Презентация "Портфолио дошкольника"
презентация

Рышкова Оксана Владимировна

Своеобразный отчёт по ведению портфолио в процессе воспитания и обучения ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.odp2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 93 » г. Курска ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА Разработала: Рышкова О.В .

Слайд 2

ПОНЯТИЕ «ПОРТФОЛИО» Это целенаправленная коллекция работ ребёнка, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Своеобразный отчёт по процессу воспитания и обучения ребёнка.

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРТФОЛИО 1 . Одно из главных условий – это добровольность. 2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации. 3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально. 4. Удобство хранения. 5. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов.

Слайд 4

ВИДЫ ПОРТФОЛИО 1 Электронный портфолио. 2. Портфолио-раскраска . Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ребёнок сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. 3. Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек. Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.

Слайд 5

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ На титульный лист вклеивается фотография ребёнка, ставится дата начала ведения портфолио. В портфолио можно предложить следующие рубрики.

Слайд 6

ПОЗНАКОМЬСЯ СО МНОЙ Информация о месте и времени рождения, о том, что означает имя ребёнка, в какой день празднуются именины Далее раздел можно дополнить любой персональной информацией: знак зодиака, цветочный и прочие гороскопы, талисманы и так далее.

Слайд 7

МОЯ СЕМЬЯ Листы-вкладки посвящены кратким рассказам о членах семьи. Можно использовать индивидуальные вкладыши для папы и для мамы. В рассказе, кроме личных данных можно упомянуть профессию, черты характера, любимое занятие.

Слайд 8

МОИ ДРУЗЬЯ В этот раздел записываются первые друзья малыша, как познакомились . Можно дополнить раздел фотографиями совместных игр и увлечений.

Слайд 9

МОЙ ДЕТСКИЙ САД Этот раздел заполняется краткими сведениями о детском саде: его название, особенности, адрес, первый день в детском саду Записываются интересные моменты из жизни детского сада, данные о воспитателях.

Слайд 10

МОИ ПУТЕШЕСТВИЯ В этот раздел записываются путешествия ребёнка и его впечатления . Также раздел можно дополнить красочными фотографиями с отдыха.

Слайд 11

ВОТ ЧТО Я ЛЮБЛЮ Краткие сведения о любимых делах малыша , его друзьях, местах, где он любит бывать, особенно понравившихся играх и игрушках.

Слайд 12

КОГДА Я ВЫРАСТУ Эту рубрику можно подразделить на две: - Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах - Чему я научился: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год . Например, научился выговаривать звук –р, считать до десяти и т. д.

Слайд 13

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ Данный раздел - копилка всевозможных официальных наград, полученных ребёнком, его знаний и умений.

Слайд 14

МОЁ ТВОРЧЕСТВО Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.

Слайд 15

ЧТО НИ СЛОВО - ЗОЛОТО В этом разделе помещаются размышления вслух, высказывания детей, интересные речевые обороты, слова.

Слайд 16

ХОЧУ В ШКОЛУ

Слайд 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Портфолио ребёнка может стать не только предметом его гордости,но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «родитель- ребёнок». Заняв своё достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный альбом.

Слайд 18

Технология портфолио 1.Работа с детьми над портфолио должна проводится с каждым ребенком отдельно в любое удобное время в течении дня. 2.Дети самостоятельно отбирают и приклеивают материал (фотографии, модели, схемы). Взрослый лишь помогает ребенку, а не делает работу за него. 3.При работе с каждой страницей ребенку задают вопрос: «Что ты хочешь рассказать о себе, своей семье, об интересном событии?» 4.Рассказ, сказку, стихотворение ребенка записывать дословно, печатными буквами, так, чтобы по мере овладения грамотой ребенок смог сам прочитать свой рассказ. 5.По возможности каждый материал или группа материалов должны сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ребенка. 6.По желанию самого ребенка можно проводить беседы, в которых он рассказывает другим детям о себе, своей семье, друзьях, достижениях. в этом прекрасным помощником оказывается портфолио. Он помогает ребенку набраться смелости и раскрыть свой внутренний мир перед другими, что очень эффективно в плане адаптации детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...