Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»
план-конспект занятия (старшая группа)

Глуховская Инна Сайпуллаевна

Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о классификации посуды, который рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен воспитателям, родителям, студентам и учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»

Автор:  Глуховская Инна Сайпуллаевна. Краснодарский край ст.Старощербиновская МБДОУ №8
Описания материала:Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о классификации посуды, который рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен воспитателям, родителям, студентам и учителям начальных классов.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.
Задачи:
Образовательные – обогащать знания детей по теме “Посуда”; обучать детей умению отвечать на вопрос полным предложением; образовывать относительные прилагательные, продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).
Развивающие – развивать диалогическую речь, систематичность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; логическое и образное мышление, творческое воображение.
Воспитывающие – воспитывать аккуратность, прививать любовь к добру и дружбе.
Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»
Словарная работа: кухонная, чайная, столовая посуда; «сундук».
Оборудование: Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе», иллюстрации с изображением посуды, детская посуда (стакан, чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, чайник, сковорода, кастрюля и т.д.), картинка – загадка «Волшебный лес», кукольный театр «Три медведя», сундук, картинка «Перепутаница», миска с чистой водой, бумажные полотенца, испачканная посуда, продукты для чаепития.

Ход беседы

I. Организационный момент
1. Психологический настрой
Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?
Дети: Да
Воспитатель: Какие же вы, ребята?
Дети: Добрые, веселые, ласковые…
Воспитатель: А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика, чистоговорки, скороговорки).
2. Артикуляционная гимнастика
Губки сожмем и рот прополощем,
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим – положат блины нам,
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
На нос подули, мы чай остудили,
Чаю попили – ни кто не обижен
Вкусный был завтрак – мы губки оближем.
II Основная часть
Воспитатель: Послушайте загадку.
,,Возле леса на опушке
Троя их живет в избушке
Там три стула, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герой этой сказки? (Три медведя)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_d4a9f9a34a90a525df4c8cb96d28678b.jpg.jpg


Воспитатель: А их зовут?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Никулишна, Мишутка
Воспитатель: Правильно, Михайло Потапыч, Настасья Никулишна и Мишутка пришли к нам в гости.
Мишутка: Вы умеете разгадывать загадки?
Дети: Да
Мишутка: Тогда слушайте внимательно.
,,Я рукотворная , звучащая
Воды не боюсь, для еды горжусь,
А ударят, разобьюсь. (Посуда)
Мишутка: Что это?
Мишутка: Посмотрите, я нарисовал для вас рисунок, но у меня все перепуталось.

Узнать больше

Помогите мне разобраться.
Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_e01d7e424bc585e6594cf49630f8e1be.jpg.jpg


(дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)[/i]
Воспитатель: Что вы видите на рисунке Мишутки?
Воспитатель: Какой предмет лишний? Почему?
Настасья Никулишна: Смотрите, что я вам принесла. Что это?
Дети: Сундук
Настасья Никулишна: А что такое сундук?
Настасья Никулишна: Хотите узнать, что в нём? Тогда слушайте мою загадку.
1) На огне я стою. Еду вкусную варю.
Дети: Кастрюля

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_7a4aa738f0c50eb05b5eb9af4a52645b.jpeg.jpg


Настасья Никулишна: Что такое кастрюля?
Дети: Кастрюля это посуда, - в которой готовят горячую еду.
Настасья Никулишна: Открываем мой сундук. Есть там ответ на нашу загадку?
(если ответ верный дети достают нужный предмет)
Настасья Никулишна: А какую еще посуду, вы знаете, в которой можно готовить горячую еду?
Дети: Чайник, сковорода и т.д.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_7a99a243ee0e1f4c0227c315d52324d7.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_7b70e775c3057b427099a8fe7617a31a.jpeg.jpg


Настасья Никулишна: А как можно назвать эту посуду?
Дети: Кухонная посуда

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_9610b30eed827ed9527a808b0e0c7c07.jpg.jpg


Настасья Никулишна: Куда её отнесем?
(дети распределяют посуду по соответствующим игровым зонам)
Дети: На кухню
Настасья Никулишна: Слушайте следующую загадку.
2) При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон
Один разрезает, другая хватает,
Обоим работы в тарелки хватает.
Дети: Нож, вилка – это столовые приборы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_b5fbe3008fd6fd7b6f90527f4b2de012.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_8221ae84b233640ecc86def2bbc70da1.jpg.jpg


