«Применение воспитательных ресурсов в системе ДОУ при реализации патриотического воспитания» Вторая ранняя группа «Солнышко»
материал

Земниэкс Ирина Болеславовна

Воспитатель второй ранней группы Земниэкс И.Б.

Работаю по программе «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ – «Детский сад №30»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

«Применение воспитательных ресурсов в системе ДОУ при реализации патриотического воспитания»

Вторая ранняя группа

«Солнышко»

                                                                 Воспитатель:

                                              первой квалификационной категории

                                                    Земниэкс Ирина Болеславовна

Воспитатель второй ранней группы Земниэкс И.Б.

Работаю по программе «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Задачами нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста являются:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• развитие чувства ответственности;
• формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания.

   Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в   игровой    деятельности  в труде, в быту — так    как        воспитывают     в ребенке     не     только патриотические   чувства,    но    и    формируют     его      взаимоотношения     со взрослыми и сверстниками.

  В группах раннего возраста у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных, знакомят с русской народной игрушкой.

1. В уголке размещен материал по социально – нравственному и патриотическому воспитанию:

  • Размещен государственный символ России – Флаг, чтобы дети зрительно могли запомнить его расцветку, для дальнейшего узнавания.
  • Куклы в национальных костюмах: мальчик и девочка (татары). Фото взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид - иллюстрации,  дидактические игры; «Кто, что делает?»; «Моя мама….. (врач)»; «Мой папа……(пожарный) и др.
  • Семья – фотоальбом «Папа, мама, и я-дружная семья»; подбор иллюстраций, тематических папок «Наши мамы», «Моя семья», изображающих семью, членов семьи в отдельности показывающих взаимоотношения членов семьи - заботливое отношение, совместные действия, совместный отдых;
  • Дом, в котором ты живешь, - фотографии; рисунки родителей; иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению; дидактические игры «Прогулки по городу»; «В деревне и на даче»
  • Ребенок и сверстники – демонстрационный материал «Расскажи про детский сад»; подбор иллюстраций, тематические папки о детях - девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются, играют и т.д.;
  • Эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей; дидактические игры: «Наши эмоции»;
  • Поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «Хорошо– плохо», «Так можно делать, а так нельзя», этикет для малышей.

2Материал для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом, близлежащими улицами, родным городом)фотоальбом «Мой любимый детский сад»;  иллюстрации, подбор открыток,  тематических папок: «Наш любимый город»; иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашего края;  

3.Материал по приобщению детей к истокам русской и  народной культуры : Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме; предметы народного декоративно – прикладного искусства (матрешки, деревянные ложки; климовские игрушки – «Бычок», «Петушок который умеет махать крыльями», «Деревянная игрушка, а зовут её Петрушка»; богородская игрушка – « Заяц с морковкой».

4.Художественная литература по фольклору: Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, песнями, разные виды театра и т.д.

 

     Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Совершенно очевидно, что если и педагоги, и родители будут гордиться своей Родиной, закладывать любовь к Отчизне с самого раннего детства, чтить традиции и обычаи своего народа, то и дети вырастут достойными гражданами общества, ощущающими себя неотъемлемой частью Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего ...

Анализ воспитательно -образовательной работы за 2021-2022 г. во второй младшей группе «Солнышко»

Анализ воспитательно -образовательной работы за 2021-2022 г.во второй младшей группе «Солнышко»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Во второй ранней группе «Солнышко»

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов, учить общаться вежливо,  играть дружно небольшими группами....

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами физического воспитания

Одним из важнейших направлений военно-патриотического воспитания является физическое воспитание подрастающего поколения. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста возможно через ор...