Конспект занятия "Музыка зимы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_muzyka_zimy.docx20.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Занятие « Музыка зимы»   для детей подготовительной группы.

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

  1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
  2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
  3. Обучающая -  продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Предварительная работа: 

  1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
  2. Индивидуальная работа с детьми;
  3.  Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.

Оборудование и материалы:

  1. Музыкальный материал:
  • «декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
  • «Зима» (музыка А. Вивальди);
  • Физминутка  «А на улице мороз»;
  • «Потолок ледяной» (слова С.Островой, музыка Э.Ханок);
  • «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель» (музыка Г.Свиридова)

                  2. Раздаточный материал, ТСО:

  • Бумажные резные снежинки, свечки, гуашь, листы картона, кисточки для каждого ребенка;
  • Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель: : Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима)

Музыкальный руководитель: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через « сугробы»).

 Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети: Снег, сугробы, деревья.

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д.

Музыкальный руководитель:  Давайте  покричим «Ау!». Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау» - основным элементом  этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая  интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

Музыкальный руководитель:   Я не слышу ответа. А вы?

Дети: Нет.

Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.

Музыкальный руководитель:  Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Февраль – это последний месяц зимы. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!

Слушание музыки «Февраль» П.Чайковского из цикла «Времена года»

Музыкальный руководитель:   Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.

Игра «Волшебный лес». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…)

Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

Музыкальный руководитель:   Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.

 Музыкальный руководитель:  читает стихотворение « Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщикова:

 Здравствуй, зимушка-зима!

 Белым снегом нас покрыло:

 И деревья и дома.

 Свищет ветер легкокрылый -

 Здравствуй, зимушка-зима!

 Вьется след замысловатый

 От полянки до холма.

 Это заяц напечатал -

 Здравствуй, зимушка-зима!

 Мы для птиц кормушки ставим,

 Насыпаем в них корма,

 И поют пичуги в стаях -

 Здравствуй, зимушка-зима!

- Зимушка, дети про тебя такую добрую песенку знают! Слушай ее и подпевай нашим деткам.

Дети исполняют песню «Зимушка», слова и музыка С.Насауленко.                                                    

Ребёнок .читает стихотворение:

Легким облачком над лесом

Проплывала сказка

И снежинками касалась

Веток елок ласково

Намела кругом сугробы

Белые, пушистые,

Спрятав все ходы и норы,

И дорожки быстрые,

Одарила белой шубкой

Всех зайчат-проказников…

Растворилась тайной хрупкой

Чистым зимним праздником.

М, Р: Подул ветерок и закружились снежинки под музыку вальса

                         Звучит музыка «Снежинки дети танцуют.

- Замерзли?  А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного!

                               Музыкальная игра « А на улице мороз»

Музыкальный руководитель:  Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!

Музыкальный руководитель:  Ух, Зимушка! Отогрелись мы с ребятами! Давайте все сядем, отдохнем.

                            Релаксация «Снежинки»

Выключается в зале свет, на потолок проецируется изображение с движущимися снежинками. Дети слушают музыку «Вальс» Г. Свиридова.

Включается свет.

 Музыкальный руководитель: Какая красивая музыка, правда? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: А сейчас угадайте, что это за песня ?


Звучат несколько тактов вступления песни «Зимняя песенка» музыка
М. Красева. Дети угадывают


Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята вы правильно угадали песню. Эту песню написал композитор М. Красев, который сочинил для детей очень много песен.
                             Дети исполняют песню М. Красева «Зимняя песенка»


Музыкальный руководитель: Угадайте загадку:
Отпускаем молоточки,
На железные листочки.
И летит веселый звон,
Что звенит? (металлофон)
b]Дети:[/b] металлофон.
Музыкальный руководитель: Да, действительно- металлофон. Какой звук у металлофона?
Дети: Чистый, звонкий.
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы все помним замечательную песню «Маленькой елочке холодно зимой» Сегодня мы будем играть её на металлофоне. Кто будет играть первым?
                     Дети играют на металлофоне песню.
Музыкальный руководитель: Зима убаюкала природу до весны, чтобы она не замёрзла. Но люди все равно любят это прекрасное время года. И наши ребята любят зиму, несмотря на её холодный нрав. А чтобы согреться, что нужно делать?
Дети: играть.
Музыкальный руководитель: Так давайте поиграем в веселую игру «На дворе метели студеные»
Как будем выбирать Деда Мороза? Дети предлагают варианты самостоятельно, это и считалочки, которые они знают, либо кто-то вызовется из детей сам, либо решают, что делятся на команды, одни Морозы, а другие дети.
                               Игра «На дворе метели студеные»
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у меня есть белые и голубые снежинки. Если вы считаете, что были активными, и выполнили все, очень хорошо - возьмите белые снежинки.
А если считаете, что можно быть ещё активней, что могли бы сделать все ещё лучше, то возьмите голубые снежинки.


Дети выбирают снежинки

Их Дед Мороз нарисовал.

На окно старик Мороз

Льдинкой росписи нанес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...