План
календарно-тематическое планирование

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022 ГОД

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_lor.docx75.48 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Первомайская СОШ» корпус 1-16

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022 ГОД

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Воспитатель:

Гладилкина А.В.

п.Первомайский 2022г.

Период: Июнь

Дата: 01.06.2022г.

Тема дня: «День защиты детей»

Содержание:

Подвижные игры: «Доползи до погремушки», «Прокати мяч», «Перешагни через палку», «Солнечные зайчики».

Игра малой подвижности: «Мишка косолапый».

Хороводные игры: «Раздувайся пузырь»

Наблюдение: за птицами на участке. Цель: учить различать больших птиц и маленьких, узнавать и называть воробья

Д/и: 

  1. «Подбери предмет по цвету». Цель: продолжать учить различать цвета.
  2. «Укрась бабочку». Цель: учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятиях много - один, большой маленький. Развивать мелкую моторику.
  3. «Найди окошко для фигурки». Цель: учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.
  4. «Цветочная полянка» Цель: учить детей из 5 лепестков и жёлтого кружка собирать цветок. Учить использовать набор разноцветных лепестков.

Чтение художественной литературы: З.Александрова «Мой мишка»

Д/упр: «Громко - тихо». Цель: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.

Д/и: «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»

Пальчиковые игры: «Домик», «Апельсин», «Есть игрушки у меня». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Беседа: «Дети». Цель: рассказать, что и у детей есть свой праздник, как его отмечают, что делают в этот день.

Д/и: «Назови ласково». Цель: учить детей называть друг друга ласковыми именами.

Д/и: «Бусы для Маши» - Учить выбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словесной инструкции. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев при нанизывании шариков на нитку. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Трудовые поручения: Собрать игрушки на участке.

Рисование красками «Воздушные шары». Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, аккуратно их раскрашивать

Слушание музыки: «Вот оно, какое, наше лето»

Игры с песком: «Все, что только захотим, из песка мы смастерим

Период: Июнь

Дата: 02.06.2022г.

Тема дня: «День солнца»

Содержание:

П/и: «Солнышко и дождик», «Догони меня», «Доползи до мяча», «Лови мяч».

Игра малой подвижности: «Холодно-тепло»

Хороводные игры: «Водят пчелы хоровод»

Наблюдение. Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава).    

Опыт: «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалом)

Д/и:

  1. «Разноцветные бусы» - закреплять умение детей  чередовать элементы по цвету.
  2. «Что изменилось?» - закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Экологическая игра: «Чудесный мешочек» - учить детей находить овощи на ощупь, называть их. Развивать различные ощущения – зрительные, тактильные, вкусовые.

Д/упр.: «Водичка». Задачи: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношение звука «е».

Д/упр.: «Петушки и цыплята». Задачи: развитие звукоподражания, умение ориентироваться в пространстве.

Чтение стихотворения: Бродского «Солнышко-вёдрышко»

Чтение художественной литературы:  «У солнышка в гостях».

Пластический этюд:  «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

Д/и: «Готовим угощение для птиц и зверей» - уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания.

Д/и: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» - развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Трудовые поручения: Навести порядок в группе

Рисование «Картинки на песке» - вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Конструирование: «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» - учить малышей строить узкую (из двух кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит одна пластина) и широкую (из четырёх кирпичиков и двух пластин).      

Период: Июнь

Дата: 03.06.2022г.

Тема дня: ««В гостях у Лесовичка»»

Содержание:

П/и: « Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Найди свой цвет», «Мыши в норках», «Попади шишкой в корзинку».

Игра малой подвижности: «Кто пройдет тише», «Сердитый волк»

Хороводные игры: «Мы топаем ногами»

Наблюдение за кузнечиком. Обратить внимание на цвет кузнечика, понаблюдать, как он передвигается. Воспитывать желание получать новые знания путём наблюдения. Предложить загадку: На лужайке возле речек в травах прячется ... (кузнечик).

Д/и:

  1. «Соберём урожай с Лесовичком» - закреплять умение детей различать однородные предметы по размеру, продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.
  2. «Любимые игрушки Лесовичка» -  знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.
  3. «Чей листочек?» - учить соотносить предметы по цвету, активизировать понятия (такой же).

