календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Меркулова Татьяна Викторовна

«Неделя детской книги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_06.02-10.02.23.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 06.02.23. по 10.02.23)

Группа:                

Тема недели: «Неделя детской книги»                          

Цель: Формировать интерес и любовь к книгам, развивать умение слушать, сопереживать героям. Чтение художественных произведений и рассматривание иллюстраций. Дать представление о разнообразии книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Дата, день недели: 06.02.2023, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №11(см. картотеку).

Беседа. Тема: «Какие бывают книги?»

Цель: расширять знания детей о книгах, познакомить детей с разнообразием книг, развить воображение.

Пальчиковая гимнастика: «В гостях у сказки» (см. картотеку)

Закреплять умение пользоваться ложкой у Софии и Мирославы,

пользоваться салфеткой.

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Наглядная информация «Зачем читать детям книги»

Приоритетное направление развития:   

Познавательное развитие

ООД

  1. Экология "Беседа о книгах" (см. «Конспект занятий» Приложение 6)

Цель: познакомить детей с книгами и из чего они состоят.

  1. Физкультура (см. Перспективный план ООД по физической культуре «Февраль»)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Прогулка

Прогулка №6 (см. картотеку прогулок «Февраль»)

Закреплять умения у Миры и Артема умение правильно одевать валенки

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №2 (см. картотеку)

Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?»

Цель: закрепить правила пользования книгой.

Восприятие художественной литературы: русская народная сказка «Снегурушка и лиса».

Упражнять Соню и Егора в умении самостоятельно надевать носочки и сандалии.

Дата, день недели: 07.02.23, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №11 (см. картотеку).

Чтение пословиц и загадок о книге. Ситуативный разговор о воде, о грязнуле.   (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

Физкультминутка: «В гостях у сказки» (см. картотеку)

Упражнять Владика и Миру в ориентировании в группе

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Индивидуальные консультации  с родителями

Приоритетное направление развития:  

Речевое развитие

ООД

  1. Развитие речи «Книги – лучшие друзья» (см. «Конспект занятий» Приложение 7)

Задачи: развивать умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.

  1. Музыка (По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулка №7 (см. картотеку прогулок «Февраль»)

Упражнять Миру и Данила складывать вещи в шкафчике

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №2 (см. картотеку)

Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг)

Хозяйственно-бытовой труд: расставить стульчики по местам.

Восприятие художественной литературы: стихотворение «Мяч»

Предложить Соне, Артему и Владику найти длинные и короткие палочки.

Дата, день недели: 08.02.23, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №11 (см. картотеку).

Беседа. Тема: «Как называется место, где собрано много книг?»

Цель: познакомить детей со словом Библиотека, и что это такое.

Пальчиковая гимнастика: «В гостях у сказки» (см. картотеку)

Упражнять Владика и Алену аккуратно присаживать за стол.

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Консультация «Как знакомить детей со сказкой»

Приоритетное направление развития:  

Социально-коммуникативное развитие

ООД

1.        ФЭМП «Зайка в гостях у деток» (см. «Конспекты занятий» Приложение 8)

Задачи: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник); обозначить количество один - много.

  1. Физкультура (см. Перспективный план ООД по физической культуре «Февраль»)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Прогулка

Прогулка №8 (см. картотеку прогулок «Февраль»)

Упражнять Артем и Егора в правильном надевании водолазки.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №2 (см. картотеку) Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками».

Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Восприятие художественной литературы: «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова.

Упражнять Егора и Соню собирать правильно носить стульчики

Дата, день недели: 09.02.23, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №11 (см. картотеку).

Чтение потешки, прибаутки «Коза», «Сорока-белобока», «Петушок».

Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток.

Физкультминутка: «В гостях у сказки» (см. картотеку)

Упражнять Ярослава и Мирру в правильной последовательности мытья рук.

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Индивидуальные консультации  с родителями

Приоритетное направление развития:  

Физическое развитие

ООД

  1. Лепка «Три медведя» (см. «Конспекты занятий» Приложение 9)

Задачи: познакомить с содержанием сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».

  1. Физкультура (По плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка №9 (см. картотеку прогулок «Февраль»)

Упражнять Артема и Леву в расстегивании сапожек

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №2 (см. картотеку)

Сюжетно–отобразительная игра: «Книжный магазин». Цель: дать знания детям о том, где продаются книги.

Хозяйственно-бытовой труд: помочь воспитателю навести порядок в книжном центре.

Восприятие художественной литературы: стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке». Попросит детей описать колобка. Какой он? (круглый, румяный, веселый).

Упражнять Алену и Юлю надевать платье правильной стороной.

Дата, день недели: 10.02.23, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №11 (см. картотеку).

Беседа. Тема: «Моя любимая сказка».

Цель: Вспомнить знакомые сказки.

Пальчиковая гимнастика: «В гостях у сказки» (см. картотеку)

Упражнять Соню и Леву аккуратно сидеть за столом.

РППС насыщена иллюстрациями, игровым материалом по теме недели

Видеоролик «Ты и я с книгой лучшие друзья»

Приоритетное направление развития:   

Художественно-эстетическое развитие

ООД

  1. ИЗО «Колобок» (см. «Конспекты занятий» Приложение 10)

Задачи: создание условий для рисования «Книжки-малышки».

  1. Музыка (По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулка №10  (см. картотеку прогулок «Февраль»)

Упражнять Егора и Артема в правильной последовательности одевать сандали и колготки..

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №2(см. картотеку)

Сюжетно–отобразительная игра: сказка «Репка».

Цель: привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя;

Хозяйственно-бытовой труд: расставить стульчики на свои места.

Восприятие художественной литературы: русская народная сказка «Гуси –лебеди»

Упражнять Артема и Алену в цветах: красный и зеленый.

Итоговое мероприятие: Выставка работ «Книжка-малышка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...