Музыкально-дидактические игры в системе коррекционно-воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта.
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Представляю опыт работы музыкального руководителя с детьми имеющиеми ограниченные возможности здоровья. В раммках данной работы расскрываю  теоретические положения, систему работы с музыкальной-дидактической игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx2.18 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №7» Музыкально-дидактические игры в системе коррекционно-воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта. музыкальный руководитель: Ефимова Светлана Владимировна

Слайд 2

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песни кузнечиков, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой» В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Актуальность Большинство детей с нарушением интеллекта не имеют чувство ритма, нет тембрового и динамического слуха, не соотносят звуки по высоте. Поэтому основным назначением музыкально-дидактических игр является формирование у детей музыкальных способностей. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различию основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике .

Слайд 4

Цель: Использование музыкально-дидактических игр, как средство коррекционно - воспитательной работы с детьми с ОВЗ Задачи: Развивать через дидактическую игру чувство ритма, тембровый слух, соотносить звуки по высоте. Развивать музыкальную восприимчивость, активность ребенка. Прививать интерес к музыке.

Слайд 5

Этапы: - подготовительный; - основной; - заключительный. Предполагаемый результат: используя музыкально-дидактические игры развить у детей слуховое внимание и восприятие, совершенствовать взаимодействие всех анализаторов, привить интерес к музыке.

Слайд 6

Основные направления и задачи коррекционно-педагогической работы. Слушание музыки; Пение; Музыкально-ритмические движения; Игра на элементарных музыкальных инструментах; Театрализованная деятельность.

Слайд 7

Методы и приемы работы с детьми на музыкальных занятиях : Наглядно-слуховой (исполнение педагогом песен, использование грамзаписи); Зрительно-двигательный (показ игрушек, картинок, раскрывающих содержание песен, показ танцевальных движений); Совместные действия ребенка со взрослым; Подражание действиям взрослого; Жестовая инструкция; Собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.

Слайд 8

Условия проведения музыкальных занятий: Музыкальные занятия строятся мной с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям понять элементарные основы музыкальной грамоты. Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требование программы по развитию певческих и музыкально- ритмических движений.

Слайд 9

Взаимодействие специалистов

Слайд 10

Формы работа : - с детьми; - с педагогами; - с родителями.

Слайд 11

Проведение дидактической игры: «» с детьми младшего дошкольного возраста

Слайд 12

Проведение открытых занятий для родителей подготовительной группы

Слайд 13

Таким образом, использование дидактических игр на музыкальных занятиях способствует лучшему усвоению программного материала детьми с нарушениями интеллекта. В игре возникают определенные формы общения детей: развивается чувство товарищества, взаимопомощи, возникает обмен игровым опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Горелкова Т.В. Музыка и движение в коррекционно-воспитательной работе (для детей с нарушением интеллекта).

С первых лет жизни у детей с нарушением интеллекта наблюдаются отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии. При этом явно прослеживается закономерность: чем серьёзнее нарушение...

План индивидуальной работы для детей с нарушением интеллекта, инструктора по физической культуре

Планирование индивидуальной работы для детей с нарушением интеллекта по месяцам...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Педагогический проект «МЫ ИГРАЕМ». Тема «В деревню к бабушке». Для детей с нарушением интеллекта.

Педагогический проект «МЫ ИГРАЕМ». Тема «В деревню к бабушке». Для детей с нарушением интеллекта....