Календарно-тематическое планирование "Праздник мам"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Кокорина Елена Геннадьевна

Календарно- тематическое планировние по теме "Праздник мам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_prazdnik_mam.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели  «Праздник мам»

Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Выставка детского творчества. «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю».  

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: март

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________

Совершенствовать умения:

  • быстро и аккуратно умываться,
  • соблюдать порядок в умывальной комнате.

Закреплять умение:

мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________  

Тема «Как можно поздравить маму?». Игра «Радио» (дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание! Внимание! Потерялся ребенок (и подробно описывает кого-нибудь из группы участников: цвет волос, глаз, рост, одежду) пусть подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга и определяют, о ком идет речь. Если дети угадали правильно, то этот ребенок становится ведущим).

 «Как я помогаю маме».

Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

______________________________________________________________________

тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить,если облизывать или есть- ангина);
учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»
Ход беседы:
1.Отгадайте!
-Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

 Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?".

р.н. сказки «Бабушка, внучка да курочка», «Дочь-семилетка»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за облаками.

Цель :расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

2. Трудовая деятельность

Очистка участка от льда и снега (закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность

3. Подвижные игры  

«Мы веселые ребята» (учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры)

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

 «Семья» (сюжет «Праздник 8 Марта», «Праздничный обед»)

Цель:

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Магазин»: сюжет «Выбираем маме подарок»

2.Индивидуальная работа со стихами

«Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Цель: упражнять детей в выразительном чтение стихов для праздничного концерта.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

Рассматривание альбома «Женский образ в искусстве»

ВАЗЫ И ЦВЕТЫ

Цели: учить дифференцировать красный, розовой, малиновый и бордовый цвета, идентифицировать объекты по цвету. Выделяя нужный цвет из нескольких разных оттенков красного цвета. Формировать умение контролировать свои действия, используя при идентификации цвета способ приложения.

Материал. Раздаточный: карточки с изображениями ваз красного, розового, бордового, малинового цветов; набор силуэтных изображений цветков такого же цвета.

Ход работы. У детей карточки, на которых изображены вазы красного, розового, бордового, малинового цветов. Педагог предлагает выбрать из набора силуэтных изображений цветков такого же цвета только малиновые и разместить их у вазы соответствующего цвета.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

2. Подвижные игры  

 П/и «Ловишки с мячом» (передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов) П/и«Кати в цель» (развивать координацию движений).

3. Индивидуальная работа по математике

с___________________________________________________________

«Назови соседей» -учить детей понимать игровую задачу, рассказывать, что нужно делать игрокам. Закреплять знания детей о последовательности чисел

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в  «положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

ВТОРНИК                                                 Дата: март

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с________________________________________________________

 Больше - меньше

Цель. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слуха моторную координацию движений.

ХОД ИГРЫ. Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

ВАРИАНТ. Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

_______________________________________________________________________

этюды «Я маме подарок подарю» .

Цель: формировать умение правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния. Игра «Зеркало» (детям предлагается представить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина участников – зеркала, другая – зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы, а зеркала должны точно отражать движения и эмоции зверушек).

3. Игры-

эксперименты

Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ)

Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

Материал: мисочка с крупой, набор мерок.

Способ выполнения.

- Как отмерить нужное количество крупы? Можно ли мерить горстью?

Дети убеждаются, что эта мера у всех разная и для измерения неудобна.

Педагог предлагает на выбор ложку, стакан, блюдечко (типа розетки).

- Как вы думаете, чем удобнее отмерять крупу?

В процессе обсуждения приходят к выводу, что стакан удобнее (в нем удобнее переносить крупу, чем в ложке; в него удобнее насыпать «по край», чем в блюдце).

Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы»

Цель. Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств.

Материал и оборудование. Свёкла, огурец, яблоко, крем для рук с запахом огурца, вишни, малины, шампунь с фруктовым запахом, огуречная маска, тёрка, нож, бумажные салфетки, зеркало, фартуки.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Е. Серовой «Волшебник»

Нанайская сказка «Айога»

Ненецкая сказка «Кукушка».

