«Забота о птицах»
план-конспект занятия (младшая группа)

Харасова Ралина Мирасовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota_o_ptitsah.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

 «Забота о птицах»

Категория: Занятия для самых маленьких

Программные задачи.

1.обогащать представление о зимующих птицах;

учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть;

познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;

2.развивать мелкую моторику рук, слаженность в работе;

Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.

3.Продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;

                                   Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки.

А теперь пройдем на ковер дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло наших рук.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим.

Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В белой корке ледяной.

И голодная птица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

Воспитатель: О ком это стихотворение? (о птицах) Почему птичкам холодно? (потому что зима). А если бы мы нашли такую птицу, мы бы её отогрели? (да). Давайте покажем как (проводится дыхательная гимн-ка: глубокий вдох через носдлинный плавный ротовой выдох – 3 раза).

Ребята, а как вы думаете много таких голодных, замерзающих птиц?

Давайте подойдем к окошку и посмотрим.

Проводится гимнастика для глаз «Воробей».

За окошком воробей

Прыгает по веткам,

Хочет что – то рассказать

Нашим малым деткам.

Мы поищем глазками

Шустрого воробушка.

Глазки смотрят (посмотреть вправо), ищут птичку (посмотреть влево).

Где же птичка невеличка?

(Посмотреть на дерево, которое расположено ближе, а затем на дерево, которое расположено дальше.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад я увидела у нашей двери птицу, я пригласила её к нам в гости (демонстрация птицы). Птичка хочет с вами поиграть: вам нужно найти её подружек – птичек. (Дети отыскивают спрятанные по группе изображения птиц.)

Воспитатель: Вот мы и нашли всех птичек (на ковре выкладываются изображения птиц). А теперь вспомним как их зовут, а помогут нам загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (Ворон.)

***

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (Голубь.)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири.)

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (Синичка.)

Воспитатель: Ну вот, и вспомнили как зовут птичек.

Все птицы чем-то похожи? (Похожи, но есть и отличия)

Сколько у птиц лапок? (Две)

Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв.)

Что ещё есть у птиц? (Крылья.)

А чем же отличаются птицы? (Размером, окраской, пением. Ворона большая, а воробей маленький.)

Ребята скажите, а ворона какая? (Большая, важная, умная.)

А какой по размеру воробей? (Маленький.)

Покажите как она ходит. (Ворона ходит, а воробей… прыгает.)

Ворона каркает, а воробей – чирикает.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в птичек (проводится ритмическая минутка под музыку «Птички»).

Воспитатель: А сейчас какое это время года? (Зима.) Зима? Может лето? (Ответы детей.) Почему вы думаете что зима? (Ответы детей.)

Правильно, зима. На улице холодно и морозно. А зимой птицам легко? (Ответы детей.) Зимой птицам и зверям приходится трудно, так как нелегко найти корм.

Они отыскивают семена, склёвывают плоды; бывает, что нужно искать корм под толстым слоем снега. А находить пищу во время снегопада, метели, обледенения и в мороз сложно. Поэтому добрые люди помогают птицам.

Как мы можем помочь птицам? (подкармливать их зерном, семенами, делать кормушки). Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.

Так давайте вместе с вами позаботимся о птицах! Сделаем съедобные кормушки.

Практическая работа

Воспитатель: Чтобы пальчики приготовились к работе сделаем пальчиковую гимнастику:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

Показ воспитателя:

- Возьмите заготовки, аккуратно кисточкой с клейстером (обратить внимание как дети держат кисть), намажем заготовку и посыплем зёрнышками и семенами, лишние семена стряхнем в тарелки (обратить внимание детей, что такой клей-клейстер, вреда птицам не причинит).

Дети выполняют работу под музыку. Осуществляется индивидуальная работа.

Воспитатель:

- Какие замечательные получились у нас съедобные кормушки.

- Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах.

Они обязательно скажут вам: «Спасибо»!

После занятия дети с воспитателем вешают на улице кормушки, которые сделали своими руками.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как заботиться о птицах" в средней группе

п. Калашниково детсад «Светлячок»               ...

Детско-родительский проект «Заботимся о птицах»

Цель: Расширять представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Продолжать сотрудничество детского сада и семьи....

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»Подготовила воспитатель:Хлебникова О.С.Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представл...

Проект " С заботой о птицах"

Проектная деятельность сейчас очень актуальна в работе с дошкольниками. Данный проект  будет интересен и полезен для всех его учасников ....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...

Конспект занятия "Забота о птицах зимой"

Конспект занятия "Забота о птицах зимой"...