Проект Паровозик чух-чух-чух
проект (младшая группа)

Мелешко Оксана Валерьевна

Период от рождения до школы является, по признанию  специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного развития ребенка, в этот период закладываются основные физические  и психические качества и свойства, делающие ребенка ЧЕЛОВЕКОМ.  Для современной системы образования гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребенка – актуальная задача. Одним из эффектных механизмов, обеспечивающих ее решение в ДОУ является проведение профориентационной работы в дошкольном образовательном учреждении. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, т.е. активно идет осуществление процесса социальной адаптации. Развитие представлений о видах железнодорожного транспорта, железнодорожных предприятиях и основных железнодорожных профессий способствуют выстраиванию индивидуальной картины мира ребенка, его индивидуальных способностей и   интересов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_parovozik_chuhchuh_chuh.docx50.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему : «Паровозик чух-чух-чух».

1-я младшая группа

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мелешко Оксана Валерьевна

Актуальность: Период от рождения до школы является, по признанию  специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного развития ребенка, в этот период закладываются основные физические  и психические качества и свойства, делающие ребенка ЧЕЛОВЕКОМ.  Для современной системы образования гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребенка – актуальная задача. Одним из эффектных механизмов, обеспечивающих ее решение в ДОУ является проведение профориентационной работы в дошкольном образовательном учреждении. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, т.е. активно идет осуществление процесса социальной адаптации. Развитие представлений о видах железнодорожного транспорта, железнодорожных предприятиях и основных железнодорожных профессий способствуют выстраиванию индивидуальной картины мира ребенка, его индивидуальных способностей и   интересов.

Выбор ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта в нашем ДОУ обусловлен также следующими  факторами:

- Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным видам  железнодорожных профессий.

-  Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Так у  детей дошкольного возраста естественный интерес к работе родителей вызывает желание стать такими, как папы и мамы.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о железнодорожном транспорте, развитие познавательного интереса к творчеству.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

Познакомить с железнодорожным транспортом

Сформировать практические навыки безопасного поведения детей вблизи железнодорожных объектов.

Активизировать мотивационные и волевые процессы детей дошкольного возраста, непосредственно влияющие на эффективное формирование эмоционально-положительного отношения к профессии железнодорожников.

привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным точкам линиями, конфигурациями;

формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок)

Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению.
           Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой.

Срок реализации:  2022-2023гг

Участники: 2-я младшая группы, воспитатели.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала (фотографии, картинки паровозиков);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из мультфильма чебурашка «Голубой вагон», "паровозик из Ромашкова);

- изготовление макетов вагончиков.

ПЛАН

I Этап подготовительный

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Загортовить макеты паровозика.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

II Этап основой

  1. Папка «Картинки и рисунки по железнодорожной тематике».
  2. Создание поезда из вагончиков.
  3. Подвижная игра паровозик.

III Этап заключительный

  1. Книга  муз. «Паровозик».
  2. Игра «Непослушный паровозик».

Цель: научить составлять из частей целое.

  1. Настольная игра «Поезд с рельсами».

  1. Беседа на тему: «Всем ребятам надо знать, как  вести себя в близи поездов».

Материал и оборудование: иллюстрации поездов; листы бумаги, детали поездов из цветной бумаги, краски. При этом краска обязательно гуашь, разведенная до нужной консистенции (красный, синий, зеленый, желтый, черный).

Ожидаемый результат:

           - знакомство детей с железнодорожным транспортом.

- создание поезда с вагончиками оформленными детьми.

- пальчиковые краски -  как способ самовыражения. Ребенок передает свои чувства и ощущения на бумагу в виде рисунка различной цветовой гаммы. Раннее развитие творческих способностей. Развитие воображения, образного мышления.

- развитие  мелкой моторики, что способствует развитию речи. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

- Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования.

1. Папка «Картинки и рисунки по железнодорожной тематике».

Рассматриваем различные иллюстрации посвящённые железнодорожной тематике, в основном картинки и рисунки паровозиков.

2. Создание поезда из вагонов

-Ребята, мы сейчас находимся на железнодорожном вокзале.

-А что такое железнодорожный вокзал? Как вы думаете?

Ответы детей (от вокзала отправляются поезда) .

-Дети из чего состоят наши поезда?

Ответы детей:(у поездов есть вагоны) .

