Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Именины Мухи – Цокотухи»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Дубовская Татьяна Владимировна

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Именины Мухи – Цокотухи»»

Дубовская Татьяна Владимировна

                               воспитатель

                                                              I квалификационная категория

     

        г. Вихоревка

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе

«Именины Мухи – Цокотухи»

Цель: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания.

Задачи:

Обучающие задачи:

- упражнять в счёте в пределах 10;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- закрепить пространственное расположение геометрических фигур: верхний правый угол, верхний левый угол; правый нижний угол, левый нижний угол, середина;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, внимание;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:  

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать познавательный интерес к художественной литературе, к сказкам;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;

- воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в  беде.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского; дидактические игры математического содержания; игры со счетными палочками

Подготовка к занятию: презентация «Сказки дедушки Корнея»; портрет К.Чуковского; сундучок; книжка «Муха – Цокотуха»; монета, самовар, костюм Мухи – Цокотухи для взрослого; карточки, на которых изображены стаканы, чашки, крендельки; цифры от 1 до 10; трафарет сапожка; наборы геометрических фигур; таблицы с пустыми клеточками недостающих геометрических фигур; счетные палочки, схемы «паук» (на каждого ребенка); музыкальное сопровождение к занятию

Ход занятия

Воспитатель: Дети вы любите сказки? Портрет какого сказочника вы видите? Какие сказки он написал? (слайд 1; ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня принесла в своём волшебном сундучке одну из сказок К. Чуковского. Хотите узнать, какую сказку? Слушайте загадку:

Загадка:

В этой сказке именины,

Много было там гостей,

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то голову срубил (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» (достать из сундучка книжку «Муха – Цокотуха)

     Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

(звучит музыка, под музыку выходит Муха – Цокотуха)

Воспитатель:   

     Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар

И купила самовар….

Муха – Цокотуха:

 Приходите, приходите

 Я вас чаем угощу

 Нынче Муха – Цокотуха

 Именинница!

Воспитатель: Скажите ребята, если бы вы нашли денежку, то на что бы вы ее потратили?  (ответы детей)

Воспитатель: Но так как денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю отгадать несколько загадок, для того чтобы попасть на праздник к Мухе  - Цокотухе.

1 Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (4)

     2 Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать

Сколько их осталось? (5)

     3 Шесть щенят плюс мама лайка

Сколько будет, подсчитай-ка? (7)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этими вопросами вы справились, а что было дальше, узнаем, когда пройдем к столам (дети проходят к столам, где приготовлено для выполнения заданий)

Воспитатель: (слайд 2)

Приготовьте ушки, глазки,

Я продолжу эту сказку.(слайд 3)

     Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали,

А букашки по 3 чашки

С молочком и крендельком.

Воспитатель: Следующее задание: перед вами карточки, на них изображены стаканы, чашки, крендельки. Необходимо посчитать и найти необходимую цифру, которая  соответствует числу предметов. (выполнение задания)

Воспитатель: (слайд 4)

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

Внимательно посмотрите на сапожок, (слайд 5) постарайтесь запомнить из каких геометрических фигур выложен узор на сапожке и по памяти (слайд№6) составьте такой же из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах (дети друг у друга проверяют правильность выполнения задания по образцу) (слайд 7 для проверки)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свои сапожки с сапожками своих соседей.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

(Звучит фонограмма музыки, слайд 8)

Вдруг какой-то старичок – Паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Муха – Цокотуха: 

Помогите,  помогите,

В меня освободите!

Воспитатель: чтобы помочь Мухе – Цокотухе нужно набраться сил, сделав физ. минутку

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

     Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: (слайд 9)

Но жучки червячки испугались,

По углам по щелям разбежались.

- Вы хотите узнать,  где спрятались жучки-червячки? (слайд10,11,12)

- Разместите для этого геометрические фигуры в таблице! (предложить детям таблицы с геометрическими фигурами; задание: заполнить пустые клеточки недостающими фигурами)

Воспитатель: Кого испугались насекомые? (ответы детей) (слайд13) (предложить из счетных палочек по схеме составить паука) (слайд 14)

Вдруг откуда- то летит (слайд15)

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

Воспитатель: 

Слава, слава Комару - победителю!

(ребенок берет за руку Муху – Цокотуху и выводит к детям)

А комарик, а комарик

Муху за руку берет

И к гостям ее ведет!

Муха – Цокотуха:

Спасибо вам мои друзья

От паука спасли меня.

Вставайте все скорее в круг (слайд16)

Будем веселиться

Ведь сегодня Муха – Цокотуха

Именинница!

(дети поздравляют Муху – Цокотуху с именинами, звучит песня «Каравай»)

Воспитатель:

     Мы сказку именинную

Прошли дорогой длинною,

Дорогой не простой.

Ребята, здесь конец пути,

И все вы были молодцы!

Кто учит математику,

Тот никогда, нигде

Как Муха, не окажется

В запутанной беде!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»

Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О чем рассказал телескоп"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с Солнечной системой, с  помощью  инновационных технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»

Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...