Развитие творческих способностей детей
методическая разработка

Ирина Владимировна Крюкова

Воспитательная работа по развитию творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие  творческих  способностей  детей

        Важную  роль  в  становлении  личности  ребёнка, в  развитии  его  творческих  спо-собностей, играет  общение  со  взрослыми. Уважаемые  родители! Не  жалейте  на  это  ни  времени, ни  душевных  сил. Как  можно  больше  беседуйте  с  ребёнком. Рассказы-вайте  ему, что  вы  сейчас  делаете, чем  будете  заниматься  с  ним, что  окружает  вас  в  данную  минуту. Называйте  предметы, находящиеся  вокруг  вас, указывая на  них  и  знакомя  с  ними  ребёнка.

        Неоценимую  помощь  в  общении  с  ребёнком  окажут  вам  народные  потешки, скороговорки, песенки, считалки, стихи  детских  поэтов. Вы  с  успехом  можете  приме-нять  их  в любых  жизненных  ситуациях: умывая  ребёнка, причёсывая, занимаясь  физ-культурой, гуляя  с  ним, играя. Песенок, потешек  очень  много. Вот  лишь  некоторые  из  них:

Водичка, водичка

Водичка, водичка

Умой  моё  личико

Чтобы  глазоньки  блестели

Чтобы  щёчки  краснели,

Чтоб  смеялся  роток,

Чтоб  кусался  зубок.

Ноги  и  ножки

Большие  ножки  шли  по  дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие  ножки  бежали  по  дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ!

Мы  идём

Мы  идём, мы  идём

Громко  песенку  поём!

Прыгнем  раз, прыгнем  два,

Прыгать  рады  мы  всегда!

Мы  идём, мы  идём

Громко  песенку  поём!

Ты  мороз, мороз, мороз

Ты  мороз, мороз, мороз

Не  показывай  свой  нос!

Уходи  скорей  домой,

Уводи  стужу  с  собой.

А  мы  саночки  возьмём,

Мы  на  улицу  пойдём.

        Разумеется  в  воспитательном  арсенале  необходима  музыка – народная, авторская, классическая, адресованная  самым  маленьким. Важно, чтобы  музыка  вошла  в  жизнь  ребёнка, стала  неотъемлемой  частью  его  существования, чтобы  вызывала  только  по-ложительные  эмоции. Если  ребёнок  начинает  капризничать, проявлять  беспокойство  или  плакать, прослушивание  сразу  прекращается, а  внимание  переключается  на  что-то  другое. Здесь  нужна  мера. Каждое  общение  с  музыкальным  произведением  дол-жно  вызывать  радостные  чувства.

        Чтобы  ребёнок  чувствовал  себя  участником  происходящего, дайте  ему  погре-мушку, маленький  барабан  или  бубен. Эти  простейшие  музыкальные  инструменты  помогают  развивать  музыкальный  слух, музыкальную  память, чувство ритма, умение  слушать  музыкальное  произведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".

В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....

творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...