Беседа/ Тема «Именины»
методическая разработка (старшая группа)

Шапкина Ирина Владимировна

Беседа с дошкольниками по социально- комуникативному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

Тема. «Именины»

Цель. Знакомство с ролью имени в жизни человека, показать индивидуальность и неповторимость каждого человека. Учить вежливому обращению друг к другу. Познакомить с праздником «Именины».

***

В гости к детям приходит домовенок Кузя и начинает знакомиться с детьми, спрашивать, как их назвали родители и рассказывает о том, что имя есть у всех:

И у тебя, и у меня, и у кота, и у рыбы в море, и у цветка в поле, и у дерева в лесу.

Всех зовут по -разному. А для чего человеку имя?

Дети. Имена дают чтобы можно было отличать людей друг от друга

Кузя. Верно! Друзья – поиграть, мамы зовут вас с улицы домой. И вас никто не может перепутать.

А как зовут ваших воспитателей?

А вот потому, как мы произносим имя можно узнать, как к этому человеку мы относимся. Когда вы называете взрослых по имени и отчеству, так вы проявляете что ..? (уважение). Если хотите показать недовольство к человеку, называйте этого человека грубо, например, Катю- Катерина, а ласково – Катюшка, Катенька.

А как зовут вас дома, когда любят, хвалят?

Игра «Назови «Кратко - полно».

(Вова –Владимир; Настя –Анастасия; Вика –Виктория; Лиза -Елизавета…)

Имена у нас разные, но всех вас очень любят дома.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож!

А кто знает, как его будут звать, когда станет взрослым (ФИО)?

Воспитатель. Ребята, а помните мультфильм про Антошку, которого дразнили рыжим- конопатым?

Как вы думаете, приятно было этому Антошке? Как он поступил с теми, кто его дразнил?

Поднимите, пожалуйста, руки те ребята, которые хотя бы раз называли других ребят обидным прозвищем? А теперь те ребята, которых хотя бы раз обзывали, обращались не по имени, а кличкой? Так ли безобидны клички и прозвища?

Дети. Да, когда обзываются- это не приятно и даже обидно.

Кузя. Да, даже в шутку сказанное прозвище может обидеть, больно ранить человека. Как же мы должны называть друг друга, чтобы не обижать?

Дети. Называть друг друга по имени.

Кузя. Давайте поиграем в игру «Ласковое имя»

Каждому ребёнку предлагается назвать ласково соседа, сидящего справа,

который непременно должен поблагодарить говорящего, сказав «Спасибо, Вова».

- Ой, какие красивые у вас имена! А знаете ли вы, что означает ваше имя?

Дети с воспитателем выясняют историю и значение имен.

Кузя.  Ребята, а ведь у каждого имени есть праздник. Он бывает каждый год и называется он «именины» или «День Ангела», в честь которого вы, ребята, получили свое имя. В этот день родители и крестные дарят имениннику подарки и именинный пирог.

Воспитатель. Кузя, мы узнали, что у тебя сегодня именины. Мы с ребятами тебя поздравляем и хотим поиграть с тобой в игру «Каравай».

Проводится игра «Каравай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: "Именины Земли"

Экологическое воспитание детей осуществляется через разные виды деятельности. Данное развлечение подготовлено к городскому конкурсу "Эколидер" воспитателем и музыкальным руководителем....

Фольклорный праздник в средней группе по теме : "Именины"

Фольклорный праздник в средней группе по теме: "Именины". Дети исполняют частушки, играют на ложках под русскую народную мелодию, танцуют парный танец. А с  домовенком Кузей играют в подвижные иг...

Методическая разработка "Ознакомление с окружающим детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме "Именины"

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с русскими праздниками и традициями, происхождение их и назначение, использование в повседневной жизни...

Совместная образовательная деятельность 1 младшей группы Тема: «Именинный торт для Мишутки» ( по средствам дизайн- деятельности)

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...

Конспект интегрированного занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Именины у Земли".

Задача: Способствовать- Обучению детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов.- Сопоставлению предметов, ознакомлению с приёмами наложения приложения предметов.- Развитию умения понимать во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Именины Мухи – Цокотухи»

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания...