Проектирование образовательной деятельности в средней группе с 30.01.23 по 03.02.23г.
методическая разработка (средняя группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevral_no1_22-23g.docx39.76 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «30» января Тема недели: «Обитатели нашей планеты» Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних и диких животных, о птицах и пресмыкающихся о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки).

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание» Беседа «Мой любимый дворик»  Цель: закрепить знания о своей улице, своём доме, учить рассказывать о том, что интересного есть во дворе, воспитывать любовь к малой родине.

Работа по формированию ЗОЖ: Рассматривание картинок «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель: закрепить знания о пользе закаливания, способах закаливания, прививать навыки ЗОЖ.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельность детей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

"Интересные факты о  животных Севера" (наглядная информация)

Центр языка и литературы: Развитие речи, предпосылки грамотности

Чтение любимых стихотворений.

Заучивание стихотворения А. Барто

«Я знаю, что надо придумать»

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

1. Оргмомент

2. Основная часть

- чтение любимых стихов детьми

- чтение стихов А.Барто педагогом и детьми

- чтение стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать- заучивание стихотворения наизусть

3. Заключительная часть

прозрачные пластиковые пластины зеленого цвета, книга А.Барто

Знают стихи наизусть.

Центр спорта

По плану инструктора по физическому воспитанию

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями Определение погоды по народным приметам Цель: воспитывать интерес к народному календарю.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь; «Поймай комара» Цель: продолжать развивать у детей умение согласовывать движения со зрит. сигналом, «Самолеты» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы К. Чуковский «Кошкин дом» Цель: воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки,

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

П/и «Сбей кеглю» Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Рассматривание коллекции наборов зверей, птиц, рыб, насекомых Цель: формирование представления об обитателях нашей планеты.

Упражнение «Сложи картинку животного из геометрических фигур» (блоки) Цель: Совершенствование зрительного восприятия.

«Кошкин дом» Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание воплощаться в образы.

Конструирование. «Постройка жилья для животных» Цель: формирование умения делать прочные постройки из деталей конструктора.

Д/и «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

Вторник «31» января Тема недели: «Обитатели нашей планеты» Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних и диких животных, о птицах и пресмыкающихся о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки).

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Речевое развитие Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цель: формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных;- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Самообслуживание Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельность детей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Консультация: «Прививаем хорошие манеры с детства»

Центр творчества  

По плану музыкального руководителя.

Центр науки:

Математика

«Время суток. Счёт до 5»

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному

расположению (слева, справа, налево, направо).

1. Оргмомент

2. Основная часть

- Игровое упражнение «Когда это бывает»

- Игровое упражнение «Отгадай, сколько»

- Физкультминутка «Зарядка»

- Работа в рабочей тетради.

3. Заключительная часть

- Рефлексия

Демонстрационный материал. Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши.

Считают в пределах 5, умеют сравнивать предметы по их пространственному

расположению.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за живой природой: «Берёза» Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

Подвижные игры: «Беги к березе» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, «Гуси-лебеди» Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. С. Маршак «Детки в клетке» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по прочитанному.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Пальчиковая гимнастика «Африка», «Зайчик» Цель: развитие мелкой моторики рук

Д/и «Кто что ест?» Цель: Закрепить знания, кто чем питается

Использовать символические изображения

«Большой-маленький» Цель: развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.

С/р игра «Мы идём в зоопарк» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать детей к самостоятельному распределению ролей.

Оригами «Пингвин» Цель: научить детей выполнять поделку «пингвина» в технике- оригами

Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Среда «1» февраля Тема недели: «Обитатели нашей планеты» Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних и диких животных, о птицах и пресмыкающихся о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки).

.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Работа по ОБЖ: Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» Цель: формирование безопасного поведения с животными.

Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в центре языка и литературы»  Цель: закрепить умение выполнять соответствующие трудовые операции, договариваясь друг с другом, воспитывать желание трудиться, видеть результат своего труда.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные беседы

Центр  науки: Окружающий мир: Естествознание, экология и техника/Общество, история и культура

«Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их

1. Оргмомент

- птицы у кормушки

2. Основная часть:

- стихотворение А. Прокофьева

Выбегай поскорей

- поведение снегиря

- презентация

- физкультминутка

- описание снегиря

- рисование рябины

3. Заключительная часть

- как надо наблюдать за птицами

Картинка с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенка). Листы бумаги формата А4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Кисть № 6–8, печатка-тычок (диаметр 1–1,5 см), салфетка, баночка с водой.

Знают и называют зимующих птиц.

Центр творчества: Конструирование, моделирование

«Кошечка»

формирование умения конструировать из бумаги.

1. Оргомент

2. Основная часть:

- чтение стихотворения Ю.Мориц «Букет котов»

- объяснение последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- обыгрывание поделок

детали бумажной кошечки, цветные карандаши, клей, салфетки, клеенки

Поделка кошечки из бумаги.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой «Ветер» Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.  

Подвижные игры: «Перейди речку» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком, «Воробышки и кот» - развивать у детей умение размещаться в пространстве, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге, «Коршун и наседка» Цель: продолжать развивать у детей умение размещаться в пространстве.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. Р.н.с. «Кот, петух и лиса». Цель: Воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Игровое упражнение «Ласточка», «Цапля»

Цель: развивать  умение стоять на одной ноге, удерживая равновесие.

