Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» в средней группе «Весна»
план-конспект занятия

Михалина Наталия Евгеньевна
Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  

«Развитие речи детей в процессе  изобразительной  деятельности» в средней группе

 «Весна»

Воспитатель: Михалина Н.Е.

Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной. Развивать интерес к театрализованным играм. Работа по картине.

Задачи:

Развивающие:

1. Расширение лексического запаса по теме “Весна”.

2. Развитие умения подбирать действия и признаки.

3. Развитие связной речи.

4. Развитие общей моторики.

5. Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.

6. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

7. Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна,весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Подготовительная работа:

Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр;

Оборудование:

Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка – небольшой плюшевый медведь (игрушка музыкальная, но можно использовать фонограмму, картинки с мишками коала, гризли, белый медведь, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, гуашь (коричневая, черная, красная, салфетки, баночки с водой.

План комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна»:

1. Организационный момент.

- введение в тему занятия «Весна»;

2. Рассказ детей о признаках весны

-антонимы зима-весна (развитие умения подбирать антонимы) .

Упражнение «Ветерок» на развитие речевого дыхания;

- упражнение на воспитание звуковой культуры речи, отрабатывание правильного произношения парных звуков “Ш-Ж”.

3. Физкультминутка «Цветы»

- развитие общей моторики;

- снятие психофизических зажимов.

4. Х. Э. Р Рисование «мишка»

- листы с контуром мишки

5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята подойдите ко мне и посмотрите кто к нам в гости пришёл. (мишка) Он проснулся от зимней спячки и ни как не может понять какое же время года на улице. Давайте ему поможем разобраться. (давайте)

-Ребята, а я вам сейчас загадаю загадку:

Тает снежок.

Ожил Лужок.

День прибывает

Когда это бывает?

(Весной)

2. Рассказ детей о весне.

-Молодцы. Давайте присядем на стульчики и поговорим о Весне.

- Ребята, как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно) (Весна.)

- А как вы узнали? какие признаки весны вы знаете? (Небо голубое. У деревьев набухают почки. Травка зеленеет. Появляются первые цветочки. Ярко светит солнышко. Птицы возвращаются из теплых стран. Просыпаются насекомые. Текут ручейки.)

- Молодцы ребята, сколько много вы знаете о весне. А какие деревья вы знаете? (дуб, береза, осина, ель, сосна)

- вы сказали появляются первые цветочки, а кто знает как он называется? (подснежник)

- Ребята, а какие птицы к нам возвращаются из теплых краёв? (грач, ласточка, скворец, утка, кукушка, соловей.)

- Совершенно верно, ребята. А почему же они улетают от нас зимой? (им нечего кушать)

-Скажите, а насекомые какие просыпаются? (бабочки, жуки, стрекозы, гусеницы)

- А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май.)

- Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - … - пришла.

Зима холодная, а весна - … - тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - … - греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания) .

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат?

– Ж-Ж-Ж

3. Физкультминутка «Цветок».

А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние цветочки (включается аудиозапись приятной музыки) .

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Молодцы, ребята, какие замечательные «Цветы» расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнитесь.

4. Х. Э. Р. Рисование

-Ой, ребята мишка наш грустный совсем, давайте спросим что это он загрустил? (давайте)

- Мишка мне на ушко говорит, что у него совсем нет друзей здесь. Давайте мы ему поможем, и нарисуем ему друзей. (давайте)

Проходите на свои места.

- Сегодня мы будем рисовать медвежонку друзей. У вас на столах лежат листы с изображением медведя, но рисунок у нас не законченный, что бы его закончить вам понадобиться коричневая краска и кисточка.

Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины.

Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок) .

- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)

- Набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но, что, же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается»)

Мишка очень рад что у него появилось столько много друзей!

5. Завершение занятия.

Повторение, закрепление, обобщение материала.

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне.)

- Мишка теперь понял какое время года сейчас на улице. Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

А теперь мы с вами уберем рисунки, и пойдем в месте с мишкой играть на улицу. Он научит вас новой игре, она называется «У медведя во бору.»