Чтение. В. Осеева. «Женский день»

Беседа по содержанию:

- Какие подарки приготовила Таня бабушке и маме?

- Что пекла бабушка к празднику?

- Как помогала бабушке Таня?

- Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе;
  • уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;
  • закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

3. Подвижные игры  

П/и  «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель -. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

____________________________________________________________________ ) Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться пкапкав пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

- Игры со снегом. Лепка снеговиков.

ВЕЧЕР

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

1. Индивидуальная работа

Д/И «Раздели торт на равные части»

2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц.

Загадывание загадок с рифмой-подсказкой - учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с законами рифмования.

 Скороговорка :На скамейку мама села. Справа – Сева, Слава – слева.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели:

—        закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

—        учить сочетать силу и быстроту.

2. Подвижные игры  

П/и «Поезд».

Цель-  учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

3. Индивидуальная работа

Д/И «Делим с мамой конфеты». Цель: согласовывать имена существительные с числительными «два», «пять».

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

СРЕДА                                                 Дата: март

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________

Чтение чистоговорки

Чистоговорка разучивается и затем читается на два выдохи то две строки на выдох)

Чок, чок, каблучок, наступил на сучок,

Оторвался, поломался, чок, чок, каблучок.

Чистоговорку читают хором 2 раза, затем 4-5 детей индивидуально

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________

«Сколько задач спряталось в одной схеме», «Где, чей домик»

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

____________________________________________________________

Починка ветхих книг – упражнять детей в умении выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что с ними случилось, какие правила обращения с книгой были нарушены.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)__________________________________________________________________

Расскажи, за что ты любишь свою маму и бабушку!

Прослушай рассказ и ответь на вопросы.

        У Вовы заболела мама. Врач прописал ей горькие лекарства. Вова пожалел маму и предложил: «Давай я за тебя выпью все горькие таблетки, и тебе сразу станет легче».

Вопросы:

  • Почему врач прописал маме лекарства?
  • Как Вова относится к своей маме?
  • Что предложил Вова?
  • Правильно ли предложил Вова?
  • Для чего нужны лекарства?
  • Почему нельзя брать лекарства без разрешения?

5. Чтение художественной и познавательной литературы

К. Д. Ушинского «Лекарство».

Цель: Воспитывать чувство любви и привязанности к маме, учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдение за собакой

Цели: - учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями холодного сезона;

- воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы

2. Трудовая деятельность

Труд: очистить постройки от снега (цель: развивать стремление принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывать посильную помощь)

3. Подвижные игры  

Подвижные игры «Совушки», «Скворечники».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

Бросать снежков в  вертикальную цель с расстояния .

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с______________________________________________________

Рисование: «Пригласительные билеты на концерт для мам»

Изготовление открытки  «Ладошки счастья» в подарок маме.

Творческая деятельность: «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам».

2. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________

   «Семья» Воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.

Магазин»: сюжет «Выбираем маме подарок»

Цель: формировать умение использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского

Музыкальная игра: «Колыбельные песни мамы».

Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Постройка богатырской крепости строительного материала и снега

2. Подвижные игры  

П/и «Поезд».

Цель-  учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с_______________________________________________________________________

Игра «Изменилась песенка» (звуки-товарищи «Ж» и «Ш»)

Воспитатель. Вспомните, как жужжит жук («ж~ж-ж). Вот что однажды произошло с жуком: он летел и так громко жужжал, что потерял голос и стал петь незвонко. У него получалась песенка: «Жж-ж-ж-ж-шш-ш-ш» (дети повторяют). Чью песенку пел жук? (Ветра.) Когда я покажу на мальчиков, они будут петь звонкую песенку жука: «Ж-ж-ж-ж»; когда покажу на девочек, они будут петь не звонкую песенку жука: «Ш-ш-ш-ш». (Дети делятся на две группы — мальчики и девочки. Упражнения повторяются 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется.) Когда жук пел звонко, с голосом, то его песенка была похожа на звук «ж»; когда пел без голоса, песенка была похожа на звук «ш». Звуки «ж» и «ш» — товарищи. «Ж» произносится с голосом. А «ш» — без голоса (дети повторяют) .