-А ещё, что есть у наших поездов?

Ответы детей:(колёса)

-А ведет поезд машинист

-Дети а как нужно везти себя возле железнодорожного полотна?

Ответы детей: (нельзя играть в игры, переходить через рельсы.)

-Правильно дети! Нельзя играть, шуметь. А находится рядом с поездом только со взрослыми.

физкультминутка:

Под песню: "Паровозик из Ромашково". Дети друз за другом передвигаются по группе изображая поезд.

Далее дети подходят к столам на которых лежат листы с макетами вагончиков. Воспитатель показывает Локомотив и спрашивает:

-Дети посмотрите, чего у поезда не хватает?

Ответы детей:(вагонов) Правильно!

-Сейчас мы с вами и оформим наши вагоны.

Далее работа идёт работа по оформлению вагончиков:

Существуют различные техники рисования пальчиковыми красками.

Рисование ладошкой

           Отпечатки ладошек могут с легкостью превращаться в различных зверей и птиц. Сначала образ будете дорисовывать Вы, а потом малыш сам начнет угадывать изображение и дорисовывать его сам.

http://kids.moy.su/_si/0/s27296180.jpghttp://kids.moy.su/_si/0/s03273244.jpg
 
 Рисование пальчиками.

Отпечаток делается пальчиком.  Это уже более сложное действие, требует большей координации и точности. Можно сделать отпечаток и дорисовать его, а можно из нескольких отпечатков составить рисунок.  Пальчиком удобно раскрашивать специальные раскраски для малышей.

http://kids.moy.su/_si/0/s83698939.jpg 

 

Итог занятия:

-Что мы сегодня с вами делали?

-Рассматривание всех сделанных работ.

Подвижная игра паровозик

Дети встают друг за другом и под музыку «Паровозик из Ромашково» передвигаются по кругу.

ВАРИАНТ 1 Воспитатель читает стихотворение и ведёт за собой детей, дети держатся за одежду впереди идущего.

Деток поезд наш везёт

В лес и на полянку.

Будут детки там гулять,

Повстречают зайку.

Едем, едем мы быстрей

Не боимся мы зверей

Поезд едет всё быстрей.

Паровоз идёт потише,

Остановка, значит, ближе.

Ду-ду-ду, стоп.

ВАРИАНТ 2 Воспитатель читает стихотворение и ведёт за собой детей

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Пыхтит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повёз.

Снова к нам в детский сад

Ребят он привёз.

III Этап заключительный

Книга  муз. «Паровозик».

Читаю книгу «Паровозик»

Жил-был маленький Паровозик. Он жил со своей мамой на станции около леса. Там же жили и большие паровозы, которые целый день гудели, пыхтели, урчали, везя грузы и людей по разным направлениям. В общем, каждый занимался своим делом. Только у Паровозика не было своего дела. А он ведь так хотел помогать другим, быть чем-то полезным.

- Мал ещё, отойди в сторону, а то задавлю, — сказал большой красный паровоз, когда Паровозик предложил ему помощь в перевозке угля.

- Не по тебе работа, иди, поиграй, — прогудел новый электровоз, таща состав, нагруженный древесиной.

- Нет, сынок, муку я сама отвезу, — ответила мама-паровоз на его просьбу.

Паровозику было ужасно грустно. Разве интересно целыми днями играть и кататься по рельсам туда-сюда, через лес до озера, а потом обратно?! Но взрослые паровозы никак не хотели соглашаться на его помощь, и маленькому Паровозику не оставалось ничего, как только мечтать о том, что в один прекрасный день он тоже принесёт пользу.

Как-то раз грустный маленький паровозик катился по рельсам через лес. Вдруг он услышал, что кто-то жалобно плачет. Паровозик остановился и огляделся вокруг. Под кустом он заметил маленького зайчонка, ушки которого подрагивали при каждом всхлипе.

- Зайчонок, почему ты плачешь? – спросил Паровозик.

- Я плачу, потому, что не могу пойти на большую поляну на праздник.

- А почему ты не можешь туда пойти?

- Я маленький, а это далеко. Да и заблудиться боюсь, да ещё вдруг волк выскочит из-за куста.

- Я могу тебе помочь! – обрадовался Паровозик.

- Как?

- Я могу отвезти тебя на большую поляну. Прыгай в один из трёх моих вагончиков и поехали!

Радостный Зайчонок запрыгнул в вагончик, и счастливый Паровозик покатил по рельсам. Но не успели они проехать и ста метров, как заметили двух бельчат с корзинками полными орехов.

- Наверно, они тоже собрались на праздник, — произнёс Зайчонок.

- Бельчата, вы на большую поляну? Залезайте в вагончики, мы довезём вас! – крикнул Паровозик.

Бельчата очень обрадовались тому, что им не придётся самим тащить нагруженные корзины до большой поляны, и, радостно помахивая своими пушистыми хвостами, сели в вагончик рядом с Зайчонком. На соседней полянке Паровозик встретил папу-ежа и двух ежат, их колючки были сплошь утыканы сочными спелыми яблоками. Они, конечно, тоже торопились на праздник и несли угощение. На болотце в вагончик запрыгнули трое болтливые лягушат. Они громко разговаривали и смеялись всю дорогу до большой поляны, от этого на душе у Паровозика становилось светло и хорошо.

Когда Паровозик со своими пассажирами прибыл на большую поляну, там уже собралась почти вся лесная братия. Даже волк и лиса пришли, пообещав никого не обижать.  Кое-кто из зверей принёс с собой угощения. Так медведица принесла большую бочку мёда, а хомяки – мешок с подсолнечными семечками. Все обрадовались появлению маленького Паровозика и его друзей. Праздник на большой поляне начался.

Звери лакомились вкусными лесными угощениями, играли в игры, пели и танцевали под гармошку, на которой задорно играл дядюшка Барсук. Паровозик смотрел на своих новых друзей и радовался.

Когда село солнце, и на небе появилась луна, звери, довольные праздником, засобирались по своим лесным домикам. Паровозик предложил всех отвезти. Конечно, все звери не могли уместиться в маленьких вагончиках, поэтому было решено, что Паровозик заберёт с собой самых маленьких и усталых.

Когда запыхавшийся, но счастливый Паровозик наконец-то добрался домой, на станцию, он увидел свою взволнованную и немного рассерженную маму.

- Где ты был? Я ждала тебе, искала, не знала, что и подумать! — спросила она.

- Мамочка, прости, что я не предупредил, но сегодня я принёс большую пользу и нашёл много друзей, — ответил ей маленький Паровозик и сразу же заснул. Так он устал.

Утром Паровозик рассказал всё маме, и она, конечно же, перестала на него сердиться.

С тех пор маленький паровозик частенько навещал своих лесных друзей, и с удовольствием помогал им, когда представлялась такая возможность.

Игра «Непослушный паровозик».

Цель: научить составлять из частей целое. Дети должны сложить целый паровозик из предложенных деталей (Локомотив, труба, вагоны, колеса). Научить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению.

Настольная игра «Поезд с рельсами»

Цель: Расширить знания детей по теме «Поезд». Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению. Упражнять детей в звукоподражании. Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику.

          Конструирование рельс:

Воспитатель:  Дети, паровозу нужна специальная железная дорога — из рельсов и шпал. Вот рельсы у нас есть, нужно их так разложить чтобы получилась железная дорога. Возьмите палочки рельсы и выложите их, соединяя друг с другом.

Дети составляют рельсы и ставят на них паровозик. Затем дети катают паровозик по рельсам издавая звуки (ту-ту-ту, чух-чух-чух).

Беседа на тему:

«Всем ребятам надо знать, как  вести себя вблизи поездов»

Дети Запомните:
 - Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
 - Не подлезайте под вагоны!
 - Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
 - Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
 - Не играйте на платформах и путях!
 - Не высовывайтесь из окон на ходу.
 - Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
 - Не ходите на путях.
 - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
 - Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
 - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
 - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

 

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Паровозик времени".

Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для восп...

педагогический проект "Весёлый паровозик"

Проблема  приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности  ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку ква...

Проект "Веселый паровозик"

Проект для 2 младшей группы по созданию огорода на окошке....

Летний проект По благоустройству и озеленению территории дошкольной организации. «Паровозик из Ромашкова"

Летний проектПо благоустройству и озеленению территории дошкольной организации.«Паровозик из Ромашкова»...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Проблема: В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что не все ребята умеют культурно вести себя за столом, правильно сидеть, пользоваться салфетками и столовыми приборами, невежливы в момент усаживания...