Проект «Домашние животные питомцы»
проект (средняя группа)

Наименование проекта (тема)

«Домашние животные  питомцы»

Вид проекта

позновательно - творческий

Срок реализации проекта

9.01.23-20.01.23гг

Участники проекта (дети, родители, педагоги, др. специалисты ДОУ)

 Воспитатели, дети средней группы №2,родители

Цель проекта (детская, взрослая)

 Воспитывать  любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.

 

 

 

 

Задачи проекта

1.Образовательные:

создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;

 обогатить и активизировать словарный запас детей;

 расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

формировать ответственное и деятельное отношение к животным;

 сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

2. Развивающие:

 развивать коммуникативные навыки;

 развивать познавательный интерес;

развивать мышление, творческое воображение.

3. Воспитательные:

воспитывать гуманное отношение к животным;

 воспитывать нравственные качества.

 

Возникновение идеи (событие, ситуация)

На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, черепашках, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – модель трёх вопросов, лотос-план, системная паутинка.

Описание: C:\Users\acera\Desktop\20230113_143423.jpg На утреннем кругу совместно с детьми поговорили о домашних животных (что знаем, что хотим узнать, что сделать, для того чтобы узнать)

 

 

Описание: C:\Users\acera\Desktop\20230113_143428.jpg

 

 

 

Описание: C:\Users\acera\Downloads\20230117_180237.jpgОсновной – мероприятия проведённые в рамках проекта

 

Были проведены беседы: «Какие бывают домашние животные?»; «Кто живет рядом с нами.»

Описание: C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa3004.39171\IMG_20230113_155717.jpg

 

 

 

 

 

 Дети  вместе с родителями подготовили рассказ с фото о своем домашнем питомце.

 

 

Описание: C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa636.45117\20230116_104351.jpg

 

 

 

Фото, как я ухаживаю за питомцем.

 

 

 

 

 

 

Описание: C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa636.35276\20230116_104254.jpgРассматривание книжек с иллюстрациями домашние животных. Чтение рассказов и сказок о животных:

  • «Путаница» (К. Чуковский)
  • «Пудель» (С. Маршак)
  •  «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)
  • Описание: C:\Users\acera\Downloads\IMG_20230116_173723.jpg«Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов)

 

 

Дидактические игры: «Чей голосок?»  «Чей детеныш?», «Узнай по голосу!».

Описание: C:\Users\acera\Desktop\IMG_20230112_175349.jpgОписание: C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9696.21759\IMG_20230112_175214.jpg

 

 

Описание: C:\Users\acera\Downloads\20230114_175805.jpgОписание: C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa10228.4596\IMG_20230113_201018.jpg

 

Построили будку для собачки.

Описание: C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9120.7306\IMG_20230111_172535.jpg

 

 

 

Описание: C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5932.18133\20230112_112302.jpgОписание: C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6424.14359\20230112_100420.jpgРаскрашивали раскраски мой питомец.

 

 

 

 Методом оригами сделали кота и собачку.

Описание: C:\Users\acera\Desktop\20230113_165656.jpg

 

 

Коллективная работа  «Наш  аквариум»

Описание: C:\Users\acera\Downloads\20230117_164452.jpgОписание: C:\Users\acera\Downloads\20230117_180813.jpg

 

 

Инсценировка  «Котятки потеряли перчатки»;

Описание: C:\Users\acera\Desktop\IMG_20230111_173442.jpg

 

 

Лечим котика в ветлечебнице.

Описание: C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa8256.26351\IMG_20230112_171458.jpg

 

Подвижные игры: «Воробушки и кот»; «Лохматый пес»; «Собачка и воробьи»; «Мы пойдем с тобой по кругу»

Описание: C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9168.31210\IMG_20230116_173903.jpg

 

 

В центре экспериментирования провели опыты: «Цветное молоко» узнали о свойстве молока;

 

 

 

Описание: C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa10892.20272\20230118_175234.jpgОписание: C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5628.41501\20230118_175849.jpgОписание: C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9168.25340\IMG_20230116_173907.jpgОписание: C:\Users\acera\Downloads\IMG-20230116-WA0010.jpgЗаключительный – рефлексия (презентация, фото, видео, продукт детской деятельности)

 

 

В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние   животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах. Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.  Коллективная работа аквариум с рыбками. Изготовлен альбом: «Мой  питомец».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx701.61 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта (тема)

