Планирование воспитательно - образовательной работы за декабрь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование воспитательно - образовательной работы за декабрь 2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx157.97 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Понедельник 28.11.2022 г. 

Тема недели: «Квартира, мебель, материалы ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Рассматривание картинок с изображением квартиры, с ее составными частями. Цель: расширить представления детей о своемй квартире.Речевое развитие: Л. Носова «А дома лучше»

Работа в уголке сенсорного развития: сравнение предметов по величине.

Цель:   учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше).

По  подгруппам

Строительные игры: Строим дом. 

Цель:   учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Физическая культура по плану педагога

Прогулка

 Наблюдение за снегом Цель: расширять представления детей о свойствах снега, учить рассказывать о «превращениях» снега.

«Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. 

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия  по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

 Учить детей во время еды правильно держать ложку.        

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке .Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Речевое развитие: Ю.Мориц «Дом гнома - гном дома»

 «Найди такой же»

Цель: Закрепление знания геометрических фигур круг и квадрат. 

Настольно-печатные игры 

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка

 Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место.

 Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                                 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 29.11.2022 г.

Тема недели: «Квартира, мебель, материалы ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа: «Мебель» Цель: ознакомление  с частями, из которых состоит предмет мебели. Речевое  развитие  С.Михалков «А что у вас?»

Отгадывание загадок о предметах мебели.

По подгруппам 

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры  (выбор игр детьми  по интересам).

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Консультация: «Приучаем к труду»

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка/Аппликация

Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: понаблюдать вместе с детьми за приметами наступившей зимы, воспитывать наблюдательность, эстетические чувства.

«Да или нет»                   Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.  

По подгруппам

Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Речевое развитие: К.И.Чуковский «Федорино горе»

«Скажи ласково»          Цель:   образование существительных (предметов мебели) с уменьшительно- ласкательным значением. 

Сюжетно-ролевая игра Игра-драматизация «Три поросёнка»

Цель:    развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Прогулка

Наблюдения за льдом «Лужи покрылись льдом»Цель: познакомить детей со свойствами льда: твердый, хрупкий, гладкий, скользкий.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                                 

                                 

                                                   

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 30.11.2022 г.

Тема недели: «Квартира, мебель, материалы ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану.

 Беседа с детьми «Моя комната». Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

«Сравни предметы мебели» Цель:  развивать умение сравнивать предметы по сходным признакам. 

Строительные игры Цель:  учить детей анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход работы.

Консультация «Навыки самообслуживания»

Непосредственно образовательная деятельность

Математика

Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, на дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи нее. Вызвать интерес к их поведению, учить выделять отдельные действия (прыгают, вспорхнули, улетели, клюют и т.д.) Начать учить детей различать птиц – ворон, воробьев, голубей.

«Угадай и догони»        Цель: развитие внимания, ловкости.

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

Речевое развитие: Я. Аким «Очень чисто на полу»

«Говори правильно»   

 Цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя тембр и громкость, отчетливо произносить многосложные слова.

По подгруппам

Самостоятельная игровая деятельность детей, настольно-печатные игры, игры с конструктором, сюжетные игры  (выбор игр детьми  по интересам).

Прогулка

Трудовая деятельность: Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки. Цель:   учить правильно держать веник, содержать в чистоте веранду. Подвижные игры: «Воробушки и Кот» Цель:  учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать,  находить свое место. «Вейся, венок» Цель:  учить водить хоровод.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                                   Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг  01.12. 2022 г. 

Тема недели: «Квартира, мебель, материалы ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану.

 Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память

Сюжетная игра «Ждем гостей. Накрываем на стол». Цель: Формировать умение детей накрывать на стол. Закреплять знания детей о посуде. Развивать творческое воображение, умение играть рядом. Обогащать игровой опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Окр.мир

Прогулка

=

Наблюдение за снегом. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега: только что выпавший снег рыхлый, на нем остаются следы от ног (большие – от взрослых, маленькие – от детских,  длинные полоски – это следы от санок). На утоптанном снегу следов не видно.

«Кто какие звуки издает?» Цель:  упражнять в правильном произношении слов, обозначающих действия. 

По подгруппам

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель:  учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия  по интересам

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Чтение по выбору детей.

«Какой предмет лишний» Цель: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.

Настольно-печатные игры                      «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель:  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

Трудовая деятельность: Побеждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки

Возвращение с прогулки.  Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                             

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница  02.12.2022 г.

Тема недели: «Квартира, мебель, материалы ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Беседа: "Машины"                    Цель: Формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека.            

Сюжетная игра «Мебельный магазин».Цель: Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт.

Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель: Расширять знания детей о мебели.

 Советы родителям
 «Что читать детям?»

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Физкультура по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за снегом Цель: Показать детям, что в теплую погоду снег становиться липким, из него можно лепить снежки, вылепить снежную бабу. Воспитатель лепит с детьми снежки, учит их бросать

Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек.  Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели:

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

Выносной материал

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Постепенный подъем детей.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.

Прогулка

Трудовая деятельность: Побеждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Понедельник 05.12.2022 г. 

Тема недели: «Дикие птицы и их детеныши».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя зарядка.

Работа в уголке сенсорного развития: «Сверни ленту»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость. ситуативный разговор: «Какие животные, чем питаются?»

Цель: формируем представления детей о животных

Дидактическая игра

 «Чьи детки» Цель: учить детей распознавать чей детёныш.

С подгруппами детей

Создать условия для постройки из строительного материала                       «Домик для зайчат»

Цель: развиваем конструктивные навыки , формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Физическая культура по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижная игра    «ПТИЧКИ И КОШКА»  

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. 

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Цель: совершенствовать КГН , учить детей во время еды правильно держать ложку.

Это - ложка, 
Это - чашка. 
В чашке - гречневая кашка. 
Ложка в чашке побывала - 
Кашки гречневой не стало!

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент), выполнять игровые действия.

«Наложи силуэт на контур»

Цель: Учить соотносить  силуэтное и контурное  изображения.                      

Коррекционно-развивающая игра                          

«Чей этот дом?» 

Цель: закрепление знаний о форме, силуэте предмета;

с подгруппами детей

Прогулка

Трудовая деятельность:   Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 06.12.2022 г. 

Тема недели: «Дикие птицы и их детеныши».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр.

Утренняя зарядка.

Беседа « Птички в нашем дворе»

Цель: формирование представлений детей о диких птицах, которые окружают человека.

Д/И «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Д/И «Что изменилось? » Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.

Самостоятельная игровая деятельность детей с конструктором.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка/Аппликация

Музыка по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за воробьем и вороной.                 Цель: закрепить умение распознавать птиц по внешним признакам, издаваемым звукам.

  « Когда это бывает?»      Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание.                              

Трудовые поручения: уборка на участке.      Цель: поддерживать желание трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам своего труда.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Речевое развитие – Чтение стихотворения «Синица» Т. А. Шорыгиной

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель:  продолжаем знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Беседа «Если малыш   поранился» Цель: продолжаем знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

 

Прогулка

Трудовая деятельность:  Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                                 

                                 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 07.12.2022 г. 

Тема недели: «Дикие птицы и их детеныши».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр.

Утренняя зарядка.

Дыхательные упр.: «Птичка»

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

«Рамки -вкладыши»  

Цель:   Развитие мелкой моторики рук.                    

Строительные игры Цель:  учить детей анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход работы.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Математика

Физическая культура по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

«Пройди по мостику»    Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. 

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Катю супом из овощей»                     Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с

мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв –

«птицы поют».

Прогулка

Подвижные игры «Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 «Найди свой домик». 

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.         Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг 08.12.2022 г. 

Тема недели: «Дикие птицы и их детеныши».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Утренняя гимнастика по плану.

Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

«Соедини фигурки»

Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами.

Рисование в изо уголке

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Окр.мир

Прогулка

Наблюдение за льдом. Цели: знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель:  учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия  по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Продолжаем закреплять навыки аккуратно кушать,  правильно держать ложку в руке.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка»

Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его.

Д/И  «Догадайся, что звучит?»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать 

По подгруппам

Настольно-печатные игры                      «Пазл»

Цель:  развитие мелкой моторики, цветовосприятия, целостного восприятия.

Прогулка

Трудовая деятельность: Уборка участка, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок.

 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница 09.12.2022 г. 

Тема недели: «Дикие птицы и их детеныши».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр,

Утренняя гимнастика по плану

Беседа: Птиц не слышно боле…»    Цель:  Продолжать знакомить детей с понятиями «перелетные» и «зимующие».

«Найди одинаковые карточки»

Цель: Ориентировка на микроплоскасти. 

Игры в игровой зоне

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка (по плану специалиста).

Бассейн (сухой) по плану педагога 

Прогулка

Наблюдение за птицами.                  Цели:  продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

«Скоростные самолеты» Цели:  упражнять детей в беге с изменением  темпа движения, учить использовать всю площадку, избегать столкновений.

По подгруппам

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Речевое развитие -                           Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

«Обводка по трафарету»  Рисование с помощью трафаретов «Птицы».                Цель: развитие моторики рук 

 Сюжетно-ролевая игра         «Семья»                                       Цель:  Развитие у детей способности принять на себя роли и разыгрывать различные сюжеты из жизни семьи.

