Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алиева Амина Рабадановна

Достопримечательности города Саратов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе «Лютик»  «Достопримечательности города Саратов».

ЦЕЛИ: продолжать формировать основы патриотического воспитания детей,            Задачи: продолжать учить детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города; развивать любознательность, интерес к истории родного города; воспитывать любовь к родному городу. Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.                    Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная музыкальная.                                                                                                        Оборудование: слайды с видами Саратова, герб и флаг г. Саратова, руль.        Предварительная работа: беседы о Саратове, рассматривание открыток с изображением достопримечательностей города, посещение достопримечательностей вместе с родителями, заучивание стихов о малой родине.                                                                                                                                                                                 Ход занятия:                                                                                                                                          Воспитатель: ребята у каждого человека есть своя маленькая Родина- это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая Родина, страна в которой мы живем?                                                                                                                              Дети: Россия.                                                                                                                Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине-это город, в котором мы живем. Назовите этот город.                                                                            Дети: Саратов.                                                                                                                Воспитатель: О нашем городе есть стихи, мы сейчас послушаем.                                                                                               Саратов                                                                                                                                          Саратов мой город родной,                                                                                               Воспетый песней и стихами!                                                                                                                 Я здесь живу, я горд тобой,                                                                                                   Твоими дивными дарами.                                                                                                           Ты даришь нам простор реки,                                                                                                 Лесов таинственные тени,                                                                                                     Поля, холмы и родники,                                                                                                                    И дали золотой степи.                                                                                                                 Все это Родина моя.                                                                                                             Я здесь живу, здесь счастлив я.  (Денис Мичурин)                                                 Воспитатель: нашему городу 434 лет. Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим-это флаг, герб. Посмотрите, что изображено на нашем флаге и гербе?                                Воспитатель: что представляет собой герб? Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди. Это означает, что наш город славился рыбным промыслом.                                                                Воспитатель: что представляет собой флаг? Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображен герб Саратова.                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, а где мы ловим рыбу?                                                                             Дети: Мы ловим рыбу в реке.                                                                                     Воспитатель: А кто мне скажет, какая река протекает в нашем городе?                         Дети: Волга.                                                                                                                 Воспитатель: через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города Саратов и Энгельс. Это очень большой и красивый мост. По мосту проезжают машины легковые и грузовые, автобусы. Есть и пешеходные дорожки, по которым можно пройти на пляж. Да, наш город стоит на реке Волге. Эта река самая известная, самая большая река в нашей стране. Про нее сложено много стихов и песен. Давайте послушаем стихотворение про Волгу.                                                                                                                                         Ребенок: Из всех пожалуй рек на свете                                                                                     Тебе нет равных по судьбе.                                                                                                         Семь тысяч рек, совсем как дети.                                                                                                               Не от тебя бегут , к тебе.                                                                                                                  Воспитатель: Берега Волги покрыты лесами. В них растут грибы, ягоды, орехи, лечебные травы. А в реке много рыбы. ( прослушивание песни Людмилы Зыкиной «Течет река Волга»,  с просмотром фотографий или иллюстраций с изображением реки Волги.)                                                          Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться  в виртуальное путешествие  по достопримечательностям города Саратова.                      Воспитатель: на каком транспорте мы с вами можем отправиться в путешествие?  Мы можем поехать на автобусе. Но для этого нам нужно выбрать водителя.                                                                                                               Ребенок: (считалка)                                                                                                                    Шофер не любит долго спать,                                                                                                       Чуть свет встает шофер.                                                                                                                       К своей машине он спешит,                                                                                                             Чтоб завести мотор.                                                                                                        Воспитатель: итак, выбрали водителя, садимся в автобус. А я у вас буду экскурсоводам. Ребята кто такой экскурсовод?                                                                