      Настольная Игра лото: «Чьи детки?» - Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей.           При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков [м], [б], [мь], [бь], дифференцировать громкость их произнесения, имитируя голоса животных и их детёнышей.

       Д/упр.: «Часы тикают» -  развивать звукопроизношение, закрепить правильное произношение звука «к» и «т». Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Д/и: «Из какой я сказки?» Учить определять из какой сказки персонаж.

Чтение художественной литературы:  «Теремок» обр. М. Булатова.

Д/И с мозаикой: «Цветные дорожки» - учить составлять изображение, ориентируясь на цвет.Совершенствовать навыки совместной игры.

С.Р.И.: «Лесовичок в магазине посуды» - способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда». Упражнять детей в различении и назывании цвета и размера предмета. Обогащать игровые сюжеты; активизировать в речи детей прилагательные. Способствовать освоению диалогической речи. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

Лепка с элементами рисования: « Колобок катится по дорожке и поёт песенку» - продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара.

Конструирование: «Построй домик для гостей Лесовичка» - продолжать знакомить с различными свойствами полых предметов путём составления башенки из одинаковых по форме и цвету, но различных по величине деталей.

Период: Июнь

Дата: 06.06.2022г.

Тема дня: «День ветра и воздуха»

Содержание:

П/и: «Мыльные пузыри», «Пузырь», «Через ручеек», «Где звенит?», «Лохматый пес».

Игра малой подвижности: «Ветер», «Мы плаваем»

Хороводные игры: «На реке камыши»

Наблюдаем за ветром. Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Опыт: «Ветер - волны». Цель: продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер. Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Д/и:

  1. «Разрезные картинки». Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
  2. «Найди пару». Цель: Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.

Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Заборчик». Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Д/и: 

  1. «Ветерок» Цель: Развитие фонематического слуха.
  2. «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Чтение художественной литературы:  стихотворение А. Барто «Кораблик», «Мячик»

Д/и:

  1. «Оцени поступок». Цель: развивать представления детей о добрых и плохих поступках с опорой на сюжетные картинки; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать доброжелательность и чуткость у детей.
  2. «Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Трудовое поручение: Поливка цветов в группе

Рисование на асфальте: «Нарисуй воздушные шарики»

Конструирование: «Дорожка». Цель: Формировать умение строить дорожку на песке из подручного материала – круглых крышек и обыгрывать ее.

Слушание музыки: «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой.

Период: Июнь

Дата: 07.06.2022г.

Тема дня: «День сказок А. Барто»

Содержание:

П/и: «С кочки на кочку», «Мой веселый звонкий мяч», «Хитрая лиса», «Кролики», «По ровненькой дорожке»

Игра малой подвижности: «Кузнечик», «Съедобное – не съедобное»

Хороводные игры: «Тишина»

Наблюдение за радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Познакомить детей с закличкой: Радуга - радуга, не давай дождя, давай солнышко - колоколнышко.

Д/и: 

  1. «Упакуй подарок». Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.
  2. «Разрезные картинки». Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
  3. «Любимая игрушка куклы Тани» Цель: Расширять представление детей об видах игрушек.

Рассматривание иллюстраций: к произведениям А. Барто

Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Лошадка». Цель: развитие артикуляционной моторики

Д/И:

 «Подбери игрушку Танюшке». Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи.

«Прятки». Цель: учить правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Прослушивание аудио стихов: А. Барто «Игра в стадо»«Не одна»«Помощница»«Котенок»

С.Р.И: «Накорми куклу обедом». Цель: научить называть и последовательно выполнять действия

Д/И:

  1. «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
  2. «Замри». Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.

Трудовое поручение: Собрать веточки на участке.

Рисование с использованием губок: «Красный флажок» Цель: Учить создавать рисунок, используя губку.

Конструирование: «Длинная и короткая скамеечка для зайчика» Цель: учить строить короткую и длинную скамейку, видеть взаимозависимость форм от величины

Период: Июнь

Дата: 08.06.2022г.

Тема дня: «День дорожной грамотности»

Содержание:

П/и: «Большие ноги шли по дороге», «Воробушки и автомобиль», «Что умеет делать мальчик?», «Машины», «Перебрось мяч».

Игра малой подвижности: «Поезд», «По ровненькой дорожке»,

Хороводные игры: «Ровным кругом»

Наблюдение за деревьями. Привлечь внимание детей к цвету, размеру, форме листьев разных деревьев\ кустарников. Дать детям первоначальные знания о безопасном поведении с растениями. Поддерживать интерес к растениям.

Д/и:

  1. « Красный и зеленый» Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу;
  2. «Я знаю что можно, а что нельзя» Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Беседа: о правилах дорожного движения. Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения

Рассматривание плакатов: по безопасности дорожного движения

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик» Цель: продолжаем развитие артикуляционного аппарата

Д/и

 « За рулем». Цель: расширение словарного запаса, знакомство с транспортом

 «Так и не так» - учить отличать опасные  для жизни  ситуации от не опасных, развивать умение отвечать распространенными предложениями на вопрос взрослого, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Чтение сказки: Г.Юрмина «Любопытный мышонок»

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» Цель: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. Задача:  Закрепить знания детей о виде транспорта: авто.

Д/и:

  1. «Кузовок» Цель: продолжать закреплять вежливые слова.
  2. «Без маски» Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

Трудовые поручения: на цветнике (полив)

Рисование: «Светофор». Цель: закреплять знания детей трех основных цветов, учить закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за границы.

Слушание музыки: «Автобус» Железнова

Период: Июнь

Дата: 09.06.2022г.

Тема дня: «День музыки»

Содержание:

П/и: «Мой веселый звонкий мяч», «Где звенит?», «Через ручеек», «Прокати мяч».

Игра малой подвижности: «Замечательный букет», «Поезд»

Хороводные игры: «Колпачок»

Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту. Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать  бережное отношение к живой природе.

Д/и: 

  1. «Угадай, что делать» Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
  2. «Найди пару» Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.
  3. «Разноцветные бусы» - закреплять умение детей  чередовать элементы по цвету.

Д/и: 

«Угадай, что звучит» Цель: закреплять правильное произношение звуков [а, у]. учить детей произносить эти звуки достаточно громко. Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Воспитывать навык культурного общения.

«Кто что делает?» - развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2-3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек.

 Упражнение: «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, закрепить правильное произношение звука [к] и [т]. Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Речевая игра: «Автомобиль» -  формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Д/и:

  1. «Волшебная палочка». Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки лета.
  2. «Что изменилось?».  Цель: внимательности и наблюдательности, не обходимых для эффективного общения.  

Трудовые поручения: Собрать игрушки на площадке

Лепка модульная: «Пушистые тучки» Цель: продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти руки.

Слушание музыки: «Огуречик, огуречик…»

Период: Июнь

Дата: 10.06.2022г.

Тема дня: «День игрушки»

Содержание:

П/и: «Как цапля», «Кто тише ходит?», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Кто дальше бросит мешок»

Игра малой подвижности: «Кукла Катя», «Сердитый волк»

Хороводные игры: «Шарик»

Наблюдение за погодой. Цель:  Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас

Д/и:

  1. «Лесенка для кукол» Цель:   продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
  2. «Найди предмет такой же формы» Цель:   Закреплять представление детей о круге, познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры.
  3. «Построим игрушки на зарядку» Цель:   упражнять в упорядочении предметов по убыванию (от большего к меньшего), активизировать понятия «меньше», «больше» в речи.

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня»

Упр. «Кто умеет чисто мыться?». Цель: расширение словарного запаса.

Упр. «3айка прибежал из леса». Цель: активизировать речь, обогащать словарь; продолжать развивать зрительную память, умение находить пропавший овощ; соотносить, находить, называть овощи, понимать обобщающее понятие - овощи.

Д/И:

«Мытьё кукольной посуды» Цель:  закреплять представления детей о предметах посуды, активизировать употребление в речи слова посуда. Привлекать детей к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого; называть цвет чашек, тарелок, их величину. Воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

 «Поиграем с матрёшками» Цель:   совершенствовать зрительное и слуховое восприятие. Продолжать развивать координированные движения рук, мелкую моторику пальцев. Совершенствовать навыки совместной игры.