Прогулка

Трудовая деятельность: уборка инвентаря  после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.                              

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Понедельник 12.12.2022 г. 

Тема недели: «Мастерская Деда Мороза».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа  с детьми о приготовлениях к празднику. Цель:   расширить представление детей о празднике Новый год.  Речевое развитие: В.Сутеев «Снеговик-почтовик».

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.                          Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. 

Строительные игры

Цель:   учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за  погодой. Цель: упражнять в определении состояния погоды.                 Чтение: Р.Кудашева «Зима».

Зимняя забава «Попади в обруч»                             Цель: развитие меткости.

Выносной материал-лопатки, скребки, метелки

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Учить детей во время еды правильно держать ложку.        

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Речевое развитие:      Р.Н.С. «Снегурочка».

«Из каких фигур состоит предмет?»

Цель: учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Настольно-печатные игры 

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                                

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 13.12.2022 г.

Тема недели: «Мастерская Деда Мороза».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Утренняя гимнастика по плану.

Беседа с детьми о новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки.                       Цель:  создавать радостное настроение.                              Речевое  развитие:      З.Александрова «Елка».

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.                         Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. 

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры  (выбор игр детьми  по интересам).

Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка/Аппликацмия

Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

 «Веселые песенки»             Цель: формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам. Способствовать улучшению дикции.

Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Чьи детки?» Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей.

Загадывание загадок
Цель: способствовать развитию мышления, памяти, внимания, воображения, речи.

Прогулка

Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега

 Выносной материал- лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                                   

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 14.12.2022 г.

Тема недели: «Мастерская Деда Мороза».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Утренняя гимнастика по плану.

Беседа: «Наш друг – Дед Мороз»  Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми.

Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. Совместное изготовление поделок для выставки (родители и дети)

Непосредственно образовательная деятельность

Математика

Физическая культура по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цель: Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами.

Опытно- экспериментальная деятельность. Цель: внести льдинки и предложить понаблюдать что произойдет в тепле с ними.
Цель: поддерживать интерес к неживой природе, отметить разные состояния воды

 Индивидуальные упражнения  «Перепрыгни через сугроб» (упражнять в прыжках на двух ногах с места).

Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на улице.

Перед заходом в д\с учить детей отряхивать снег с одежды.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Новый год» Цель: развивать внимание, усидчивость.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

«Художественное творчество»
Предложить раскраски на новогоднюю тематику.
Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук, самостоятельность.

Прогулка

Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снеговика. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                                       

Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг 15.12.2022 г.

Тема недели: «Мастерская Деда Мороза».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Утренняя гимнастика по плану.

Беседа: «Как звери елку наряжали» Цель: развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение.

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Окр.мир

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой.  Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Воспитатель задает детям вопросы. Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? Какую работу выполняет дворник зимой?
(Для чего нужна работа дворника?

 «Что бывает зимой?»    Цель: уточнить знания о зимних явлениях.

Предложить собрать игрушки после прогулки

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Загадывание загадок 
Цель: способствовать развитию мышления, памяти, внимания, воображения, речи.

«О ком я говорю?»       Цель:  учить отгадывать животных по описанию.

 Настольно-печатные игры                      «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель:  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

Трудовая деятельность: Побеждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки). Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

  Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница 16.12.2022 г. 

Тема недели: «Мастерская Деда Мороза».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр,

Утренняя гимнастика по плану

Беседа: «В лесу родилась елочка» Цель: продолжать знакомить детей с праздниками.

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.                         Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. 

Игры в игровой зоне

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка (по плану специалиста).

Бассейн (сухой) по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за зимним небом.                          Цель: развивать любознательность, творческое воображение.

«Не упусти мяч»  Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Лото малышам»                     Цель:  Учить называть предметы, нарисованные на картинке.

 Сюжетно-ролевая  игра: Парикмахерская: сюжет «Праздничная прическа»                 Цель:  учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.

Прогулка

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Понедельник  19.12.2022 г. 

Тема недели: «Новогодний праздник ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Рассматривание  картины «Дед Мороз».    Беседа по содержанию картин. Цель: учить отвечать на вопросы, развивать внимание, восприятие.  Речевое развитие: Р.Кудашова «В лесу родилась елочка»

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.                          Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. 

Ролевая игра  «Парикмахеры»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Физическая культура по плану педагога

Прогулка

 Наблюдение за  свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.         

«Кто лучше прыгнет?».

Цели:    учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

 Учить детей во время еды правильно держать ложку.        

