Планы
календарно-тематическое планирование

Милена Михайловна Стельмах

Планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Ответственный:

Тема: Наши папы, наши деды.                                                        

Цель: Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут папу, дедушку, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). Подвести к пониманию того, что папа выполняет по дому тяжелую работу, мастерит, ремонтирует.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Папа может…»                                                

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей , игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

 Понедельник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика     № 8                               Артикуляционная    гимнастика                                  Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Наша армия» Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление

«Пушистые полотенца»-закреплять умение вытирать руки индивидуальным полотенцем

Внести в книжный уголок фото с изображением военных профессий, военной техники, военных парадов

Непосредственно

образовательная

деятельность

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

09.00-09.10

Музыка

По плану муз руководителя

Работа с детьми с ОВЗ

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

09.20-09.30

(первая группа)

09.40-09.50

(вторая группа)

Конструирование 

Работа с детьми с ОВЗ

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

11.00-11.10

Физическая культура(улица)

По плану физ инструктора

Работа с детьми с ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

наблюдение за ветром. Цель: Обратить внимание на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.                                    Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.                                                  

Игровое упражнение «Бравые солдаты». Цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Цель: Развивать умение детей отряхивать одежду после прогулки; способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий; воспитывать бережное отношение к одежде

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Ходьба и бег по дорожкам

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

Чтение стихов А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Д/и  «Чей домик? »

Цель: учить детей определять кто, в каком домике живет

Приучать снимать сандали, носки, ложить под стульчик

Внести произведение А.Барто

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Гимнастика пробуждения      №                                                                           Ходьба по массажным дорожкам                                      Дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных». Рассматривание альбома: «Военная техника». Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки человека.

 Хороводная игра Раздувайся, пузырь!

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями

                   

Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание.

Минутка безопасности «Знакомство со светофором»

Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

Рассматривание книжек Цель: учить детей бережному отношению к книге

- правильно держать книжку в руках

Внести альбом «Военная техника"

Прогулка

Под. игра «Кошка и мышки» - упражнять в лёгком беге, учить быстро реагировать на сигнал

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга.

Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

Вторник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика №                                                                 Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы» Артикуляционная   гимнастика                                                       Д/и «Все работы хороши». Цель: Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы.

Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

Знакомить с правилом безопасного передвижения в умывальной комнате.

Внести иллюстрации с изображением профессий

Непосредственно

образовательная

деятельность

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

09.00-09.10

(первая группа)

09.20-09.30

(вторая группа)

Развитие речи 

Работа с детьми с ОВЗ

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

09.40-09.50

 (первая группа)

10.00-10.10

(вторая группа)

Рисование  

Работа с детьми с ОВЗ

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

15.15-15.25

Физическая культура

По плану физ инструктора

Работа с детьми с ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за трудом взрослых Цель: Знакомимся с работой дворника - познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех - показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.                                             Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге по площадке в одном направлении; развивать умение не толкать друг - друга во время бега.                                         Игра малой подвижности «Передай мяч». Цель: развивать внимание; закрепить знание и произношение имен детей.

П/и «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий с одним общим предметом 

Формирование КГН у детей во время одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Ходьба и бег по дорожкам

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

Чтение стихотворения С. Маршака «Армия» с показом иллюстраций- знакомить детей с произведением, формировать представления детей об армии.

Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» Цель упражнять детей в ходьбе на носочках.

Беседа «У каждой игрушки есть свое место». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.

Внести произведение С. Маршака с иллюстрациями

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Гимнастика пробуждения №                                  Ходьба по массажным дорожкам

Чтение худ.литературы: Я. Длуголенский «Что могут солдаты»                                                                           С/р игра «Моряки».

Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана). П.И. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Пальчиковая игра «Озорные пальчики»

Цель-  развитие мелкой моторики

Минутка безопасности «Кошкин дом» Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем. Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Внести атрибуты для игры, конструктор, флажки

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цели: обратить внимание детей на то, что если бывает солнышко, то оно только светит, но еще не греет

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте.

«Приведу себя в порядок»

Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешнем видом

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

Среда

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика     №                                                              Артикуляционная гимнастика                                    Рассказ с показом иллюстраций «Кто служит в армии»-продолжать формировать первичные представления детей о людях «военных» профессий. Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин в военной форме, солдат и т. п.

Д/ и: «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное внимание

«Нос, умойся!»

Цель: учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем

Внести иллюстрации людей в военной форме.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

09.00-09.10

(первая группа)

09.20-09.30

(вторая группа)

Формирование элементарных математических представлений 

Работа с детьми с ОВЗ

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

09.50-10.00

Физическая культура

По плану физ инструктора

Работа с детьми с ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за самолетами. Цель: обратить внимание детей на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; предложить послушать их звук; показать след, который оставляет после себя след.                              Подвижная игра «Самолеты» Цель: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга.          Упражнение «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.                                                          Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек на веранде-вызывать желание помогать взрослому.