Презентация «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

Д/и «Домино фигур» Цель: закрепить умение находить определённую фигуру по заданным признакам, называть её, аргументировать свой выбор.

«Мозаика» Цель: формировать умение составлять узор.

«Раскраски. Животный мир» Цель: развивать творческие способности детей.

Игра м/п «Вспомни» (с мячом) – (русские народные сказки, где героями были: лиса, кот, волк, медведь) Цель: развивать внимание, мышление, память, речь.

Четверг «2» февраля Тема недели: «Обитатели нашей планеты» Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних и диких животных, о птицах и пресмыкающихся о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки).

.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Труд в уголке природы Уход за комнатными растениями Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков «Культура поведения за столом» Цель: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

Деятельность детей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Рекомендации «Приемы обучения детей рассказыванию».

Центр творчества: Рисование

«Мишка и мышка»

Учить детей выделять в сказке эпизод и создавать простую сюжетную композицию.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтоб получился новый цвет (серый)

1. Оргмомент

В гости пришли Лесной Мишка и Проказница Мышка.

2. Основная часть

- чтение сказки

- беседа по сюжету сказки

- приемы рисования

- как получить серый цвет

- пальчиковая гимнастика

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- Выставка рисунков

лист белой бумаги, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, палитра, клеенка на стол,

салфетка, игрушка мишка и мышка.

Выставка рисунков

Центр спорта

По плану инструктора по физ.воспитанию.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Целевая прогулка по участку детского сада Цель: формировать умение видеть произошедшие изменения в природе на территории д/с, воспитывать познавательный интерес, наблюдательность.

Подвижные игры: «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве, «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, «Поймай комара» Цель: продолжать развивать у детей умение согласовывать движения со зрит. сигналом.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы.  М. Серова «У страха глаза велики» Цель: учиться слушать, отвечать на вопросы.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

 Психогимнастика «Такие разные животные» Цель: формирование у детей правильного физиологического дыхания, обогащение мозга кислородом, расслабление, снятие мышечных зажимов. Предложить детям изобразить: ссорящихся попугаев - сердитых попугаев; веселых поросят – испуганных поросят

Д/и «Чьи лапы, хвосты?» Цель: развивать наглядно-образное мышление в заданиях по узнаванию целого по фрагментам

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, закрепление названий геометрических фигур.

С/р игра «Ветеринары» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать детей к самостоятельному распределению ролей.

Аппликация «Жираф» Цель: Развивать творческие способности, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали с соответствии с предложенным образцом,

Рассмотреть картину «На ферме»

Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных.

Пятница «3» февраля Тема недели: «Обитатели нашей планеты» Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних и диких животных, о птицах и пресмыкающихся о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки).

.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Ознакомление с русской народной культурой Рассматривание «Расписные птички из глины» Цель: продолжать знакомить с творчеством русских мастеров, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Познавательно-исследовательская деятельность «Огород на окне» Цель: рассмотреть рассаду, уметь рассказать, как её сажали, как ухаживали за ней, как она росла, развитие наблюдательности.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельность детей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Конкурс рисунков «Моё любимое животное»                  

Центр творчества  

По плану музыкального руководителя.

Центр творчества: лепка/ аппликация

«Цыплёнок»

Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

1. Оргмомент

2. Основная часть

- стихотворение В. Левановского «Цыпленок»

- объяснение приемов аппликации

- пальчиковая гимнастика

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть.

- Выставка

Вырезанные силуэты цыплят из бархатной бумаги любого цвета, вата.

Выставка поделок.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Центр спорта (физическая культура на прогулке)

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за автомобилями Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

 Подвижные игры: «Цветные автомобили» Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике» Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость, «Совушка» Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. К. Чуковский «Телефон» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

«Нетрадиционные средства массажа: прищепки, зубные щётки, карандаши» Цель: развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость

Д/и «Кто это?» Цель: закреплять умение узнавать и называть животных, объяснять где они живут.

Д/и «Части суток» Цель: формировать умение правильно определять части суток по описанию и по картинке.

«Сложи животных» (пазлы) Цель: развитие внимания, мышления, усидчивости.

«Творческая мастерская» Цель: закрепить умение детей вырезать из бумаги геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами.  

Рассматривание энциклопедий об обитателях нашей планеты Цель: развитие внимания, памяти, воспитание любви к животным.

Итоговое мероприятие

коллективная работа «Зоопарк для животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Проектирование образовательной деятельности в разновозрастной группе

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования...

Методическая разработка :Модели проектирования образовательной деятельности в подготовительной группе

Проект Детский театральный Петербург.Цель проекта :создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности ребенк...

Проектирование образовательной деятельности в средней группе

Тема недели «Моя Родина - Россия» Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Род...

Проектирование образовательной среды в средней группе компенсирующей направленности

С января 2022 года по настоящее время МБДОУ "ЦРР - д/с "Росинка" является участником разработки программы инновационной деятельности по исполнению регионального проекта «Региональ...

"Проектирование образовательной деятельности в старшей группе с 02.10.23г.-06.10.23г."

Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей....