Методическая разработка "Проектирование образовательной деятельности"
методическая разработка (старшая группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка предусматривает различные виды и формы деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx51.65 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Труд в уголке природы «Уход за луком» Цель: формирование трудовых навыков.

Нравственно-патриотическое воспитание Слушание гимна России и Индии Цель: формирование нравственно-патриотических ценностей.

Подвижные игры «Стая» Цель: развивать ловкость, «Удочка». Цель: развивать ловкость при прыжках.

Консультация «Создание комфортной обстановки в семье»

ОД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)

Утренний круг

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир Природы

Мир искусства

Социальный мир

«Растительный мир Индии»

«Цветок лотоса»

«Флаг, герб Индии»

Ради чего? (задачи)

Цель: познакомить детей с растительностью, её яркими представителями, воспитывать бережное отношение к растениям.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Формировать умение передавать особенности цветка лотоса: форму лепестков и листьев, их цвет.

Формировать знания детей о символике государства

Культурно-смысловой контекст деятельности

ФКЦМ

  Рисование

Рассматривание

Тип работы

Работа по описанию словесных целей и условий

Работа по образцу

 Работа по описанию словесных целей и условий

Организация средового пространства

Мультимедийная презентация, проектор, ноутбук

Атрибуты для рисования

Картинки

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети проявляют познавательный интерес к Индии, знают названия растений, растущие в стране.

Умеют рисовать лотос.

Знают флаг и герб Индии.

Рефлексивный круг

Прогулка

Наблюдения за неживой природой Наблюдение за снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть признаки таяния снега.

Подвижные игры «Раз, два, три – беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективный действий, смекалку. «Шишка-камешек»

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

II половина дня

ОД

Чтение худ.лит-ры: индийская народная сказка «Волшебный павлин» Цель: познакомить с устным народным творчеством, развивать внимательность, память, связную речь.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Рассматривание альбома:

«Водные обитатели Индии» (морские корова, черепахи, акулы и т.д.) Цель: познакомить с морскими животными

Игра: «Посчитай слонов» Цель: формирование навыков счёта

Слушание аудиозаписи индийских мелодий  

Цель: приобщение к индийской культуре

  Слушание индийской сказки «Маугли» Цель: формирование умения слушать сказку и отвечать на вопросы.

.

Рассматривание Индии на карте и глобусе Цель: формирование умения находить местоположение Индии

 

Упражнение: «Змеиные движения» Цель: развитие гибкости

Дата:.Тема недели: «Индия»

Цель: познакомить детей с жителями Индии, их особенностями и традициями, воспитание толерантности и дружбы между народами.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Ознакомление с окр. миром Рассматривание национальной одежды индийцев.

Цель: Отметить характерные особенности в одежде народа Индии, отличие от одежды народов более северных стран.

Валеология «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Выше ноги от земли». Цель: учить детей действовать по правилам, ориентироваться в пространстве, развивать меткость при попадании в цель.

Консультация «

ОД

Физическая культура (зал) (по плану инструктора по физической культуре)

Утренний круг

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир Науки

Мир Искусства

Мир природы

   Игра «Шахматы»

«Мастерская «Восточные узоры»

«Священные животные Индии»

Ради чего? (задачи)

Учить детей играть в паре, соблюдая правила игры. Развивать память, воображение, логическое мышление.

Познакомить детей с индийской росписью, с элементами узора: цветы, точки, листочки, веточки, прямые, волнистые линии, геометрические формы. Развивать умение пользоваться губками и трафаретом. Воспитывать аккуратность в работе, в подборе цвета гуаши, в использовании пробников

Формировать понятие «священное животное».  Расширять представления об этих животных.

 Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность.

Культурно-смысловой контекст деятельности

Игра-головоломка

Рисование

Обсуждение и рассматривание

Тип работы

Работа по словесному описанию

По образцу

Работа по словесному описанию целей

Организация средового пространства

Атрибуты к игре

Альбомные листы, краски, простые карандаши, салфетки, стаканчики-непроливайки

Картинки, муляжи игрушек

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Знают правила игры, умеют играть в шахматы.

Умеют изображать элементы восточных узоров.

Знают названия священных животных для жителей Индии.

Рефлексивный круг

Прогулка

Наблюдение за неживой природой  Наблюдение за изморозью и инеем Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле, и на траве). Иней образуется так же, как и роса. Он может быть и летом, т.к. это кристаллы воды (роса, когда температура воздуха выше 0 градусов). 

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Мы веселые ребята» Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.

II половина дня

ОД

Чтение худ.лит-ры:  Р.Киплинг «Маугли» Цель: познакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать содержание сказки и отвечать на вопросы

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Рассматривание иллюстраций долина цветов – крупнейший заповедник Индии Цель: формирование представлений о растительности Индии

Исследовательская деятельность Рассмотреть камни через лупу.

Цель: совершенствовать умения обследовать предмет, уметь делать выводы. Что видно? Трещины, узоры, кристаллы.

Конструирование из бросового материала «Пальмовая роща» Цель: формирование конструктивных навыков

Рассматривание иллюстраций к сказке Р.Киплинга «Маугли» Цель: формирование умения рассказывать сюжет, опираясь на картинку

Фестиваль детского творчества: Танцы народов мира» Цель: развитие творческих способностей

 

Подвижная игра «Обезьянка» Цель: формирование ловкости, быстроты, умения передвигаться вверх по стене (скалодром)

Дата:. Тема недели: «Индия»

Цель: познакомить с богатым культурным наследием страны, с особенностями архитектуры.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Музыкальная деятельность Песенное творчество: музыкальное упражнение «Как тебя зовут?».

Цель: развивать у детей творческую инициативу, побуждать к импровизации на основе несложной мелодии.

Работа по ОБЖ 

Подвижные игры: «Зеркало» Цель: развитие быстроты реакции, «Мышеловка» Цель: формировать умение ходить по кругу, сопоставляя движения с текстом.

Памятка «Осторожно, лёд!»

ОД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренний круг

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир Языка и Литературы

Мир Науки

Мир Искусства

 «Счастливая монета»

«Что унесёт воздушный шар»

  «Символ Индии - Павлин»

Ради чего? (задачи)

Познакомить детей с индийской сказкой учить понимать смысл прочитанного

помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности. Видеть пример действия статического электричества.

Учить выполнять аппликацию павлина из геометрических фигур, передавать в работе выразительность образуя приём «наложения» при создании многоцветной аппликации; закреплять умение вырезать готовые формы, уточнять и расширять знания детей о павлине, мелкую моторику рук, умение доводить начатую работу до конца.

Культурно-смысловой контекст деятельности

Слушание

Опыт.

Объемная аппликация

Тип работы

Слушание в записи ответы по указаниям

Работа по словесному указанию.

По словесным указаниям

Организация средового пространства

Иллюстрации к сказке, грамзапись

Шерстяная вещь, воздушный шар, молотый перец, рис.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Понимают смысл прочитанного. Умеют отвечать на вопросы.

Умеют делать выводы.

Умеют работать с бумагой, создавая объемную аппликацию.

Рефлексивный круг

Прогулка

Целевая прогулка/экскурсия «К пешеходному переходу» Цельзакреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Подвижные игры «Два Мороза» Цель: развивать двигательную активность; «Ловкие и быстрые» Цель: развивать коммуникативные навыки; «Снежки в цель» Цель: развивать меткость.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: народная сказка «Хитрый шакал» Цель: познакомить с народной индийской сказкой, развивать внимание, память, речь, воспитывать любовь к чтению.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Игра «Природа Индии» Рассказ о мангровом лесе «Сундарбан» Цель: расширение знаний о природных достопримечательностях Индии

Презентация «О, Индия, ты украшение планеты» Цель: закрепить знания об архитектуре Индии

 

Раскрашивание «Храмы Индии» Цель: формирование умения раскрашивать, не заходя за контуры.

 

Настольная игра «Сказки Индии» Цель: закрепление знаний о сказках и их названиях

С/р игра «Индийское ателье одежды» Цель: формирование навыков совместной игры

Подвижная игра «Кабадди» Цель: формирование умения играть, соблюдая правила.

Дата: Тема недели: «Индия»

Цель: познакомить с Индией, как страной с богатым культурным наследием, вызвать интерес к познанию этой культуры, её ценностям и достижениям.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Ознакомление с культурой Презентация: «Главный город Индии» Цель: познакомить с главным городом Индии – Дели, с достопримечательностями – каменной башней минарет Кутаб Минар. Расширить представление о жизни горожан. Развивать интерес к познанию Индии, воспитывать уважение к столице Дели. Развивать интерес детей к жизни народов других стран

Речевое развитие Д/и «Один-много» Цель: формирование умения называть предметы в единственном и множественном числе.

Подвижные игры «Кролики». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Фотоколлаж «Мой папа»

ОД

Физическая культура (зал) (по плану инструктора по физической культуре)

Утренний круг

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир Искусства

Мир Языка и Литературы

Социальный мир

«Самое модное сари».

«Составление рассказа по совершённому действию «Посещение выставки «Загадочная Индия»

Рассматривание атласа «Традиции народов Индии»

Ради чего? (задачи)

Учить детей составлять свой узор или пользоваться образцом при украшении «одежды». Вырезать недостающие детали из цветной бумаги. Развивать творчество, аккуратность при использовании клея и ножниц.

Формировать умение детей внимательно слушать рассказ понимать его содержание и отвечать правильно на поставленные вопросы.

Цель: познакомить с традициями индийского народа (традиционная одежда у женщин называется «Сари», у мужчин «Дхоти», знакомство с законами вероисповедания – левая рука считается нечистой и приветствовать индуса левой рукой считается оскорблением. Приветствовать индуса нужно поднимая ладони к подбородку, покачивая головой). Свадебный обряд «Мехенди». Точка на лбу называется «Бинди». Индия – родина шахмат. Прививать интерес к индийским танцам

Культурно-смысловой контекст деятельности

Аппликация.

 Аудиозапись

Тип работы

Работа по образцу.

Слушание

 Работа по словесному описанию

Организация средового пространства

Силуэты одежды, детали для украшения, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы.

Магнитофон и фотографии

Иллюстрации к игре, костюмы

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети умеют использовать элементы восточных узоров для украшения сари.

Умеют слушать, понимать смысл прочитанного и составлять рассказ.

Умеют передавать в игровой деятельности новые понятия и умения.

Рефлексивный круг

Прогулка

Наблюдения за общественной жизнью «Одежда прохожих» Цель: формирование представлений о сезонной одежде.

Подвижные игры «Не дай мяч водящему». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Кот на крыше». Цель: учить бегать на скорость.

Труд на участке «Посыпать дорожки песком» Цель: формирование трудовых навыков.

II половина дня

ОД

Чтение худ.лит-ры:  «Сказание о создании ночи» Цель: формировать умение внимательно слушать миф и отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Игра «Найди знакомое животное» Цель: закрепить знания о животных

«Индийская математика» Цель: рассматривание иллюстраций с изображением индийских монет, счет монет, сравнение.

 «Праздничные слоны» Цель: формирование умения работать в технике пластилинографии

Игра «Что я запомнил, что мне понравилось, путешествуя по Индии» Цель: закрепить знания об Индии, развивать речь

«В гости к индийцам». Цель: познакомить детей с традицией и культурой Индии, с праздником Весны и Дружбы – «Холли». Приобщать к индийской национальной культуре, к индийским танцам, музыке.

Игра: «Шакал охраняет дерево»

Цель: воспитывать у детей интерес к подвижным играм других народов мира- Индии. Развивать ловкость, увертливость, силу воли, быстроту бега.

Дата: Тема недели: «Индия»

Цель: познакомить детей с жителями Индии, их особенностями и традициями, воспитание толерантности и дружбы между народами.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Ознакомление с окр. миром Д/и: «Найди растение Индии» Цель: обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растений Индии. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Валеология Д\и «Скорая помощь». Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи

Подвижные игры «Кто позвал?». Цель: развивать слух, узнавать товарищей по голосу.

Проект «Настольные игры»

ОД

Физическая культура (зал) (по плану инструктора по физической культуре)

Утренний круг

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир Науки

Мир Искусства

Мир природы

  

«Тадж- Махал»

«В индийских джунлях».

Ради чего? (задачи)

Попробовать создать образ Тадж – Махала, учить располагать детали на выбранном фоне, аккуратно приклеивать.

Дать детям определённый уровень знаний о природе индии. Развивать познавательный интерес.

Культурно-смысловой контекст деятельности

Конструирование.

Просмотр видеофильма.

Тип работы

Работа по образцу.

Организация средового пространства

Бумага, клей, краски.

Мультимидийная доска, видеофильм.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Обрели опыт работы в экспериментальной зоне.

Умеют создавать из бумаги архитектурные сооружения.

Знают названия животных и растений джунглей.

Рефлексивный круг

Прогулка

Наблюдение за живой природой «Птицы у кормушки» Цель: закрепление знаний о птицах, воспитание заботливого отношения.

Подвижные игры «Охотники» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, «Бегите к названному дереву», «Ровным кругом». Цель: знать названия деревьев на участке, правильно двигаться пот кругу.

Работа по развитию движений Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

II половина дня

ОД

Чтение худ.лит-ры: «Птичка Бая» М. Годунов. Цель: познакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать содержание сказки и отвечать на вопросы

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Беседа: «Тропическая растительность Индии».

Цель: познакомить с жемчужиной флоры – орхидеей и магнолией.. Развивать познавательный

интерес.

«Где сильнее ветер?»

Цель: предложить

детям высказать

предположение: о силе ветра в различных уголках участка.

Развивать логическое мышление.

Составление альбома из рисунков «Достопримечательности Индии».

Цель: уметь изображать архитектурные сооружения индийской страны, составить из рисунков альбом.

Рассматривание альбома «Дворцы, храмы, мавзолеи Индии».

Цель: закрепить знания об архитектуре Индии.

Просмотр мультипликационных фильмов: «Слонёнок»,

«Ракша».

Цель: внимательно

смотреть фильм.

Спортивная игра:

«Школа йоги».

Цель: развивать дыхание, ловкость, пластичность..

Дата: Тема недели: «Индия»

Цель: познакомить с богатым культурным наследием азиатской страны, с особенностями архитектуры.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Музыкальная деятельность «Индийские музыкальные инструменты» Цель: познакомить с народными музыкальными инструментами.

Работа по ОБЖ Самый большой друг». Цель: развивать у детей умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный и т.д.), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность.

Подвижные игры: «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.  

Рекомендации «Разбираемся в современных технологиях»

ОД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренний круг

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир Языка и Литературы

Мир Науки

Мир Искусства

       «Мифы древней Индии»

 

«Бенгальский тигр».

Ради чего? (задачи)

Расширять детский кругозор о богах Индии, заинтересовать детей легендами о героях в мифологии.

Закрепить навыки рисования по трафарету. Уметь правильно раскрашивать животное.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Культурно-смысловой контекст деятельности

 Работа с интерактивной доской

Рисование.

Тип работы

Работа по словесному описанию целей и условий.

Работа по словесному описанию целей и условий.

Работа по трафарету.

Организация средового пространства

Картинки

Трафарет тигра, гуашевые краски, кисточки, вода.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Знают мифы и легенды индии, умеют рассказывать.

Умеют делать выводы.

Умеют рисовать красками.

Рефлексивный круг

Прогулка

Целевая прогулка/экскурсия  по экологической тропе д/с.

Цель: выяснить какие изменения произошли в жизни растений осенью, найти причины этих изменений.

Подвижные игры «Два Мороза» Цель: развивать двигательную активность; «Ловкие и быстрые» Цель: развивать коммуникативные навыки; «Снежки в цель» Цель: развивать меткость.

