календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Меркулова Татьяна Викторовна

«День защитника Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_13.02.-17.02.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 13.02.23. по 17.02.23)

Группа:                  

Тема недели: «День защитника Отечества»                          

Цель: Познакомить с государственным праздником - День защитника Отечества. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Знакомить детей с военными профессиями (летчик, моряк, танкист и т.д.). Воспитывать любовь к Родине.

Дата, день недели: 13.02.2023, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12(см. картотеку).

Беседа. Тема: «Мои выходные дни».

Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Пальчиковая гимнастика: «Мы солдаты» (см. картотеку)

Упражнять Алену и  Миру самостоятельно умываться, мыть руки перед едой

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Папки-передвижки «Роль отца в семье. Поиграй со мною папа»

Приоритетное направление развития:   

Познавательное развитие

ООД

  1. Экология «День защитника Отечества» (см. «Конспекты занятий» Приложение 11)

Задачи: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца; познакомить с названиями военных профессий, военной техники.

  1. Физкультура (см. Перспективный план ООД по физической культуре «Февраль»)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.

Прогулка

Прогулка №11 (см. картотеку прогулок «Февраль»)

Упражнять Юлю и Артема убирать игрушки по местам перед выходом на прогулку.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №2 (см. картотеку)

Сюжетно–отобразительная игра: «Моряки».

 Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана).

Восприятие художественной литературы: стихотворение А.Барто «Моряк»

Сережа и Егор– закреплять знания об основных цветах.

Дата, день недели: 14.02.23, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. картотеку).

Беседа. Тема: «Что такое армия?»

Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины

Физкультминутка: «Семья» (см. картотеку)

Закреплять умение у Левы и Алены аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу.

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Индивидуальные беседы с родителями

Приоритетное направление развития:  

Речевое развитие

ООД

  1. Развитие речи «Папы – Вы наши Защитники» (см. «Конспект занятий» Приложение 12)

Задачи: Воспитывать у детей чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

  1. Музыка (По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулка №12 (см. картотеку прогулок «Февраль»)

С подгруппой детей – «Не упусти мяч» - упражнять передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружелюбие

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №2 (см. картотеку)

Сюжетно–отобразительная игра: «Хорошо – плохо»

Цель: Ситуация общения «Хорошо – плохо» (правила этикета)

Хозяйственно-бытовой труд: помочь воспитателю убрать стулья после игры.

Восприятие художественной литературы: А.Барто «Самолет», «Кораблик».

С Артемом, Аленой, Юлей– закрепить названия геометрических фигур треугольник, квадрат, круг

Дата, день недели: 15.02.23, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. картотеку).

Беседа. Тема: «Папы – Вы наши Защитники».

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

Пальчиковая гимнастика: «Солдатики» (см. картотеку)

Упражнять Эмина, Сережу, Юлю тщательно пережевывать, есть бесшумно.

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Наглядная информация «Наши защитники. 23 февраля - всё о празднике»

Приоритетное направление развития:  

Социально-коммуникативное развитие

ООД

1.        ФЭМП «Большой-маленький» (см. «Конспекты занятий» Приложение 13)

Задачи: Формирование элементарных математических представлений в виде размера.

        2.Физкультура (см. Перспективный план ООД по физической культуре «Февраль»)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.

Прогулка

Прогулка №13 (см. картотеку прогулок «Февраль»)

С подгруппой детей – упражнение «Попади в цель» - упражнять в броске в цель, развивать ловкость

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №2 (см. картотеку)

Сюжетно–отобразительная игра: «Айболит»

Цель: формировать навыки оказания первой медицинской помощи.

Хозяйственно-бытовой труд: собрать в аптечку инвентарь.

Восприятие художественной литературы: стихотворение А.Жарова «Пограничники»

Упражнять Ярослава и Алену в расставлении игрушек из аптечки и посудки.

Дата, день недели: 16.02.23, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. картотеку).

Беседа. Тема: «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии»

Цель: формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

Физкультминутка: «Мы солдаты» (см. картотеку)

Упражнять Алену и Соню ходить в туалет.

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Индивидуальные беседы с родителями

Приоритетное направление развития:  

Физическое развитие

ООД

  1. Аппликация «Танк» (см. «Конспекты занятий» Приложение 14)

Задачи: формирование любви к Родине.

  1. Физкультура (По плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка №14 (см. картотеку прогулок «Февраль»)

Упражнять Ярослава, Артема и Лизу складывать вещи в шкафу.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №2 (см. картотеку)

Сюжетно–отобразительная игра: «Повар»

Цель: Развивать у детей представления о приготовлении пищи, познакомить со словом «Полевая кухня».

Хозяйственно-бытовой труд: расставить посудку и игрушки по местам.

Прослушивание и восприятие музыкальных произведений: «Лучше папы друга нет», «Мой папа самый лучший».

Упражнять Артема и Данилу ориентироваться в группе.

Дата, день недели: 17.02.23, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. картотеку).

Беседа. Тема: «Российский флаг»

Цель: закреплять знания детей о цветах российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» (см. картотеку)

Упражнять Алену и Данила в правильном держании ложки.

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Выставка рисунков «Любимому папочке подарок»

Приоритетное направление развития:   

Художественно-эстетическое развитие

ООД

  1. ИЗО «Праздничный салют для пап к 23 февраля» (см. «Конспекты занятий» Приложение 15)

Задачи: формировать представление о празднике День защитника Отечества.

  1. Музыка (По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулка №15  (см. картотеку прогулок «Февраль»)

Упражнять Артема, Эмина и Алену держать за перила.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №2(см. картотеку)

Сюжетно–отобразительная игра: ситуативный разговор «Когда я стану взрослым»

Цель: продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.

Хозяйственно-бытовой труд: расставить на места слулья.

Прослушивание и восприятие музыкальных произведений: «Папа может», «Наша армия сильная».

Упражнять Егора и Лизу застегивать пуговицы.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Любимому папочке подарок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...