Активное занятие с детьми "Праведный труд"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудрякова Елена Федоровна

Активное занятие "Праведный труд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnoe_zanyatie_pravednyy_trud.docx877.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Активное занятие

 

Тема: «Праведный труд»

Подготовила: Кудрякова Е. Ф.

Цель: закрепление представления детей о значении труда в жизни человека, об уважительном отношении к людям труда.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с социокультурной категорией «Труд земной».

 

2. Развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли.

3.. Воспитывать уважительное отношение к труду.

4. Воспитывать трудолюбие и ответственность.

 

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем играют в хороводную игру: «А мы сеяли, сеяли лен….».

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы пришли в гости в русскую избу. Давайте поздороваемся и  немного поиграем. (Приглашаем детей в хоровод.)

Воспитатель: ну вот, ребята мы с вами поиграли. Как говорят «Делу время -  потехе час». Как вы думаете, что означает эта пословица?

Ответы детей……

Работа в парах.

Воспитатель: Я приглашаю вас сесть за столы. Посмотрите ребята картинки, которые я для вас приготовила перепутались. Как вы думаете, о чем могут рассказать нам эти картинки? Правильно, это пословицы о труде. Давайте вспомним и проговорим их.

    Что посеешь, то и пожнешь.

    Не потрудиться — так и хлебу не уродиться.

    Труд человека кормит, а лень — портит.

    Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

    Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

 

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о труде, о его назначении в жизни человека, о качествах труда, и, конечно о ценностях труда земного.

Воспитатель: Дети как вы думаете, что такое труд? (ответы детей).

Воспитатель: Труд— это деятельность, которая приносит результат.

Но сегодня мы с вами поговорим не просто о труде, а о праведном труде.

-  Как вы думаете, что такое праведный труд (ответы детей)

Праведный труд — это труд, который основан на правде, справедливости, труд на общую пользу, на пользу всех людей.

 

 

 

Ресурсный круг.

 

Воспитатель: Пословицы о труде мы с вами вспомнили, а сейчас послушайте отрывок из рассказа Пермяка «Для чего руки нужны»

 

«Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть.

- А еще для чего? - спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А еще для чего?

- Чтобы кошку гладить.

- А еще?

- Чтобы камешки в речку бросать».

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Воспитатель: А как вы, дети, могли бы ответить на этот вопрос: «Для чего руки нужны?»

 (Дети отвечают.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу показать вам нелегкий труд крестьян на земле, их добрые дела. Посмотрите, что это? (ответы детей)

— Это земля, а зачем нам земля? Правильно чтобы выращивать растения, на сначала ее нужно вспахать, посмотрите, как раньше пахали землю.

 (показ презентации)

- А это что? Правильно, это семена. Что нужно с ними сделать? Правильно – посадить. А вот как в давние времена сеяли семена пшеницы (показ картинки). Давайте тоже с вами потрудимся и  посеем наши семена. (посев семян в приготовленную почву)

- А это у нас пшеница! Когда пшеница созревает наступает время жатвы. Жатва — это время уборки урожая, посмотрите, как раньше собирали пшеницу. (показ картинки) Затем колосья обмолачивали и зерна перемалывали.

- А кто знает, что получиться если перемолоть зерна? Правильно получится мука. (воспитатель показывает муку и картинку как раньше мололи зерна)

- И вот из муки уже можно испечь хлеб. Посмотрите вот у нас какой хлеб(круглая буханка хлеба из соленого теста)

Хлеб раньше пекли в печи, а на праздники его украшали разными узорами и назывался такой хлеб – каравай. (показ слайда)

  Давайте и мы украсим наш хлеб, чтобы у нас получился каравай. У нас еще осталось тесто, сейчас мы из него и сделаем узор, но узор не простой, вам нужно раскатать тонкие полосочки и маленькие шарики, а затем мы украсим наш каравай.

Наш хлеб — это поле, (вкладываем из полосок теста ромб) теперь нам поле нужно вспахать, (вкладываем прямые линии внутри ромба вдоль и поперек), наше поле готово для посева семян, давайте посеем семена (укладываем шарики из теста внутри получившихся квадратиков). И вот наши семена начинают прорастать (выкладываем полоски теста на каждом углу ромба закругляем их кончики). Посмотрите какой красивый каравай нас получился! Но для того чтобы попробовать каравай, нужно его испечь в печи. (Воспитатель ставит каравай в импровизированную печь.)

Подведение итогов

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы и славно потрудились. Ребята, а можно ли прожить без труда?

(ответы детей). (я тоже считаю, что без труда прожить нельзя


Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,

Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!                           



Воспитатель достает из печи готовый каравай.

Воспитатель: Ребята, вот и готов наш каравай, а давайте мы с вами его попробуем!!!

 

C:\Users\Кудряковы\Desktop\ПРОЕКТ  папа\IMG_20230215_090144.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математикадан йомгаклау занятиесе

Зурлар төркемендә микъдәр һәм саннар тәртибен, геометрик фигураларны ныгыту....

Занятиес детьми младшего школьного возраста: « Весёлые человечки из бельевых прищепок».

Занятие с использованием бельевых прищепок. Для детей демонстрируется способ обыгрывания историйц со  сказочными человечками...

«Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда»

Детское творчество уникально не только по своей природе, но и по образовательному воздействию на внутренний мир ребёнка. Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творчески...

Музыкальное занятиес элементами арт-педагогики для детей старшей группы с ЗПР(Синдром Дауна) .

Конспект музыкального занятия включает в себя элементы арт-педагогики, развитие и коррекция психических процессов....