Конспект воспитательного мероприятия для детей разновозрастной группы с нарушением интеллекта Тема: «Дружба»
план-конспект занятия

Тулеува Алия Хамидулловна

Конспект воспитательного мероприятия  для детей  разновозрастной группы с нарушением интеллекта Тема: «Дружба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya_druzhba.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

для детей  разновозрастной группы с нарушением интеллекта

Тема: «Дружба»

Составила учитель-дефектолог Зарипова Алия Хамидулловна

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные: учить детей быть сдержанными и доброжелательными; формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивающие: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека; развивать связную речь, работать над выразительностью речи; развивать умение отвечать на вопросы дефектолога  полным ответом.

Воспитательные: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Оборудование:

Кубики (4 шт, макет крыши, конверт с письмом, листы черной бумаги, презентация, плакат с изображением эмоций, цветные ладошки, разрезная картинка «Сердце»

Словарная работа: дружба

Основная часть

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность детей

1. Вводная часть

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Встать с детьми в круг

Здравствуй, правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй, левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй, друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Все мы дружная семья - Да!

- Приветствовать гостей и друг друга можно по -разному.

Можно сказать: «Здравствуй»«Доброе утро»«Привет». А можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем:

- Игра «Давайте поздороваемся»

Здороваться надо определенным способом: красная ладошка – друг с другом здороваются ладошками, синяя – спинами, желтая – мизинчиками. Во время игры разговаривать нельзя.

Дети отвечают, выполняют ритуал приветствия

- Дети по сигналу ведущего начинают ходить по комнате и здороваются со всеми на своем пути.

2. Основная часть

- (В группу передают письмо).

 - Дефектолог (зачитывает письмо).

«Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда, в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Как мы сами не старались, не выходит у нас построить новый. Волк все время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать. Нам очень нужна ваша помощь!»

- Ребята, давайте поможем лесным жителям построить новый домик, в котором они будут жить дружно и весело?

- Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кубик, а каждый кубик это часть дома, дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.

Задание №1 «Настроение»

- Догадались, о чем мы будем сейчас говорить?

- Какое у вас сегодня настроение.

- Посмотрите внимательно на лица человечков, найдите одинаковые.

- Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы.

Задание №2 «Пирамида любви»

Второе задание : Игра «Пирамида любви»

Чтобы ее построить, нам нужно назвать то, что мы любим или то, что нам нравится больше всего и вытянуть вперед ладошку. Из наших ладошек соберется высокая пирамида любви!

- Молодцы! Второй кубик дома дружбы мы заложили.

-  Ребята, когда мы ссоримся нужно сказать волшебные слова – мирилки. Давайте вспомним нашу мирилку
- Мирилка: Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

- Задание №3 «Правила дружбы»

А бывает так, что друзья иногда ссорятся?

Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться?

- Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?

- Хотите, научу?

Дефектолог предлагает детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать.

В кулачки воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

- Наши глазки, бровки, наверное, устали, уж очень сильно брови вы нахмурили. Давайте немного отдохнем.

«Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Задание №4 «Собери сердце»

Воспитатель: Ребята, у зверей дома весело сердце, но оно разбилось, давайте поможем его собрать.

- Молодцы ребята, сердце собрано , а мы  за это получили последний кубик и теперь можем поставить его в дом Дружбы!

- Дефектолог дает четвертый кубик детям.

- Смотрите, кажется, зверята помирились и уже соорудили крышу для домика!

- Приносит крышу, отдает детям.

- Посмотрите как рады звери, у них снова есть домик!

Дети соглашаются

- Дети подходят к стене, на которой висят картинки с изображением настроения.

- Ответы детей.

- Дефектолог дает первый кубик детям.

-Дети называют то, что любят, вытягивают ладошки.

-
Дети встают в круг и держатся мизинцами, проговаривают мирилку

- Ответы детей

- Дети мнут бумагу

-Дети выполняют физминутку

- Дети собирают разрезную картинку сердца.

3. Заключительная часть

- Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры в системе коррекционно-воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта.

Представляю опыт работы музыкального руководителя с детьми имеющиеми ограниченные возможности здоровья. В раммках данной работы расскрываю  теоретические положения, систему работы с музыкальной-д...

Горелкова Т.В. Музыка и движение в коррекционно-воспитательной работе (для детей с нарушением интеллекта).

С первых лет жизни у детей с нарушением интеллекта наблюдаются отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии. При этом явно прослеживается закономерность: чем серьёзнее нарушение...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».

Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о  времени года зима, какая погода бывает зимой, чем  занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».

Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о  времени года зима, какая погода бывает зимой, чем  занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...