 «Собери пирамидку» - продолжать учить собирать пирамидку из 4 – 5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах, развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. Совершенствовать навыки совместной игры.

Рисование: « Баранки - калачи» - вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.        

Просмотр мультфильма: «Антошка»        

Период: Июнь

Дата: 14.06.2022г.

Тема дня: «День стихов, потешек для детей»

Содержание:

П/и: «Птички в гнездышках», «Лохматый пес», «Хитрая лиса», «Кролики», «Подбрось выше»

Игра малой подвижности: «Замечательный букет»

Хороводные игры: «Колпачок»

Д/и:

  1. «Все найдем!» Цели: систематизировать предметы по цвету, размеру и форме; развивать внимание, память, мышление.
  2. «Найди предмет такой же формы» - закреплять представление детей о круге, познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры.

Наблюдение за пауком. Познакомить детей с особенностями строения паука с использованием загадки: головка, туловище, много ножек.

Экспериментирование: Постройка из песка домика для зайчат. Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыпется, влажный – лепится.

Д/И:

  1. «Кто живёт в лесу» - поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый, медвежонок); учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.        
  2. «Чья птичка дальше улетит?» - развивать умение вырабатывать длительный, направленный, плавный ротовой выдох; укрепить мышцы губ; продолжать учить внятно произносить звук [б], регулировать силу голоса.

Артикуляционная гимнастика: «Окошко» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Д/И:

  1. «Уложим куклу спать» Цель: закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность.
  2. «Магазин игрушек». Продолжать знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым, используя стихи и потешки. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.        

Рисование (отпечатки ладошек): «Вот какие у нас птички». Цель: вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Развивать восприятие.

Конструирование: «Забор возле дома» Цель: продолжать учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу; активизировать в речи слова «забор», «строю», «матрёшки сидят», «бегают», «идут». Привлекать к общению, используя  народный фольклор, формировать умение слушать и понимать объяснения.

Период: Июнь

Дата: 15.06.2022г.

Тема дня: «Праздник воды»

Содержание:

П/и: «Караси и щука», «Ручеек», «Солнечные зайчики»

Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке», «Пузырь»

Хороводные игры: «Большие и маленькие ножки»

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: дать представление об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Д/и:

  1. «Хорошо — плохо" - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества
  2. «Что за форма?» - учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке

Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика. «Козочка», «Дождик». Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение художественной литературы: чтение и повторение потешки «Водичка, водичка».

Д/И: «Составь предложение» - научить составлять предложения с заданным словом.

Беседа: «Волшебница вода» Цель: расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека.

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым. Цель: закреплять умение не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых

Беседа «Где живут капли воды в детском саду». Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез, развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли; рассматривание капелек воды через лупу.

Рассматривания иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Лепка. «Золотая рыбка» пластилинография. Цель: закрепить знания детей о рыбах; формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

Игры с песком. «Я пеку, пеку, Капитошку угощу» Цель: развитие мышления, воображения и моторики.

Период: Июнь

Дата: 16.06.2022г.

Тема дня: «Добрый доктор Айболит (День медицинского работника)»

Содержание:

П/игра: «Собачка и воробьи», «Прыгни выше», «Бегите ко мне»

Игра малой подвижности: «Поезд», «По ровненькой дорожке»

Хороводные игры: «Тишина»

Наблюдение за комарами. Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара.

Д/и:

  1. лото «Собери сумку доктору» Цель: Учить детей правильно определять необходимые предметы для профессии доктор. Дать знания (доктор -лечит людей).
  2. «Чудесный мешочек». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении.
  3. «Найди свой цвет» Цель: Закрепить знания цвета, учить находить его в окружающей среде.

Артикуляционная гимнастика: «Слоник пьёт» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: "Тучки и солнышко", "Кошечка", "Пирожки". Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение художественной литературы: чтение К.Чуковский «Доктор Айболит"

Беседа. «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Цель: дать детям знания что такое витамины. Учить детей различать фрукты и овощи, делать выводы для чего нужны витамины

С/рол. игра: «Больница» Цель: Формировать представления о профессии врача, формировать навыки культуры общения, поведения.