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке .Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки» (снежинки могут быть из ваты, бумаги, целлофана)

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

 «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики.

 

Игры детей в уголке «Доктора» Цель:  воспитывать сочувствие к больным игрушкам, желание их лечить.

Прогулка

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                                 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 20.12.2022 г.

Тема недели: «Новогодний праздник ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми праздничная сервировка стола. Цель:  создавать радостное настроение.                              

Математическая игра «Разложи предметы по группам»

Закрепление  названий геометрических фигур: круг, квадрат

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры  (выбор игр детьми  по интересам).

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка/Аппликация

Музыка по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой.                        Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

«Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?» Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

«Составь фигуру»             Цель: учить детей зрительно разделять геометрическую фигуру на равные части, составлять ее их таких же частей.

По подгруппам

Игра – ситуация «Звери встречают Новый год» Цель: Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.

Прогулка

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                                 

                                 

                                                   

                                                     

                                             

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 21.12.2022 г.

Тема недели: «Новогодний праздник ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану.

Беседа: «В лесу родилась елочка»  Цель: продолжать знакомить детей с праздниками.

Рассортировать фасоль на белую и цветную. Цель: развивать  мелкую моторику рук.

Игры в уголке театра (по выбору детей)           Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении

Непосредственно образовательная деятельность

Математика

Физическая культура по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за берёзой. Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

«Кто сделает меньше прыжков?».
Цели:   учить прыгать гигантскими шагами;

начинать игру по сигналу воспитателя.

 

Труд на участке: Сбор крупного мусора на участке. Цель: развитие трудовых навыков, развитие навыков безопасного поведения.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

Речевое развитие: Р.Кудашева «Зима».

Пальчиковая игра «Муха строит дом» . Цель: учить детей повторять движения рук в соответствии с текстом; развивать память, речь детей, моторику рук.

«Летает – не летает»           Цель: учить детей применять в игре знания о предметах окружающего мира. Развивать способность  концентрировать внимание.

По подгруппам

Самостоятельные игры за столом.  Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Прогулка

Трудовая деятельность: сгребать снег к березе, убрать мусор с участка.  Цель: прививать интерес к труду и желание помочь

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                                 

                           

Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг  22.12.2022 г.

Тема недели: «Новогодний праздник ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану.

 Беседа «Невеселые петарды»                 Цель: познакомить детей с опасностями, возникающими при неосторожном  обращении с петардами.           Речевое развитие: И.Суриков «Зима».

«О ком я говорю?»          Цель: отгадывание диких животных по определению. По подгруппам

Рисование в ИЗО уголке

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Окр.мир

Прогулка

Наблюдение  за небом.  Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

«По ровненькой дорожке».

Цели:          учить ходить по невысокому брусу;

спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Игры с выносным материалом

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Д\И: «Угадай , кто позвал» Цель :учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами.

Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

В уголке ИЗО листы бумаги с изображением снежинок. Собирание мозаики, пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое.

Прогулка

Трудовая деятельность: убрать мусор и смести снег со скамеек и стола.  

Цель:   утепление корней березы; воспитывать любовь к природе и к окружающей среде

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                               

                                 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница  23.12.2022 г.

Тема недели: «Новогодний праздник ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.                            Утренняя гимнастика по плану Беседа на тему Что такое здоровье”

Цель: формирование представлений о ценности здоровья.

Математическая игра «Разложи предметы по группам»  Цель: закрепить  названия геометрических фигур: круг, квадрат.

Игры в игровой зоне

 Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка (по плану специалиста).

Бассейн (сухой) по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цель: Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами. Подвижные игры «Догоняем медвежонка»  Цель: учить бегать водном направлении, ориентироваться в пространстве.  «Мой веселый звонкий мяч»  Цель: организовать разучивание усложнённого варианта с прыжками и бегом.

Подкормить птиц. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Индивидуальные упражнения «Перепрыгни через сугроб» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с места.  

Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на улице.  Перед заходом в д\с учить детей отряхивать снег с одежды.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Постепенный подъем детей.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке Цель: формировать представление о необходимости закаливания. Беседа на тему:  «Наши любимые игрушки" Цель: формирование сосредотачивать внимание на предметах предметно - развивающей среды.

«Собери пазл Новый год» Цель:  развитие мелкой моторики.

Сюжетно-ролевая  игра: «Семья»; сюжет «Испечем сладостей к празднику».                Цель:  учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.

Прогулка

Трудовая деятельность подгрести снег к корням деревьев. Цель: учить работать грабельками и лопаткой развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Понедельник  26.12.2022 г. 

Тема недели: «Новогодний праздник ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа «Зимние месяцы».                  Цель: учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.    