«Домашние животные  питомцы»

Вид проекта

позновательно - творческий

Срок реализации проекта

9.01.23-20.01.23гг

Участники проекта (дети, родители, педагоги, др. специалисты ДОУ)

 Воспитатели, дети средней группы №2,родители

Цель проекта (детская, взрослая)

 Воспитывать  любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта

1.Образовательные:

создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;

 обогатить и активизировать словарный запас детей;

 расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

формировать ответственное и деятельное отношение к животным;

 сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

2. Развивающие:

 развивать коммуникативные навыки;

 развивать познавательный интерес;

развивать мышление, творческое воображение.

3. Воспитательные:

воспитывать гуманное отношение к животным;

 воспитывать нравственные качества.

Возникновение идеи (событие, ситуация)

На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, черепашках, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – модель трёх вопросов, лотос-план, системная паутинка.

 На утреннем кругу совместно с детьми поговорили о домашних животных (что знаем, что хотим узнать, что сделать, для того чтобы узнать)C:\Users\acera\Desktop\20230113_143423.jpg

C:\Users\acera\Desktop\20230113_143428.jpg

Основной – мероприятия проведённые в рамках проектаC:\Users\acera\Downloads\20230117_180237.jpg

Были проведены беседы: «Какие бывают домашние животные?»; «Кто живет рядом с нами.»

C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa3004.39171\IMG_20230113_155717.jpg

 Дети  вместе с родителями подготовили рассказ с фото о своем домашнем питомце.

C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa636.45117\20230116_104351.jpg

Фото, как я ухаживаю за питомцем.

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашние животных. Чтение рассказов и сказок о животных:C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa636.35276\20230116_104254.jpg

  • «Путаница» (К. Чуковский)
  • «Пудель» (С. Маршак)
  •  «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)
  • «Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов)C:\Users\acera\Downloads\IMG_20230116_173723.jpg

Дидактические игры: «Чей голосок?»  «Чей детеныш?», «Узнай по голосу!».

C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9696.21759\IMG_20230112_175214.jpgC:\Users\acera\Desktop\IMG_20230112_175349.jpg

C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa10228.4596\IMG_20230113_201018.jpgC:\Users\acera\Downloads\20230114_175805.jpg

Построили будку для собачки. 

C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9120.7306\IMG_20230111_172535.jpg

 

Раскрашивали раскраски мой питомец.C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6424.14359\20230112_100420.jpgC:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5932.18133\20230112_112302.jpg

 Методом оригами сделали кота и собачку.

C:\Users\acera\Desktop\20230113_165656.jpg

Коллективная работа  «Наш  аквариум»

C:\Users\acera\Downloads\20230117_180813.jpgC:\Users\acera\Downloads\20230117_164452.jpg

Инсценировка  «Котятки потеряли перчатки»;

C:\Users\acera\Desktop\IMG_20230111_173442.jpg

Лечим котика в ветлечебнице.

C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa8256.26351\IMG_20230112_171458.jpg

Подвижные игры: «Воробушки и кот»; «Лохматый пес»; «Собачка и воробьи»; «Мы пойдем с тобой по кругу»

C:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9168.31210\IMG_20230116_173903.jpg

В центре экспериментирования провели опыты: «Цветное молоко» узнали о свойстве молока;

Заключительный – рефлексия (презентация, фото, видео, продукт детской деятельности)C:\Users\acera\Downloads\IMG-20230116-WA0010.jpgC:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9168.25340\IMG_20230116_173907.jpgC:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5628.41501\20230118_175849.jpgC:\Users\acera\AppData\Local\Temp\Rar$DIa10892.20272\20230118_175234.jpg

В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние   животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах. Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.  Коллективная работа аквариум с рыбками. Изготовлен альбом: «Мой  питомец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Проект "Домашние птицы" старшая логопедическая группа

Проект помогает детям познакомиться с жизнью домашних птиц, особенностями приспособления к условиям жизни, воспитывает добрые чувства, помогает наполнять содержание игр....

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние птицы!!!"

Развитие творческих способностей ребенка!...

Интерактивное пособие "Домашние животные" в рамках проекта "Домашние питомцы" с детьми младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие "Домашние животные".Цель: закрепить с детьми названия домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332832","attribut...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...