Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: формирование первичного представления о народном творчестве.  знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мир искусств»

Цель: формирование первичного представления о народном творчестве.  знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка);

Воспитатель: Яптик С.В.                                                                                                                                                                         Понедельник 14 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Здоровые зубы» рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Реч. игра «Посмотри и назови - посуда».

Подвижная игра «Ходит Ваня».

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей – Аделя, Ваня.

Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды.

Предложить детям дидактические игры по развитию речи «Противоположности», «Один – много», «В мире слов», «Контрасты».

ООД

Рисование: «Расчески для кукол» Цель: Учить проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные; учить рисовать зубчики расчески ритмичным проведением коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой, с одинаковой силой нажима на карандаш. Развивать речь детей

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом, весной он темнеет, тает.

П/и «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Не замочи ноги».

учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. - Марк Т., Матвей

Практическое упражнение «Обувная полка» - учить ставить свою обувь на полку, прививать навыки аккуратности.

Игры с выносным материалом.

ООД

Музыка: Слушание «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая» -учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

 Цель: развивать выразительность речи, мимические реакции; формировать интерес к народному творчеству.

Учить проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные –Миланой Х., Саша.

Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце.

Конструктивная деятельность «Красивые башенки».                        Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по домашнему чтению детям.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Вторник 15 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Игры на дыхание «Надуваем разноцветные шарики»

Пальч.гимнастика: «Сидит белка на тележке», «Сидели два медведя», «Мышка»

Д/и «Когда это бывает?» - расширять словарь по теме, формировать представлении о временных отрезках- Лев, Милана К.

Посильный труд в игровом центре (протирание пыли, помочь расставить игрушки).

Продолжаем учится пользоваться мылом и полотенцем.

«Умывалочка»

Д/и – лото «Куда что положить?»

- развивать память, внимание.

ООД

Физическая культура: Цель: продолжаем учить детей ходить змейкой, перепрыгивать через препятствие, ползать по скамейке на четвереньках. Игры: «Пузырь», «Змея», «Апельсин»

Прогулка

Наблюдение за солнцем - дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях.

Спортивное упражнение «Поймай снежинку» - Аделя, Анна

Совместная постройка снежной горки- повторить признаки снег какой? (белый, холодный, мокрый..)

Игры с выносным материалом по замыслу детей.

ООД

Развитие речи: Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, вызвать эмоциональную отзывчивость. Развивать внимание, усидчивость, желание говорить, отвечать, спрашивать. При рассматривании картины с изображением гуся – учить запоминать, и отвечать на вопрос Что это? (Лапы, голова, клюв, крылья, глаза…)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение С. Михалков «Трезор» ответы на вопросы по содержанию.

С,р.и. «Семья», сюжет «В магазин за продуктами» - способствовать возникновению игры на данную тему, обогащать игровой опыт, развивать речь.

Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные.- Матвей, Алена.

Практическое упражнение «Самая красивая прическа» - учить следить за волосами, пользоваться расческой и зеркалом.

Предложить детям дидактические игры для развития зрительной памяти: «Пазлы», «Картинки из кубиков», «Одень Мишку», «Найди половинку».

Работа с родителями

Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».

           

Среда 16 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

 Пальч. игра «Апельсин», «Где ладошки?»

Д/и «Куда что положить» - развивать внимание.

 Игра-упражнение «Как зовут твою маму».

Ситуативный разговор «Профессии наших мам».

«Кто как голос подает?» - домашние животные- Афина, Глеб.

Наблюдение- беседа: как держим ложку, тарелку

Рассматривание сюжетных картинок «Мамины профессии

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.

ООД

Музыка: Слушание «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

Прогулка

Наблюдение из окна за Солнцем.

Игра «Поймай лучик солнца»

Коллективная постройка гаража из снега.

По развитию движений (равновесие, бег) – упражнять в беге врассыпную – Гордей, Амир.

ОБЖ - Закрепляем знания о безопасном поведении во время прогулки.

Игры с выносным материалом по замыслу детей.

Лопатки, ведерки, совочки, игрушки.

ООД

Математика Тема «Собираем игрушки для матрешки» Цель: Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение А. Барто «Игрушки»

С.р.и. «Семья»

Беседа «Я помогаю маме» - Воспитывать у детей желание помогать.

Учить различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много – Аделина, Андрей.

Трудовые поручения: наведение порядка в строительном уголке.

Творч. мастерская: работа с пластилином

Конструктивная д-ть – предложить детям напольные кубики для строительства.

Работа с родителями

Учите вместе с нами пальчиковую игру «Лошадка»

Четверг 17 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Реч. игра «Посмотри и назови - фрукты».

Пальч. игра «Апельсин».

Беседа на противопожарную тематику: «Спички и зажигалки – не игрушка»

Дид. игра по развитию речи: «Противоположности» - Марк С., Валя.

Наблюдение за трудовыми действиями помощника воспитателя. Игровая ситуация «Послушные стулья» - учить детей после приема пищи задвигать стулья на места.

Рассматривание иллюстраций по социальному миру – на тему: «Дети строят из кубиков», обучение правильному составлению предложений.

ООД

Физическая культура: Цель: Физическое развитие – подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка

Наблюдение за пешеходами.

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Упражнять в прыжках через шнур – Денис, Богдан.

Практическое упражнение «Обувная полка» - учить ставить свою обувь на полку, прививать навыки аккуратности.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формрчки.

ООД

Развитие речи Тема: Игра – инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук Э, звукоподражание ЭЙ.

Вечер

Чтение «Петушок и бобовое зернышко» ответы на вопросы по содержанию.

С,р.и. «Семья», сюжет «Папа заболел», наблюдение за действиями воспитателя, закрепление последовательности действий, активизация словаря.

Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук Э, звукоподражание ЭЙ -Матвей, Милана Х.

Беседа на тему: «Мои игрушки».

Предложить детям дид. игры на развитие знаний о социальном мире: «Профессии», «Правила дорожного движения», «Наши поступки».

Работа с родителями

Консультация «Играйте вместе с детьми».

   

Пятница 18 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Реч. игра «Кто где живет?».

Пальч. игра «Есть у каждого свой дом».

Беседа на тему: «Почему мне нравится в детском саду»

Дидактическая игра «Лото – Магазин».

Учить строить короткие широкие дорожки, устанавливая кирпичики узкой длинной стороной друг к другу – Андрей, Валя

Работа в уголке природы: наблюдение за поливом и опрыскиванием лука.

Дид. игра на развитие мелкой моторики: нанизывание мелких предметов.

Предложить детям дид. игры для закрепления знаний о природе: «Животные», «Кто чей малыш».

ООД

Ознакомление с окружающим миром:

Прогулка

Наблюдение из окна: «Определение силы и направления ветра».

П.и. «Совушка – сова»

Спортивное упражнение «Прокати мяч» - Саша,  Ваня

Трудовое поручение - наведение порядка в спортивном уголке.

Работа в уголке физ. развития: воспитывать интерес к физ. культуре, развивать самостоятельность при выполнении упражнений.

ООД

Лепка:  Тема «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» Цель: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры.

Вечер

Чтение С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», ответы на вопросы по содержанию.

С,р.и. «Кукла Катя», способствовать возникновению игры на данную тему, обогащать игровой опыт, развивать речь.

Закреплять умения и навыки рисования карандашами – Дарина, Гордей

Помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий.

Предложить детям дид. игру для развития зрительной памяти: «Пазлы».

Работа с родителями

Беседа о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание. Родительская плата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...