Д/ упражнения: 

  1. «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» Цель: закрепляем правильно держать кисточку, карандаш.
  2. «Рисование в воздухе» Цель: развитие кисти рук.

Рисование: «Яблочко – вкусный витамин» Цель: Закрепить умения детей рисовать круглые формы, закрашивать методом штриховки, не выходя за границы нарисованного.

Период: Июнь

Дата: 17.06.2022г.

Тема дня: «День мультфильмов»

Содержание:

П/и: «Кто дальше?», «Мой   веселый   звонкий   мяч», «Загорелся Кошкин дом»

Игра малой подвижности: «Сердитый волк», «Мы плаваем»

Хороводные игры: «Кошки – мышки»

Наблюдение за бабочками. Цель: рассмотреть бабочку, обратить внимание на красоту её крыльев

Н/печ. игра «Пазлы». Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

Д/и: 

  1. "Парные картинки" Цель: Учить детей находить одинаковые картинки с изображением мультипликационных героев, называя их.
  2. "Составь картинку" Цель: Учить детей составлять картинку целого предмета из двух - четырёх частей.
  3. Артикуляционная гимнастика: «Слоник пьёт» Цель: развитие артикуляционной моторики.
  4. Пальчиковая гимнастика: "Тучки и солнышко", "Кошечка", "Пирожки". Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Антошка» , Вини – Пух.

Беседа “Как рождается мультик?” (просмотр презентации и обучающего видеоролика). Цель: формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов.

Беседа “Самый любимый мультипликационный герой”. Цель: дать возможность детям высказывать свое мнение; учить связной речи.

Д/и: «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого мультипликационного героя.

Рисование: (раскрашивание карандашами) любимого мультипликационного героя карандашами

Д/ упражнения: «Дорисуй, добавь» Цель: закреплям правильно держать карандаш.

Период: Июнь

Дата: 20.06.2022г.

Тема дня: «День радуги»

Содержание:

П/и: « Солнышко и дождик», «Догони меня», « Одень кольцо на подставку»

Игра малой подвижности: «Съедобное – несъедобное», «Попади в круг»

Хороводные игры: «Кошки – мышки»

Наблюдение за небом и солнцем. Цель: учить детей сравнивать облака, рассказать о том, от чего зависит их цвет. Рассказать о том, откуда берется радуга.

Д/и:

  1. « Цветик – семицветик» (игра с прещепками). Цель: закрепить цвета, учить выполнять задания.
  2. "Соберём пирамидку". Цель: закреплять умение детей собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Продолжаем учить детей находить одинаковые по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой.
  3. «Перекладывание цветных шариков». Цель: научить различать и называть основные цвета (в данной игре - красный, желтый. зеленый и синий)

Беседа: «Радуга». Цель: Ознакомление с природным явлением - радуга. Задачи: - Формировать у детей интерес к явлениям природы.

Д/и: «Кузовок» Цель: продолжать закреплять вежливые слова.

Рассматривание  картинок с изображением радуги.

Артикуляционная гимнастика: «Слоник пьёт» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Заучивание фразы – порядка цветов в радуге «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Задачи: заучить фразу, донести до детей смысл подсказки, объяснить, что первая буква каждого слова обозначает первую букву цвета.

Чтение стихотворения:  Ида Векшегонова  «РАДУГА»

Просмотр мультфильма: «Цветик - семицветик»

Рисование: «Радуга». Задачи: научить детей рисовать дуги, объяснить последовательность цветов радуги. Учить рисовать дуги без отрыва кисточки.

Период: Июнь

Дата: 21.06.2022г.

Тема дня: «День насекомых»

Содержание:

П/и: . «Вот поезд наш едет», «Поймай комара», «Превращения»

Игра малой подвижности: «Кузнечик»

Хороводные игры: по выбору детей

Наблюдение за насекомыми. Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Д/и:

  1. "Большие и маленькие". Цель: Продолжать учить детей называть и различать предметы на картинках по величине.
  2. «Один – много».  Цель: учить различать количество однородных предметов «много», «один». Развивать умения формировать группы однородных предметов; развивать внимание, мышление, воображение, логику, память, речь у детей; воспитывать любовь к счету.

Пальчиковая гимнастика: "Тучки и солнышко", "Кошечка", "Пирожки". Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и:

  1. «Угадай по описанию» Цель: учить составлять описательные рассказы, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
  2. «Летний день, какой?» Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Художественное слово: бабочка, бабочка полети на облачко, там твои детки – на березовой ветке.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Беседа: «Насекомые». Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Д/и: «Добрые слова». Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.

Трудовая деятельность: дети моют уличные игрушки.

Рисование: раскраска карандашами картинки «Бабочки на лугу»

Период: Июнь

Дата: 22.06.2022г.

Тема дня: ««Кто в домике живет?»  (животные и птицы)»

Содержание:

П/и: «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «У медведя во бору»

Игра малой подвижности: по выбору детей

Хороводные игры: «Мы топаем ногами»

Наблюдение за состоянием погоды. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.

Игры с водой и песком: «Я пеку, пеку, пеку» - закреплять знания детей о свойствах песка, учить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик «Печатанье на сыром песке»; «Вылавливание игрушек сачком из воды» - закреплять знания детей о свойствах материалов (тяжелые – тонут, легкие – плавают, бумажные – намокают, пластмассовые - плавают)

Д/и:

  1. «Мамы и детки» Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах;
  2. «Кто где живет?» Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания;
  3. «Можно - нельзя» Цель:  продолжать учить детей правилам безопасного поведения с животными и птицами

Д/И:

  1. «Угадай, кто позвал», «Кто как кричит?» - развивать слуховое восприятие.
  2. «Узнай по описанию» - упражнять в подборе прилагательных к живому объекту.
  3. «Чья птичка дальше улетит?» - добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

Художественное слово: Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам! Я собачку ставлю на пол. Дай собака деткам лапу.

Чтение художественной литературы: «Маша и медведь»

С.Р.И.: «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Цель: продолжать развивать умения у детей реализовывать игровой замысел, помогать детям, учиться играть вместе.

Д/и: «Коробка примирения». Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Труд: поливка цветов

Рисование: «Дорожки для диких животных» Цель: закрепить знание основных цветов, упражнять в изображении прямых линий с помощью кисти и краски, развивать восприятие силы нажима на инструмент.

Период: Июнь

Дата: 23.06.2022г.

Тема дня: «День книжки малышки»

Содержание:

П/и: «Солнышко и дождик», «Зайка серый умывается», «Загорелся Кошкин дом»

Игра малой подвижности: «Птица», «Пузырь»

Хороводные игры: «Колпачок и палочка»

Наблюдение за грозой. Цель: отметить приближение грозы, объяснить, что сейчас пойдёт дождь. Обратить внимание, что после грозы легко дышится, а птицы усиленно поют и щебечут.

Игры с водой: «Переливаем воду из одной ёмкости в другую» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Д/и: 

  1. «Цветные сказочные дорожки» Цель: учить составлять изображение, ориентируясь на цвет;
  2. «Найди свой домик» - закрепить понятия большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый цвета. Научить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделения частей совокупности, нахождения «лишних» элементов.

Артикуляционная гимнастика: «Дудочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Д/и:

  1. «Как жужжит жук» - развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
  2. «Кто к нам пришел?» - упражнять детей в узнавании и назывании животных, четко произнося звуки  [м], [б], [м’], [б’], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.

Художественное слово: Пальчики сложу в ладошке. Вот ладошка как лукошко. Если пальчики разжать. Песочек может убежать.

Чтение художественной литературы: «Репка», «Колобок»

Беседа: «Берегите книги» Цель: воспитание уважительного и бережного отношения к книге.

Беседа: «Мои любимые книжки – малышки». Цель:  прививать любовь к книге.

Рассматривание иллюстраций к сказке: «Теремок». Цель:  закрепить умение называть героев сказки.  Развивать познавательную активность.

Изготовление книжек-малышек. Цель: формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке.

Выставка книг «Русские народные сказки». Развитие интереса к литературным произведениям и рассматривать книги.

