Проект: " Что в имени твоём"
проект (старшая группа)

Сафарова Юлия Владимировна

Проект: " Что в имени твоём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt._chto_v_imeni_moyom.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Тайна моего имени»

Вид проекта: детско — взрослый, творческий, краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

 Возраст детей: 5-6 лет.

Срок реализации: 1 неделя

 «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» ©Дейл Карнеги

 Постановка проблемы. Подобрать имя новорождённому малышу – дело не простое. Ведь имя человека влияет на его судьбу. На выбор имени ребёнка влияют и традиции семьи, и модные веяния, и национальные, религиозны корни, и даже политические взгляды родителей. Актуальность. Случается, что имя человека, записанное в паспорте, абсолютно не подходит к его характеру. Такое происходит, если родители по каким – то причинам называют ребёнка другим именем. К примеру, девочку Елену могут называть Леной или Алёной. При этом Лена и Алёна не одно и то же, значение имён разное. Чем вызывается такая ситуация? Вероятно, самой Елене не очень нравится данное ей имя и она невольно его отвергает. Как известно моде подвержено всё на планете, в том числе и имена. В древние времена новорождённого называли именем святого, день памяти которого совпал с днём рождения малыша. Под этим понималось, что святой будет небесным покровителем ребёнка, защищая его от невзгод и помогая по жизненному пути. День рождения тогда не считался праздником, отмечались именно только именины. В начале прошлого века мода на имена поменялась. Детям стали давать имена – аббревиатуры, например в честь Владимира Ленина – Владлена. Советский человек постепенно забыл, что существует такое понятие, как тайна имени. В последнее время при выборе имени ребёнка родители стали интересоваться значением его происхождения того или иного имени. И конечно важно, чтобы дети знали, почему их так назвали мамы и папы. Цель: Формировать у детей понятие «Моё имя» Задачи для воспитателей: • Расширять и углублять представление детей о старинных обычаях. • Закреплять знания старинных русских имён. • Расширять знания детей об именах людей. • Воспитывать чувство гордости за своё имя. • Совершенствовать стиль партнёрских отношений. • Выявить как родители выбирали имена своим детям. • Поощрять родителей к совместной работе с детьми и воспитателями. Задачи для родителей: • Воспринимать и совместно с воспитателем реализовывать предлагаемые идеи. • Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад. Задачи для детей: • Развивать интерес у детей к своему имени, их значению в жизни человека. • Развивать умение слушать рассказы воспитателя, своего товарища, художественной литературы – сказки, были, эмоционально отзываться на них. • Способствовать детскому словотворчеству, умению активно использовать в речи предложения разных типов. • Научить детей применять полученные представления и умения в самостоятельной деятельности. • Формировать чувство гордости за своё имя. Описание проекта: Предварительная работа: • Отбор литературы по теме проекта. • Беседы с детьми на тему «Что значит моё имя, и почему мне его дали мама и папа» • Выставка, выполненная родителями на тему: «Тайна имени моего ребёнка» День первый Погружение в игровую ситуацию Дети приходят утром в группу и видят на доске маленького человечка (приложение 1). Дети узнают от своих воспитателей, что в группе появился маленький человечек, он всех боится и пока ни с кем не разговаривает. Он не помнит, как его зовут, а чтоб узнать, надо прочитать письмо. Беседа Воспитатель: ребята, вы хотели бы узнать, что написано в письме у этого маленького необычного человечка? (Ответы детей) Тогда послушайте, что тут написано: «Здравствуйте ребята! Я попал к вам в группу случайно, т. к. забыл, где живу и как меня зовут. Только знаю, что я живу в доме и там есть девочка, её зовут Таня, я её дом оберегаю. Помогите мне вспомнить, как меня зовут и вернуться домой! Таня очень будет по мне скучать…» Что будем делать ребята? Сможем мы помочь нашему незнакомому новому другу? Как мы можем помочь ему? (Ответы детей: объявить в розыск, дать объявление на телевидение, позвонить по телефону маме и папе, позвонить в полицию, спросить у ребят в детском саду, кто знает Таню, которая потеряла своего друга) Воспитатель: - Молодцы много вариантов придумали, чтоб помочь нашему другу. Тогда давайте мы с ним познакомимся, играем в словесную игру «Узнай по голосу», дети по очереди называют имя своего товарища, тот в свою очередь должен догадаться - кто его зовёт. (см. приложение 4) День второй Спрашиваю детей, а все знают дети, как их зовут, и где они живут? (Ответы детей). Предлагаю детям рассмотреть обложку книги, лежавшей около письма. Дети узнали на ней нашего гостя. Предлагаю детям прочитать название книги и узнать, как зовут нашего гостя. После чего дети сами предлагают прочитать сказку и узнать, где живёт наш друг. Чтение отрывка из сказки «Домовёнок Кузя»(приложение 2) Поэтапное решение проблемы (диалоговая беседа) Воспитатель: - Ребята, как зовут нашего гостя? (Ответы детей) - Где жил Кузя? - Куда переехал жить? -Кто такой Кузя как вы думаете? - Почему, он оберегает дом? (Ответы детей) Решение проблемной ситуации Воспитатель: - Ребята вы хотите помочь Кузе найти Таню?