Дети: Человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.                                                                                                                                    Воспитатель: вот наша первая остановка «Цирк». Давайте послушаем стихотворение о нашем цирке.                                                                                       Ребенок: видел в цирке я картину:                                                                                                     Лег артист на спину                                                                                                                         И ногами без промашки                                                                                                        Перебрасывает чашки.                                                                                                                      Кинул ложечку на бис!                                                                                                    Воспитатель: Наш Саратовский цирк был построен более 144лет назад. Он известен во всем мире. Раньше цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице. А само здание построили два брата Никитины. Вот в честь этих братьев и был назван этот цирк «Цирк братьев Никитиных». Хорошо. Едем дальше. Следующая остановка-театр. А вот какой угадайте: во всех театрах артисты выступают, а в этом театре куклы играют очень большие и все как живые (кукольный)                                                                                                             - Да мы приехали в кукольному театру «Теремок». Наш кукольный театр был построен почти 80 лет назад. Этот театр не был закрыт даже во время Великой Отечественной войны и работает, по сей день.                                        Воспитатель: посмотрели, поехали дальше. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка…?                                                                                                 Дети: Эта остановка- Театр Юного Зрителя им. Киселева.                                      Воспитатель: Да мы приехали к ТЮЗу Зрителя им. Киселева. Этот театр у нас работает уже давно, более 80 лет. А это новое здание нашего театра Юного Зрителя.                                                                                                                             Воспитатель: Посмотрели, поехали дальше. Вот мы и приехали. Кто скажет, какая у нас остановка?                                                                                                        Дети: Мы приехали в консерваторию.                                                                     Воспитатель: да, правильно мы приехали к консерватории.                                            Наша консерватория известна всему миру своей архитектурой, т. е. внешним видам здания. А кого учат в консерватории?                                                                       Дети: в консерватории обучаются будущие оперные певцы и музыканты.                      Воспитатель: А еще наш Саратов знаменит музыкальным инструментом-Саратовской гармоникой. Эту гармонику делают только в Саратове. Это наша с вами гордость. И отличная черта нашей саратовской гармошки, звонкие колокольчики.                                                                                                                            Проводиться физминутка (Дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит педагог и дети)                                                                           Мы по городу шагаем ( шагают на месте)                                                                               То, что видим называем ( взмах руками)                                                                  Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)                                                  Ярмарки и магазины ( поворачивают голову влево)                                                       Скверы, улицы, мосты ( взмах правой рукой)                                                                 И деревья и кусты ( взмах левой рукой)                                                                                 И высокие заводы  (взмах обеими руками)                                                                                И на Волге пароходы ( изображение волны руками)                                                          Люди шумною толпой (ходьба на месте)                                                                                     И все город это мой ( разводят руки вперед, затем в стороны)                      Воспитатель: А теперь поехали дальше. Наша остановка парк Победы. Почему этот праздник так называется-парк Победы? Этот парк построили в честь победы над фашисткой Германией на одном их самых высоких участков нашего города. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник народ его ласкова называет «Журавли». Его видно из далека а с площадки возле «Журавлей» открывается прекрасный вид сверху на город и на реку Волгу! А перед тем как подняться к памятнику «Журавли», вы видите вечный огонь. Он горит в память о Великой Отечественной Войне, в память о тех, кто с нее не вернулся.                                                                                                                                        А сейчас я вам хочу рассказать легенду о том, почему эту гору стали называть Соколовой горой.                                                                                                                                -Давным-давно, на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нем жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины- собирали грибы и ягоды, а дети оставались со стариками. Которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костер. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика,  одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенес к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.                                                        Посмотрите, какой красивый наш город. Сколько людей вложили и сил и труда, чтобы он стал таким. Вы- жители этого города и тоже должны заботиться о нем.                                                                                                           Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами закончили нашу экскурсию. Едем в свой садик. Ну как вам понравилась наша экскурсия.                                                        Дети: Да понравилась.                                                                                                                Итог: где мы с вами были?                                                                                                                        Дети: мы сегодня были в цирке им. Братьев Никитиных, кукольном театре « Теремок», театре юного зрителя им. Киселева, консерватории и в парке Победы.                                                                                                                             Воспитатель: Саратов-это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем.

А теперь послушайте песню про Саратов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...