Планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Давыдова Екатерина Владимировна

Мое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

3-я неделя сентября

Календарно-тематическое планирование на неделю

разработала воспитатель Давыдова Е.В.

Тема недели «Вот она какая одежда не простая»

Цели работы: Формирование представлений детей об одежде, её значении для здоровья.  

Образовательные задачи: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных Введение новых слов: нарядная, теплая, красивая, удобная, шляпа, берет, пиджак, брюки, свитер, полувер.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная

работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

Утренний круг:Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде.

Как одеты прохожие на улице? Почему?

Какую ещё зимнюю одежду знаете?

Вспомните, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда?

Утренняя гимнастика№3

Музыкальная деятельность( по плану муз. работника)

Познавательная деятельность«Одежда»

Цель:  учить детейразличать и называть предметы одежды,отвечать на вопросы об их назначении. Формировать представление о том , что значит «одеваться по погоде» Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

Наблюдение за прохожими.          Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.  

П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность( вероника, олег,артем)

 Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.      Закрепить последова-тельность одевания, названия одежды. Дидактическая игра «Кто во что одет?» рассмотреть свою одежду и назвать одежду.

Работа в центре физи-ческого воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

С/р игра «Ателье»

( помочь детям организовать игру, подобрать атрибуты для игры, распределить роли).

Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. П/игра: «У медведя во бору» «разноцветные автомобили»

Внести материал (сюжетные картинки с изображением одежды.)

Выносной материал для самостоятельной деятельности на прогулке: ведра, лопатки. Выносной материал для игры.

наблюдение за погодой как она изменилась.  

Индивидуальная работа с Олегом. Викой Ангелиной о закрепление одевания и раздевания

Поговорить с                родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей нь

Вторник

Утренний круг:

Беседа на тему: «Какая на улице погода?

Утренняя гимнастика № 3

Двигательная деятельность(по плану физ. Инструктора)

Художественно- эстетическая деятельность(лепка): Варежки .

Цель :продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие.

 Наблюдение за птицами (синицами).  Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду,  учить наблюдать, как передвигаются птицы;  развивать наблюдатель-ность воспитывать желание заботиться о птицах

С желтой грудкой летит

Что это за птица

Как наряден ее вид

Звать ее синица.

Трудовая деятельность - кормление птиц.

 Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали — крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. — По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в "гнёздышки.

Индивидуальные физические упражнения. Прыжки в высоту на месте (рита,маша,захар).

 

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды: «Научим зайчонка пользоваться салфеткой».

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность.

Наблюдение за тучами.

Цель: расширять представление о многообразии неживой природы;

воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

П/и: «у медведя во бору»

Игры с выносным материалом.

Материал для  беседы (разнообразные картинки). Пластилин ,доска для лепки ,клеенка.

выносной материал для прогулок,

лопатки, мелки для рисования на асфальте.

Индивидуальная работа с Соня Н, и Кира К. нанесение тонким слоем пластилин.

Среда

Утренний круг: игровая ситуация «Почему заболел Хрюша?» (гулял по улице без головного убора).

Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах,  их назначении в разное время года.

Игровое упражнение «Найди и покажи» (по теме «Головные уборы»).

Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Д/и «Собери комплект по узору и расцветке» (шапка, варежки, шарф).

Утренняя гимнастика №4

Музыкальная деятельность( по плану музыкального работника)

Познавательная деятельность(ФЭМП )Сравнение равных групп предметов. Цель:совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Наблюдение за погодой:

Наблюдение за цветами

Д/и: «Что изменилось» - дать картинки по времени года «Осень», найти на них изменения.

П/и «Эстафета парами» «Подбрось и поймай» Индивидуальная работа: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

 Труд. поручения: навести порядок на веранде.

Гимнастика после сна

Д/и (музыкальные). «Весёлая карусель»

Цель: развитие координации движений.

Рассматривание иллюстраций и картинок об осени и ее признаках.

Чтение литературы: Д.М. Сибиряк «Трусливый заяц»

Игры на логику: собрать овощи и фрукты, помоги животым найти, свой домик, подсчитай овощи и грибы.

Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме.

Наблюдение за листопадом

 Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях осени; формировать реалистическое понимание неживой природы 

Исследовательская деятельность.

« Как растения пьют воду»

Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. 

П/и «Ручеёк».

Д/и «Зимующие и перелетные птицы» (картинки с птицами и загадками о них,. Д/и «наведи порядок»

Индивидуальная работа с Арсений А.  Леша Б.

Артикуляционная гимнастика

Четверг

Утренний круг,

К нам пришла кукла Катя. Она решила сшить себе на зиму  одежду, но в магазине так много тканей, что она растерялась и никак не может выбрать то, что ей нужно. Давайте поможем?

(достаёт из сумочки кусочки разных тканей: шёлк, ситец, шерсть,  драп, мех,)

Катя хочет сшить себе брюки, кофту, пальто и шапку Из чего можно сшить….. Посмотрите какая красивая ткань (шёлк) Может быть из неё Катя сошьет себе кофточку7 Как вы думаете ей будет тепло? Из какой ткани нужно шить зимнюю одежду?

Д/игра «Наведём  порядок»

Цель: группировать одежду по сезону

Утренняя гимнастика № 4

Д/и «собери по образцу».

Речевая деятельность: Занятие №2 (составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» ) автор Ушакова.

Артикуляционная гимнастика.

Двигательная деятельность( по плану физ. Инструктора)

Ситуативный раз- говор о необходимости утренней зарядки.

Наблюдение за облаками каким цветом они? Как много их на небе? Быстро они идут или стоят на месте?

П/игра «Кто скорее до флажка?».

Индивидуальная работа -

метание мечем в корзину для мячей.

Труд. Поручения: кормление птиц

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Водители».

Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофёр, оператор, диспетчер, автослесарь и др.

Рассматривание картин и прослушивание аудиофайлов из пособия-диска ПМК «Мозаичный парк» «Времена года» по весенней тематике.

Учить образовывать названия детёнышей животных.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах

Наблюдение. Продолжать наблюдать за облаками.

Предложить детям сравнить облака.  Чем, по их мнению, они отличается от утреннего наблюдения.

П/И « светофор»

Д./и «Чудесный мешочек», предметы (ракушки, камни, и тд.)

На прогулку приготовить: мяч, мелки, обруч, большие машины)

Индивидуальная работа с кирой П. Машей умение группировать предметы по размеру

Пятница

Проблемно-игровая ситуация «  Зачем  нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

Беседа «Какая бывает обувь». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная)

Двигательная деятельность(участок)

Художественно-эстетическая деятельность(рисование)»красивая одежда»Цель : учить детей украшать одежду. Закркпить навыки детей пользованием кистью.

Наблюдение за деревьями.  вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе

П/И «бездомный заяц».

Индивидуальная работа: учить ходить широким шагом.

Труд.поручение:

Сгребание листвы под кусты и деревья. Объяснить детям почему мы это делаем: что бы деревьям было зимой тепло.

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы.Сюжетно ролевая игра: « Парикмахерская»

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду»

Наблюдение за листопадом

 Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Исследовательская деятельность. 

Что такое пар?

Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар.

Клеенка,кисти,краски,альбом для рисования на каждого ребенка.

Индивидуальная работа с Паша Ш и Игорь К.  закрепить название животных живущих в лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...