«Лото малышам»                     Цель:  Учить называть предметы, нарисованные на картинке.

По подгруппам

Строительные игры

Цель:   учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Физическая культура по плану педагога

Прогулка

 Наблюдение за  солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

«Найди свой цвет».        

Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.

Самостоятельная двигательная деятельность            

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия  по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

 Учить детей во время еды правильно держать ложку.        

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке .Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Речевое развитие: «Снегурочка».

«Из каких фигур состоит предмет?»

Цель: учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур

По подгруппам

Настольно-печатные игры 

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                                 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 27.12.2022 г.

Тема недели: «Новогодний праздник ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Игровая ситуация «Правда красит человека». Цель: рассмотреть различные ситуации, помочь увидеть на примерах любимых детьми персонажей, к чему приводит ложь.

«О чем я сказала?»            Цель: учить различать в слове несколько значений.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры  (выбор игр детьми  по интересам).

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация/Лепка

 Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение как одеты прохожие?                  Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

«Найди дерево».

Цель: учить по ветке находить дерево.

Самостоятельная музыкально-двигательная деятельность.              Цель:  учить детей самостоятельно организовывать на улице знакомые новогодние хороводы и хороводные

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Речевое развитие стих. Е.Григорьевой «Старый год».  Цель: обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.

«Подбери слово»           Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу. 

Сюжетно-ролевая  игра: «Почта»: сюжет «Письмо Деду Морозу». Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Прогулка

Трудовая деятельность: утепление корней растений снегом.

Цель: организовать участие детей в работе, обсудить ее значение, воспитывать желание трудиться, приносить пользу

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                                 

                                 

                                                   

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 28.12.2022 г.

Тема недели: «Новогодний праздник ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа о предстоящем празднике и беседа с детьми по вопросам.  Цель: обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.           

«Разрезные картинки»    Цель: развитие зрительных функций.

Игры в уголке театра (по выбору детей)           Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении

Непосредственно образовательная деятельность

Математика

Физическая культура  по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.                  Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. 

Опыт: «Защитные свойства снега»        Цель: познакомить со свойствами снега.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

Речевое развитие: Чтение рассказа Л.Воронковой «Как елку наряжали», обсуждение по вопросам.

Что игрушка рассказывает о себе?»                               Цель:  учить детей описывать предмет, выделяя  его наиболее характерные признаки, развивать связную речь.

Прогулка

Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снеговика. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                                        Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг  30.12. 2022 г. 

Тема недели: «Новогодний праздник ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану.

 Игровая ситуация «Мишке нужна помощь» Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, учить использовать при этом вежливые слова.

Собери пазл.

Цель:   развитие зрительных функций, мелкой моторики рук.

Работа в уголке сенсорного развития: мозаика. Цель: развивать у детей мелкую моторику, мускулатуру рук, внимание, пространственное воображение, связную речь, зрительное восприятие.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Окр.мир

Прогулка

Опыт «Чем пахнет?» Цель: учить детей различать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования, развивать и обогащать чувственный опыт детей.

П/И «Птички и птенчики» Цель: упражнять детей в беге, учить подражать голосу птиц.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Чтение потешки «Петушок, петушок» Цель: учить детей повторять за педагогом текст, способствовать повышению выразительности речи.

«Наложи силуэт на контур» Цель: Учить соотносить  силуэтное и контурное  изображения.

«Купание игрушек» Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями, готовить к выполнению обязанностей дежурных.

Прогулка

Наблюдение. «Следы на снегу»

Цель: учить детей различать следы людей(взрослых и детей) и животных(кошек и собак), следы, оставленные санками, учить использовать в речи соответствующие прилагательные (детский, кошачий, собачий, санный и др.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.               Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

                               

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 31.12.2022 г.

Тема недели: «Новогодний праздник ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми праздничная сервировка стола. Цель:  создавать радостное настроение.                              

Математическая игра «Разложи предметы по группам»

Закрепление  названий геометрических фигур: круг, квадрат

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры  (выбор игр детьми  по интересам).

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка по плану педагога

Бассейн (сухой) по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой.                        Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

«Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?» Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

«Составь фигуру»             Цель: учить детей зрительно разделять геометрическую фигуру на равные части, составлять ее их таких же частей.

По подгруппам

Игра – ситуация «Звери встречают Новый год» Цель: Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.

Прогулка

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

КОРОТКИЙ ПРЕД ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь...

Планирование воспитательно-образовательной работы на ДЕКАБРЬ

Планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы за декабрь 2019 года в разновозрастной группе

Темы недель: «Здравствуй, Зимушка - зима!», "Город мастеров", "Новогодний калейдоскоп"...