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата март

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с______________________________________

Из бумаги «Корзина для цветов» - упражнять детей в умении из бумаги делать цветы. Ручной труд «Ателье», «Цветы из ткани»

2.Дидактические игры по развитию речи

_______________________________________________________________________

Игра «Назови ласково»

Мама — ...мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...

Бабушка — ...бабуля, бабуленька, бабулечка...

Сестра - ...сестричка, сестренка, сестрёночка...

Тетя — ... тетечка...

Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).

Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье ...

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________

 Вопросы на смекалку

Что может быть как горячим, так и холодным?

(Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).

Что никогда не поместится в кастрюлю?

(Ее собственная крышка).

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

(Из пустой).

На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 Чтение Э.Успенской «Я устала»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

С. Вангели «Подснежники»

А.Милн «Непослушная мама»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за работой дворника (продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. М. Познанская  «Мы расчистим лед и снег во дворе лопатой» (Т.С.Ч.Б.)

 

3. Подвижные игры  

«Кони», «Лягушки».

Цели:

- учить внимательно слушать команду воспитателя;

- развивать внимание;

- следить за правильностью выполнения заданий.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________

Учить подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

Игра «Чьи детки» (игра с мячом).
У котенка – кошка
У козленка – коза
У цыпленка – курица
У теленка – корова
У жеребенка – лошадь
У ягненка – овца
У тигренка – тигрица
У львенка – львица

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

 Сюжетно-ролевая «Дочки – матери» (побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог).

3. Строительные игры

________________________________________________________________________

 Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего»

«Дом для мамы» (продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности;

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Очищать дорожки от снега

 Задачи:  Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе.

2. Подвижные игры  

П/и «Поезд».

Цель-  учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________________

Упражнение «Подбери признак»
Мама (какая?) – родная, заботливая, ласковая, трудолюбивая  и т. д.
Бабушка (какая?) – добрая, любящая, нежная, чудесная  и т. д.
Сестра ( какая?) – красивая,  сердечная,  добрая, любимая, умная, внимательная    и т. д.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: март

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________

короговорка «Мама мыла Милу с мылом».

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

________________________________________________________________________

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Непослушный медвежонок», «Глупый мышонок»

«Подарок» (из сериала «Лунтик и его друзья»

Цель: Расширять представления детей о праздниках и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 Рассматривание фото, иллюстраций «Наши мамы, бабушки».

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Л.Касимова «О мамочке»

Л.Квитко «Баушкины руки»

М.Садовский «Мама – верный друг»

И.Чернецкая «Колыбельная для мамы»

М.Агашина «Мать

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Познавательно исследовательская Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года, дать представления об особенностях каждого сезона. Рассказать о первом весеннем месяце марте.

2. Трудовая деятельность

Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

3. Подвижные игры  

Распознавание следа человека – взрослого и ребёнка.

П/И«Чей отряд быстрее построиться»

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

.

 Ходьба приставным шагом.с ускорением темпа.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

________________________________________________________________________

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Игра драматизация:

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать артистические способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки.

Развлечения : « Что умеют делать наши девочки» конкурс «Самая обаятельная и привлекательная» Режиссёрская игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Труд:Сооружение снежной крепости

Цель:содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.

2. Подвижные игры  

«Классы», «Ключи».

Цели:

—        совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке;

—        развивать глазомер, меткость.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________  

 «Мамины помощники», «Профессии». 

«Запрещенные движения»

Цель: формировать собранность внимания.

Инструкция: Ребята, встаньте ровненько. Все внимание на меня. Я сейчас буду делать определенные движения руками, а вы будьте внимательны и все движения повторяйте за мною. Но не забывайте об одном правиле: нельзя опускать руки вниз. А если я опускаю вниз руки, вы должны в ответ поднять свои руки вверх. Готовы? Кто ошибется, выбывает из игры.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...