(Ответы детей) С Кузей познакомились, но не узнали, кто ему дал такое имя, я постараюсь узнать кто дал имя нашему гостю, а вы вместе с мамами и папами расскажите Кузе, почему вам дали такие имена Кузе будет интересно с вами познакомиться поближе. (Домашняя работа мини-выставка «Тайна моего имени»). (см. приложение 4) День третий Введение в проблему – рассматривание иллюстраций к книге «Домовёнок Кузя» Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на иллюстрации, обратите внимание на дома, сколько там этажей, что во дворе находится, посчитайте этажи, найдите окно, откуда смотрит Кузя. Кузя говорит, что вы молодцы, что нашли его окно, откуда он смотрит. Вы хотели узнать откуда произошло имя Кузя и почему он дом оберегает? Откуда можно получить эти сведения? (Ответы детей) Решение проблемной ситуации Воспитатель: Правильно ребята вы говорите, можно посмотреть в энциклопедии, в компьютере, найти ответ в журнале. Рассказ воспитателя: Имя Кузя или по другому, можно сказать Кузьма произошло от греческого слова «космос» - вселенная, мир. Маленький мальчик Кузя в детстве, заводила и озорник, не умеющий слушать старших. Любит играть, но не любит когда его обижают, любит справедливость. Кузя очень увлекающийся мальчик, любит доводить начатое дело до конца. Внешне похож на маму, а характером на папу. Он смел, решителен, находчив в своих решениях, защищает своих друзей, отстаивая справедливость. Кузя очень домовитый мальчик, любит больше находиться дома, чем на улице. Наш Кузя - это домовой мальчик, который живёт в доме и охраняет хозяев от бед и несчастий. В народе говорят; «Без домового не может стоять ни один дом», именно домовой является хранителем домашнего очага. День четвертый: • Играем в дидактическую игру «Назови ласково», дети, стоя в кругу и передовая мяч по кругу, называют ласковые имена, используя в речи существительные и прилагательные. • Предлагаю детям нарисовать портреты, «Вот я какой!» и подарить их нашему другу. Творческая деятельность детей. (см. приложение 4) Пятый день: Введение в проблему – в группе беспорядок Утром дети приходят в группу и видят в игровой зоне беспорядок, игрушки разбросаны. Что происходит, ни кто не знает. Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня не понятное произошло, почему – то Кузя напроказничал, разбросал все игрушки, может мы его обидели? (Ответы детей). А давайте спросим у самого Кузи, что происходит. Кузя: - У меня сегодня день рождение и я хотел всех ребят пригласить в гости на чай с конфетами, у нас дома всегда есть конфеты. А у вас я ни чего не нашёл и подарка мне ни кто не приготовил, вот я и обиделся. Поэтапное решение проблемной ситуации. Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Кузе? (Ответы детей) Правильно говорите нам надо убраться в игровой зоне, накрыть на стол, придумать как будет веселее отпраздновать день рождение, а ещё для Кузи сделать подарки. Дети вместе с воспитателем наводят порядок в игровой зоне, девочки накрывают на стол, расставляют посуду, угощение. Мальчики помогают воспитателю готовить рабочие места для лепки из пластилина. Творческая работа детей «Новогодние подарки для Кузи» (см. приложение 4). После сна дети собираются в игровой зоне и ищут хозяйку Таню (кукла) при помощи игры «Холодно-горячо». Таня найдена. Определение дальнейших действий Воспитатель: - Ребята, давайте отдадим Кузю девочке Тане и я расскажу вам, что значат ваши имена (приложение 3). Дети вернули хозяйке Кузю, слушают перевод своих имён. Кузя: - Спасибо ребята. Мне у вас было очень хорошо, я много узнал о вас и ваших именах. Можно я к вам буду иногда приходить в гости? (Ответы детей) Оценка результатов проекта: Для детей: • Научились быть внимательными по отношению друг к другу. • Вырос интерес к художественной и познавательной литературе. • Появилось чувство гордости за своё имя. • Стали больше самостоятельно играть в сюжетно – ролевые игры, приглашая воспитателя гостем в игру. Для родителей: • С помощью родителей пополнилась игровая зона атрибутами к сюжетно – ролевым играм. • Произошло сближение с детьми и воспитателями группы, появился интерес к событиям, происходящим в группе и детском саду. Для воспитателей: • После проведённого проекта продолжить работу в данном направлении. • Появились новые навыки в проведении педагогических проектов. • Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско – взрослые проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ангел по имени МАМА"

Творческий краткосрочный проект, направленный на формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека....

Проект "Тайна моего имени"

Актуальность: Осознание своей индивидуальности и уникальности у детей начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему имен...

Интегрированное занятие "Что в имени твоём"

Интегрированное занятие "Что в имени твоём" для старшей группы...

Проект "Что в имени твоём"

Среднесрочный проект "Что в имени твоём", напрвленный для среднего и старшего возраста, а также по работе с родителями...

Проект "Кронштадт, что в имени твоём..."

Представляю вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию....

Проект для детей старшей-подготовительной к школе группы "Что в имени твоём, Байкал?"

Проект составлен для работы с детьми 5-7 лет. В нем представлено краткое планирование воспитательно-образовательно работы педагогов с детьми и взаимодействие с  родителями по ознакомлению с гордо...