Период: Июнь

Дата: 24.06.2022г.

Тема дня: «День спортивных игр»

Содержание:

П/и: «Забей гол» «Достань колокольчик», «Катай мяч»

Игра малой подвижности: по выбору детей

Хороводные игры: по выбору детей

Наблюдение за погодой. Цель: продолжаем учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления.

Экологическая игра «Угадай на вкус» Цель: учить детей различать фрукты на вкус; закрепить название фруктов

Д/И:  «Построим игрушки на зарядку» Цель:  упражнять в упорядочении предметов по убыванию (от большего к меньшего), активизировать понятия «меньше», «больше» в речи.

Дыхательное упр.: «Бабочка летает». Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик». Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Д/и:

  1. «Что за предмет?» Цель: формировать у детей умение называть предмет и его описывать
  2. «Волшебный кубик» Цель: Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Художественное слово: Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нём, сколько в нём света!

Чтение художественной литературы: обр. М. Булатова; «Лиса и заяц»

Просмотр мультфильмов: Барбоскины - В здоровом теле - здоровый дух!

Беседа: «Для чего нужен спорт» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к зож.

Д/и: «Игры с воздушными шарами» Цель:  тренировка ловкости, аккуратности в движениях, активизация речевых навыков, развитие дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, преподнести радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Иллюстрации с изображением видов спорта.

Рисование: (красками) «Мой веселый звонкий мяч»

Период: Июнь

Дата: 27.06.2022г.

Тема дня: «День живописи»

Содержание:

П/и: «Солнечные зайчики», «Лягушки в болоте», «Походи и побегай»

Игра малой подвижности: «Испуганный зайчонок»

Хороводные игры: «Карусели»

Наблюдение за собакой (кошкой) .Цель:  учить детей чутко относится к животным. Формировать навык целенаправленного рассматривания и описания объекта.

Игры с песком и водой: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.

Д/и: 

  1. «Хорошо — плохо" Цель: развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества
  2. «Куда что положить?» Цель:  совершенствовать у детей способность к обобщению, учит группировать знакомые предметы по общему признаку ( большой- маленький).
  3. «Художник и его помощники» Цель: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах

Д/И: «Найди и назови» Цель: учить понимать значение слов, обозначающих пространственное расположение предметов на картинке.

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик». Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Художественное слово: Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нём, сколько в нём света!

Чтение художественной литературы: обр. К. Ушинского; «Волк и козлята»

Беседа: «Художник - кто это?» Цель: познакомить детей с профессией художника

С.Р.И.: «Парикмахерская» Цель: продолжать формировать у детей знания о профессии парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Рисование мелками на асфальте «Солнца лучик золотой»

 

Период: Июнь

Дата: 28.06.2022г.

Тема дня: «Во саду ли, в огороде»

Содержание:

П/и: «Цыплята и наседка», «Брось мяч товарищу», «Мыльные пузыри».

Игра малой подвижности: «Ворона и воробьи»

Хороводные игры: «Водят пчелы хоровод»

Наблюдение за растениями в огороде. Цель: Учить заботится о растениях, наблюдать за их ростом и изменениями, появлению цветов, плодов.

Д/и:

  1. «Варим обед» Цель:  учить классифицировать продукты для супа и компота, активизировать в речи названия овощей и фруктов;
  2. «Парочки. Фрукты и овощи» Цель:  обогащение знаний об овощах и фруктах, обучение выбору парных картинок по образцу, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать выдержку;
  3. «Наш огород» Цель:   учить узнавать овощи, выбирая нужную картинку из множества изображений (по слову взрослого

Д/и: 

  1. «У бабушки Арины на огороде» Цель: закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуре и на картинке. Развивать речь и мышление детей, умение сравнивать и обобщать по существенным признакам, выражать словом свои впечатления, желания. Ввести в активный словарь слова (понятия) «овощи», «урожай». Воспитывать отзывчивость и доброту
  2. «Овощной магазин» Цель:  знакомить с изображениями известных детям овощей и фруктов на картинках. Учить повторять их названия за взрослым. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.

Чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса»

 Артикуляционная гимнастика: «Месим тесто» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Д/и

«В гостях у матрёшки» - воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет. Закрепить понятия «большой», «маленький». Вызвать у детей желание играть с матрёшками.

 «Новая кукла» - уточнить знания о строении тела человека, воспитывать доброжелательность.

Трудовое поручение: навести порядок в группе

Рисование карандашами «Вот какие ножки у сороконожки!» Цель: вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми.

Конструирование: «Теремок» Цель:  учить детей строить теремок определенного цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя (по аналогии башни). Способствовать речевому общению.

Период: Июнь

Дата: 29.06.2022г.

Тема дня: «День воздушных шаров»

Содержание:

П/и: «Самолёты», «Быстрее — медленнее», «Пчелки»

Игра малой подвижности: «Маляр»

Хороводные игры: «Кошки – мышки»

Наблюдение за цветами. Цель:  обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула).

Д/и: 

  1. «Шарики» Цель: формирование умения определять предметы по цвету, величине.
  2. «Найди свой домик» Цель:  закрепить понятия большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый цвета

Артикуляционная гимнастика. «Хобот слоненка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Д/и: 

  1. «Где наши ручки?» Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
  2. «Курочка - Пеструшечка» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ещё раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы.

Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева

Беседа: «Как появился воздушный шар». Цель: Узнать историю возникновения воздушного шара. Изучить виды воздушных шаров.

С.Р.И.: «Сказочные герои в гостях у детей» Цель:  приучать малышей к вежливости: на приветствие отвечать: «Здравствуйте», прощаясь говорить: «До свидания!». Формировать умение благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание, выражать просьбу словами, излагать её понятно, пользоваться словом «пожалуйста». Воспитывать навыки культурного поведения.

Рисование: (фломастерами) на воздушных шарах

Инсценировка сказки «Репка»

Период: Июнь

Дата: 30.06.2022г.

Тема дня: «День рисунков и игр на асфальте»

Содержание:

П/и: «Солнечные зайчики», «Как цапля», «Пузырь»

Игра малой подвижности: «Это я»

Хороводные игры: «Подарки»

Наблюдение за дождиком. Цель:  Обратить внимание детей на небо (тёмное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер.

Д/и:

  1. «Зажги фонарик» Цель:   упражнять детей в определении, нахождении и названии основных цветов: красного – синего; жёлтого – зелёного;
  2. «Чудесный мешочек» Цель:   развивать исследовательские действия путём вынимания предметов на ощупь, учить называть их, подбирать по тождественным признакам.
  3. «Нанизывание колечек по образцу» Цель:   формировать у детей умение результативно действовать с игрушками; развивать координацию мелких движений кисти руки.

Артикуляционная гимнастика: «Окошко». Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковые игры: «Тучки и солнышко» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и: 

«Маша и медведь» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, опираясь на иллюстрации. Активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенёк. Побуждать к использованию в речи простых предложений.

Чтение художественной литературы: «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага

Беседа: «Правила безопасности при игре на асфальте» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения в играх на асфальте.

С.Р.И.: «Машины на улицах» Цель: закреплять знания о ПДД, формировать умение играть дружно, возить машины, не сталкиваясь.

Рисование: рисунки мелом на асфальте по желанию детей

Игра на асфальте «Классики» Цель: обучение детей игры в классики.

Темы месяца июня

Дата

Тема

01.06.22

День защиты детей

02.06.22

День солнца

03.06.22

День охраны окружающей среды

06.06.22

День ветра и воздуха

07.06.22

День сказок А.С. Пушкина

08.06.22

День дорожной грамотности

9.06.22

День музыки

10.06.22

День игрушки

14.06.22

День России

15.06.22

Праздник воды

16.06.22

Добрый доктор Айболит (День медицинского работника)

17.06.22

День мультфильмов

20.06.22

День радуги

21.06.22

День насекомых

22.06.22

День памяти и скорби

23.06.22

День книги

24.06.22

День спортивных игр

27.06.22

День живописи

28.06.22

День творческих дел

29.06.22

День воздушных шаров

30.06.22

День рисунков и игр на асфальте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...