прыжки на двух ногах с продвижением вперед Развивать двигательную активность детей.  

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Ходьба и бег по дорожкам

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

 Чтение стихотворения Р. Бойко «Нашей армии советской»

Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить находить и называть предметы.

КГН: учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Внести книгу с иллюстрациями

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Гимнастика пробуждения №                                Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии.

Игровая ситуация «Будем в армии служить»-продолжать учить детей выполнять ролевые действия, играть вместе.

Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Д/и «Назови ласково».

Цель: развитие грамматического строя речи. Активизировать словарь детей. 

Минутка безопасности Беседа «Как правильно вести себя в группе» Цель:Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками

Внести иллюстрации на военную тематику

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой Цель:  углублять знания о жизни птиц в зимний период

Игровое упражнение «Паровоз» Цель: Закреплять умение ходить топающим шагом.

Напомнить детям правила безопасности во время прогулки: не брать снег в рот, не толкать друг друга. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

Четверг

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика    №5                                                             Артикуляционная гимнастика

Д/ И «Какое время года?» учить выбирать иллюстрации с признаками зимы.

Д/И «Какой?» формировать знания детей о цвете предметов.

Развивающие игры «Сложи целое из частей» Ц: Развивать умение выкладывать картинку из частей.

Кушаем кашу. Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом

-поощрять стремление детей к самостоятельности

Внести иллюстрации с признаками зимы.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

09.00-09.10

Музыка

По плану муз руководителя

Работа с детьми с ОВЗ

 Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

09.20-09.30

(первая группа)

09.40-09.50

(вторая группа)

 Ознакомление с окружающим миром /Ознакомление с предметным и социальным окружением

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Цель: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

Комплексные занятия стр. 71

Работа с детьми с ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за состоянием погоды. «Вот зима кругом бело, Белым снегом замело». Цель: учить определять время года по характерным признакам.                                                             П/и: «Зайка беленький сидит, сочетать движения со словами текста. Труд: очистить лавочку от снега Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

учить перешагивать через предметы, высоко поднимая ноги удерживая равновесие

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Ходьба и бег по дорожкам

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

«Кошка» А. Александрова.

Цель: развивать умение подпевать звукоподражания: «мяу», «мур».

«Покажи и назови» Цель: учить показывать по просьбе животное  и называть его.

Послушная ложка

-Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Внести иллюстрации посуды. Аудиозапись Александрова

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Гимнастика пробуждения №3                                       Ходьба по массажным дорожкам    

Д/И «Кукла Маша заболела» учить детей играть, формировать умение ухаживать за больной куклой, лечить ее.

Строительные игры с большими кубиками «Автобус» Цель: учить детей создавать несложные игровые постройки и обыгрывать их                  

«Спрячь в ладошке»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук

Минутка безопасности Тема: «Если ты разбил посуду». формировать основы безопасного поведения в быту

Внести конструктор для игры,  куклу

Прогулка

Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Передай мяч»

Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его

Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

Пятница

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика      №5                                                            Артикуляционная гимнастика                                                А.Барто «Снег» вызвать желание слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Д/И: «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей.

Дид. игра «Пуговицы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить умение определять цвет.

Игра «Один, два, три- полотенце свое найди». Цель: знать местонахождение своего полотенца

Внести произведение А.Барто. Картинки животных и их детенышей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

09.00-09.10

(первая группа)

09.20-09.30

(вторая группа)

Лепка. Готовим «котлеты»

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Занятие 4

Работа с детьми с ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдать за ветром – учить определять направление ветра. «Ветер, ветерок, ветрище. Ты чего по небу рыщиш». Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. Труд: посыпать скользкую дорожку песком.

«Пройди и не упади» учить детей ходить по скользкой дорожке, удерживая равновесие.

Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Ходьба и бег по дорожкам

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

беседа: «Зимние игры забавы» Рассмотреть иллюстрации игр - забав вместе с детьми, картинки ( санки, коньки, лыжи

Д/и «Найди зайку»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Чистые ладошки Цель: продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем

Внесение иллюстрации с зимними забавами

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Гимнастика пробуждения №3                               Ходьба по массажным дорожкам                                Е.Бром «Лепит с самого утра» познакомить с содержанием стихотворения; формировать представление детей о зиме, о зимних играх забавах.

Строительные игры «Будка для собачки» Цель: учить детей создавать элементарные постройки и обыгрывать их              

Игры по сенсорному развитию Цветные парочки

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой»

-учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов

Минутка безопасности. Рассматривание альбома «Транспорт» Цель: Формировать представления детей о транспорте, о частях автомобиля. дать представления детям о важности специальных

машин                                          .

Внесение строительного конструктора

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательность.

П/и «Через ручеек».  Цель: учить прыгать через препятствие

Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...