Трудовые поручения. Сбор веток на участке. Цель: приучать детей к труду, видеть результаты своей деятельности.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: народная сказка «Золотая рыба» Цель: познакомить с народной сказкой, развивать внимание, память, речь, воспитывать любовь к чтению.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Беседа: «Какие животные обитают в Индии?».

Цель: сформировать представления об обитателях Индии

Рассматривание

Энциклопедии «Хвойные леса в Гималаях».

Цель: расширить знания детей о разнообразной флоре

Индии.

Рисуем понравившихся животных Индии.

Цель: закрепить навыки, полученные ранее.

Д/и «Назови детёнышей».

Цель: учить детей называть детёнышей животных используя

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

Слушание песен «Розовый слон».

Цель: развивать музыкальный слух

Игра «Голодные обезьяны».

Цель: развивать меткость при бросании «фруктов» в корзины, быстроту, внимание, умение играть в команде.

Дата: Тема недели: «Индия»

Цель: познакомить с Индией, как страной с богатым культурным наследием, вызвать интерес к познанию этой культуры, её ценностям и достижениям.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Ознакомление с культурой Д/и «Если бы я жил в Индии» Цель: закрепление знаний о культуре Индии, формировать умения самостоятельно строить рассказ на основе работы с карточками.

Речевое развитие Д/и «Какой, какая, какое» Цель: формирование умения определять признак предмета.

Подвижные игры «Два Мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу, испанская игра «Поймай мяч!» Цель: развитие быстроты реакции

Круглый стол «О здоровье всерьёз»

ОД

Физическая культура (зал) (по плану инструктора по физической культуре)

Утренний круг

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир Искусства

Мир Языка и Литературы

Социальный мир

«Индийский кувшин»

«Экскурсия на выставку индийской игрушки»

 «Виртуальное путешествие по Индии»

Ради чего? (задачи)

Учить детей лепить кувшин из целого куска пластилина. Воспитывать интерес к культуре народов Индии.

Познакомить детей с традиционной индийской игрушкой, с особенностями, этапами ее изготовления, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства

Закрепить с детьми достопримечательности Индии. Формировать умение распределять роли между собой, определять роль гида, уметь применять полученные знания в игре.

Культурно-смысловой контекст деятельности

Лепка

   Презентация

Сюжетно-ролевая игра

Тип работы

Работа по образцу

Работа по словесному описанию целей

Выполняют задание по словесному описанию

Организация средового пространства

Силуэт кувшина, пластилин, доски

Ноутбук,

Атрибуты для игры

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети умеют лепить кувшин из пластилина.

Умеют пересказывать с опорой на картинки.

Умеют распределять роли, договариваться друг с другом.

Рефлексивный круг

Прогулка

Наблюдения за общественной жизнью «Игры детей подготовительной к школе группы» Цель: формирование представлений об играх старших детей.

Подвижные игры «Карлики-великаны» Цель: развивать внимание, «Пойди по дорожке» Цель: формировать навыки ходьбы колонной

Труд на участке – очистить лавочки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

II половина дня

ОД

Чтение худ.лит-ры: Р.Киплинг «Рикки Тикки Тави» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Игра «Зоологическое лото».

Цель: учить детей выделять животных Индии из общей массы других животных.

Опыт «Цветок лотоса».

Цель: бумажные цветы опускаются в воду, где они распускаются.

Рисование. «Укрась священную корову».

Цель: закрепить навыки рисования красками, учить смешивать нужные цвета, развивать творчество.

«Конкурс загадок».

Цель: закрепить знания детей об Индии. Развивать логическое мышление.

Игра: «В индийском магазине».

Цель: уметь

правильно называть предметы, одежду жителей Индии.

Игры с мячом: «Пальчики оближешь».

Цель: закрепит названия традиционных продуктов и

блюд индийского

народа.

Квест игра «Джунгли зовут»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации образовательной деятельности (изобразительная деятельность). "Сотворчество педагога и детей младшего и среднего дошкольного возраста в создании образов явлений природы".

Методические рекомендации образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".Изобразительная деятельность.Тема: "Сотворчество педагога и ...

Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности в группе старшего возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование с неживой природой».

Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к реш...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...