение.

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо».

ООД

1.Сенсорное развитие

Тема Январь З-№1

(И.Позина математика.)

Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов , обозначать совокупность словами —  один – много.

2.Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

Прогулка

Карточка № 74 (декабрь)

Подготовка к празднику

Цели:—  Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…»

Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик.

Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду.

Развитие к-гн.:

Учить правильно надевать одежду и обувь

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№8 «Снежинка» Практическое упражнение «Одевайка».

Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

 Игровая ситуация «Медвежонок умывается».

Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой

Развитие безопасности: учить играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда.

Тропа здоровья, салфетки

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по ребристой доске

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Игровое упражнение «Снежинки и ветерок».

Цель: учить детей двигаться по заданию водящего вперед и назад, останавливаться по сигналу. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков. 

Пальчиковая гимнастика «Снеговик». «Мы во двор пошли гулять»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему:

«Дед мороз, Снегурочка»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта.

Игра-упражнение  «Подбери варежки».

Цель: учить детей подбирать варежки по рисунку Вероника, Женя.

Набор варежек.

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Выполняет движения игры по тексту.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель: использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы.

Игрушки

Методы: словесный, показ

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение

Внимателен, активно слушает, следит за ходом действия событий потешки, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова.

Прогулка

Уход домой

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр

П/и «Зайцы и волк». 

Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, повысить эмоциональный настрой детей

Индивидуальная работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» Цель: Упражнять в ходьбе между предметами.

Игровой материал: кегли, скамейка.

Методы: игровой, словесный.

Приёмы: игра.

 Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации для родителей. Посоветовать родителям,  по дороге домой рассказать о правилах поведения на улице зимой.  

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей.

ЧЕТВЕРГ 29.12.22.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (Скр, Пр, Рр) 

Игра «Наряди елочку». 

Цель: учить раскладывать готовые силуэты елочных украшений на елку; развивать мелкую моторику рук

Игра-драматизация «Вокруг елки хоровод». 

Цель: познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять игровые действия. Учить воспроизводить движения, показанные воспитателем, имитировать особенности перемещения различных животных.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив комнатных растений». Цель: Продолжать знакомить детей с операциями по уходу за растениями, с названиями частей растений. Учить набирать воду в маленькие игрушечные лейки.

«Походим как мишки, полетаем как птички»-продолжать развивать физическую активность. (Амили, Тимоша).

Игрушки из фетра, Макет ёлки.

Методы: словесный наглядный.

Приемы: игра рассматривание.

Формы: беседа, наблюдение.

Заинтересован, внимателен, подбирает игрушки, имитирует движения животных.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств:

Атрибуты для  гимнастики: флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . Упражнение «Аккуратные зайчата».

Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик.

Развитие К.Г.Н

Мыло, полотенце.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.»

ООД

1.Речевое развитие (чтение  х/л)

Тема: Чтение стихотворения  «Новый год», «Елочка»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь;

 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/конструирование)

Тема: «Новогодняя ёлочка»

(Лыкова . Рисование. З - 30)

Цель: Учить детей скатывать из пластилина шарики, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Карточка № 75 (декабрь).

Новогодняя ёлочка

Цели: — Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…»

Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик.

Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду.

Развитие к-гн.:

Учить правильно надевать одежду и обувь

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 10, Игровая ситуация «Медвежонок умывается».

Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой

Помощь при  выполнении упражнений.

Ребристая доска, мячики.

Методы:  наглядный,

Приемы: показ с пояснением.

Формы: упражнения.

С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Дискотека «Пляшем и поем». Цель: предоставить детям возможность свободно двигаться под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения. Доставить детям радость, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Рассматривание иллюстраций «Новогодние чудеса». Цель: продолжать знакомить детей с традициями украшения домов, квартир, улиц города в праздник, с атрибутами Нового года. Создавать праздничное настроение, пробуждать стремление сделать что-то красивое своими руками. 

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

 Игры с конструктором «Строим дом» -учить подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их

Игрушки, конструктор

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы:  игра

Может отвечать на вопросы воспитателя

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса».

Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать персонажам.

 

Речевое р.: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Настольный театр

Методы: словесный.

Приемы: чтение, показ

Формы: чтение и обсуждение.

Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем сказки.

Прогулка,

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу быстротой.

Совочки, мелкие игрушки, формочки, лопатки 

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: игра.

 Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию.

Уход домой

Работа с родителями. Индивидуальные беседы с  родителями относительно пребывания их ребенка в группе.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома

Родители проявляют интерес к познавательному  развитию своих детей.

ПЯТНИЦА 30.12.22.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (СКр, Пр, Рр) Игровая ситуация «Дед Мороз приносит подарки». Цел; развивать доброжелательность к сверстникам, уверенность, стремление участвовать в общем игровом действии; учить здороваться, прощаться, благодарить

Обыгрывание стихотворения «С новым годом». Цель: учить выполнять обозначенные в нем действия. передавать радостное праздничное настроение.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра 

«Чудесный мешочек»

 (воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки, а затем закрыть глаза на ощупь определить , что за игрушка. (Вероника, Саша)

Набор мелких игрушек

Методы: словесный игровой.

Приемы: художест- венное слово

Формы: дид. игра

Выполняет действия по тексту

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств: учить выполнять движения с флажками.

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр)

Практическое упражнение «Кушаем кашу». Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Чтение потешка «Гречневая кашка»

Развитие к.-г.н.

Полотенце.

Рассматривание картинок правила поведения за столом.

Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка.

Следует советам взрослого, по показу взрослого правильно держит ложку.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Конфетти» рисование гуашью

Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, оставлять отпечатки на листе бумаги, формировать правильную позу при рисовании.

 3.Музыкальное    (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Карточка № 76 (декабрь)

Подарки Деда Мороза

Цели: — — Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр)

Цель: Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену.

Мыло, полотенце на каждого ребёнка.

Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико»

( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки)

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 8 «Снежинка»

Цель: Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо

вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила за столом.

Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать

соседу.

Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска,

массажный коврик

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта.

Пальчиковая гимнастика «Дедушка Мороз»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игровое упражнение «Снежинки и ветерок».

Цель: учить детей двигаться по заданию водящего вперед и назад, останавливаться по сигналу. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Кружковая работа по плану кружка

Раскрашивание раскрасок на тему: «Зима»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

(Вероника, Толя, София).

Наборы игрового материала

Методы: игровой.

Приемы: показ с пояснением

Формы: игра.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания..

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение сказки «Маша и медведь».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой

Д/и «Найди мишку»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Саша, Тимоша, Эмили.

Иллюстрации, картинки. Игрушка зайчик

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и повторения слов стихотворения

С удовольствием слушает стихотворения, повторяет несложные фразы.

Прогулка,

Уход домой

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр)

Подвижная игра «Догони меня». 

Цель: Содействовать двигательной активности детей, вызвать интерес к игре. Передовать опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний.

Инд. работа  по развитию движений: прыжки вверх: «Мой весёлый звонкий мяч» (Даша, Толя).

Лопатки

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: игра.

 Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию.

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации для родителей.

Советы родителям по организации игр детей дома в Новогодние праздники.

Цель: заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей к их творческим способностям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».

                  Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».МесяцНеделиСобытия, праздники, традиции (итогов...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"...

Календарно-тематическое планирование для младшей группы на тему"Новый год"

Для воспитателей календарно-тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...