Настасья Никулишна: Какую ещё вы знаете столовую посуду? (дети перечисляют)
Настасья Никулишна: Посмотрите, есть ли она в моём сундуке?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_64de248bf8d5072a392913ee7fc0ca62.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_d0e8a6a36f02becb0cd3a6e81d100e6b.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_7d1b51496f0289c2617f625c2a3f9723.jpg.jpg


Настасья Никулишна: Куда вы ее отнесете? (в столовую)
Настасья Никулишна: Какая еще есть посуда в моём сундуке?
Дети: Чашки и блюдца

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_994595eb672f330b86cd98b477a76d5c.jpg.jpg


Настасья Никулишна: Для чего нужна чашка, блюдце?
Дети: Чашки и блюдца нужны для питья чая
Настасья Никулишна: А посуда для питья чая, как назовём?
Дети: Чайная посуда

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_5146b147f2d17707eee1171389a1cf3d.jpg.jpg


Настасья Никулишна: Правильно, куда её поставим?
Воспитатель: - Ребята, скажите, на какие группы делятся посуда? ( кухонная, столовая, чайная)
Дидактическая игра “Из чего сделана посуда?”.
(игра на образование относительных прилагательных.)
Воспитатель: Ребята, из чего может быть сделана посуда?
Дети: Посуда может быть сделана из фарфора, стекла, дерева, глины и метала.
Мишутка: Ой, ой, а вы знаете, совсем недавно мама мне прочитала одну сказку о посуде, которая сбежала от бабушки. Только не помню, как она называется.
Мишутка: А вы ребята знаете эту сказку? А кто её автор?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_73a26cc5f4d9e632b0216abf348ce14c.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_b4d5d9bed7a9f9e68665c85a2df6e743.jpg.jpg


Мишутка: Почему К.И Чуковский, так назвал свою сказку? (потому что в сказке рассказывается о Федоре, от которой сбежала вся посуда, и она очень огорчилась)
Воспитатель: - А почему посуда сбежала?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_1839e065b1b5ee37a04a411e8594116a.jpg.jpg


Воспитатель: Какая посуда была? (грязная)
Игра «Пантомима»
Воспитатель: Представьте, что вы грязная посуда и изобразите её при помощи мимики и жестов.
Воспитатель: Какая была Федора?
Воспитатель: Можем ли мы, помочь, Федоре справиться со своим горем? Как?
Дети: Помоем посуду
(дети моют загрязненную посуду «детскую»)
Воспитатель: Теперь посуда, какая? (чистая)
Воспитатель: Как вы изобразите чистую посуду?
Воспитатель: Кто помнит, куда сбежала посуда?
Воспитатель: Что с ней может случиться в лесу?
Воспитатель: Есть еще один вариант, что может произойти с посудой. Она превратится в сказочный лес.
Мишутка: Я уже представил, как посуда превратилась в сказочный лес и даже нарисовал. Посмотрите ребята, какой он.
Показ «Сказочного леса»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_dff966b22a522663dcd2c267acb48523.jpg.jpg


Воспитатель: Что мы видим в лесу? (Елочки, грибочки, т.д.)
Воспитатель: А если приглядеться, во что превратилась посуда?
Мишутка: Ой, ребята пока вы тут воображаете этот чудесный сказочный лес, мне захотелось превратиться в листочек и прогуляться в этом сказочном лесу.
Физ. минутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше роста.
А сынок- малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь-дзинь.(2 раза)
Воспитатель: Вернулась ли посуда к Федоре? Почему?
Воспитатель: Какая стала Федора (показ иллюстрации)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_edb4d9a495e57dbc1d2f900d589a8753.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_044bd350c28ea981cce4f96bcc8c74b1.jpg.jpg


Воспитатель: Кто помнит, что пообещала Федора своей посуде?
Дети: «Ох, не буду, Ох, не буду я посуду обижать
Буду, буду я посуду, и любить и уважать…»
III. Итог
Мишутка: Молодцы, ребята, научили Федору, как заботиться о своей посуде. Но заботится, нужно обо всех вещах, игрушках, и не только дома, но и в детском саду.
Воспитатель: А сейчас Михаил Потапыч, Настасья Никулична, Мишутка приглашают нас на угощение отведать мёду и варенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Самокат, велосипед - это радость для детей!» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»

Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....