Интегрированное занятие "Что в имени твоём"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Гордина Ирина Ивановна

Интегрированное занятие "Что в имени твоём" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_v_imeni_tvoem_docx.docx431.24 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\пользователь\Рабочий стол\1298028339_obshh3.jpg

Цель педагогического мероприятия: способствовать социальному развитию детей через гармонизацию осознания детьми своего имени

Задачи:

  1. Узнать отличительные особенности своего имени, историю его возникновения.
  2. Познакомить со значениями имён детей группы.
  3. Понять, зачем каждый человек имеет своё имя.
  4. Расширить знания о себе
  5. Научиться по-разному, изменять свои имена

Планируемый результат

1.Осознание дошкольниками личностной индивидуальности;

2.Дифференциация представлений о происхождении имён, отчеств;

3.Формирование способов проявления доброжелательного и уважительного отношения к сверстникам.

Методы и приемы:

Словесные,практические,наглядные,репродуктивные,игровые информационно- коммуникационные технологии.

Содержание мероприятия

Организационный момент

Вступительное слово воспитателя

– Дети, сейчас  мы с вами поговорим на очень интересную тему, а вот на какую мы с вами вместе и выясним…
– Давайте отгадаем загадку:  Что принадлежит вам, однако другие пользуются этим чаще, чем вы? Ответ – имя.
– Каждый малыш при рождении от своих родителей в первую очередь получает ИМЯ.

– Вы уже догадались, мы будем говорить об имени человека, то есть поближе познакомимся с вами, узнав тайны ваших имен. 
В народе говорят:
Не имя красит человека, а человек – имя. (Русская пословица)
Лучше глаз лишиться, чем доброго имени. (Русская пословица)
А в Японии мудрецы говорят: Тигр бережет свою шкуру, а человек – имя.

Имя это – личное название человека, даваемое при рождении.

– Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали? 
– А теперь обратите внимание на экран (на экране: лев-животное, Лев-мальчик
). Два разных слова обозначают название животного и имя мальчика. Приходилось ли вам слышать такое имя? И если родители называют сына Львом, то они очень хотят, чтобы он обладал качеством царя зверей, был храбрым и сильным.
– Подумайте, какие из названий цветов могут быть именами? (если дети не справляются, на экране появляются картинки цветов, воспитатель озвучивает их) ромашка, лилия, гвоздика, роза.

– Подумайте, почему некоторые родители названия цветов используют как женские имена? 
– Наверно потому, что хотели видеть своих девочек красивыми и нежными.
– Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. 
– Каждое имя имеет тайну своего значения и происхождения.

– Давайте послушаем рассказы детей, что они узнали о своем имени.

– Итак, вы называете свое имя, и рассказываете, что обозначает ваше имя.        (Дети называют имя и кратко рассказывают о себе).

– У вас у всех очень красивые имена. Наши с вами имена можно называть по-разному; мы в своей речи употребляем полные и сокращенные имена.

Как вы думаете, какими именами, полными или сокращенными называют взрослых людей?

А детей? А почему в зависимости от возраста мы так обращаемся?

- К взрослым, так как хотят подчеркнуть свое уважение, сделать свое обращение к человеку более вежливым.

- К детям, потому что называют уменьшительными именами и лаской.

- Мое имя -  Ирина. А как вы думаете, как меня называли  мои родители, когда я была маленькой? Или как меня могли называть в детском саду?

Дети отвечают – Иришка, Иринка, Ира.

-  А теперь поговорим о мужских и женских именах. Назовите имена девочек и  имена мальчиков в вашей группе (Света, Коля, Женя, Петя, Люда).

– А как вы думаете, есть ли женская пара у мужского имени Федор?
– В сказке Корнея Чуковского “Федорино горе” героиню зовут Федора.

– Сейчас это имя редкое.

Физкульминутка (Игра «Чей голос?»)

Представим себе такую ситуацию: 2 человека являются тезками и к тому же, однофамильцами. Как же их тогда можно различить?
Правильно, по отчеству. Это слово означает “имя по отцу”. Когда вы повзрослеете, к вам будут обращаться по имени-отчеству. Скажите вслух, а как вас будут называть? (Дети по очереди называют вслух свое имя и отчество).

А сейчас я вас всех приглашаю в сказочный мир, попробуем вместе отгадать имена сказочных героев, которые появятся на экране

домовенок - Кузька, почтальон -  Печкин, старик - Хоттабыч, дядя-  Федор, братец - Кролик, доктор - Айболит,  сестрица - Аленушка, Конек - Горбунок... 
    Рефлексия

– Что нового вы сегодня узнали о своих  именах? Какие задания вам показались трудными? Что было интересным и вы расскажите свом друзьям?

А я вам хочу подарть частичку своего имени в форме ромашки, чтобы вы вспомнили лето и вам стало тепло.

 Спасибо мне было приятно общаться с Вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ты не случайно оказался на твоём месте, Это то, самое место, которое я тебе назначил», Серафим Вырицкий

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Проект "Что в имени твоём"

Среднесрочный проект "Что в имени твоём", напрвленный для среднего и старшего возраста, а также по работе с родителями...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Тайна моего имени»

Формирование положительного отношения к именам, осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности, эмоционального комфор...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-правовому воспитанию детей «Путешествие в волшебную страну Имени»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)  «Путешествие в волшебную страну Имени»Цель: Знакомство...

Проект "Кронштадт, что в имени твоём..."

Представляю вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию....

Проект для детей старшей-подготовительной к школе группы "Что в имени твоём, Байкал?"

Проект составлен для работы с детьми 5-7 лет. В нем представлено краткое планирование воспитательно-образовательно работы педагогов с детьми и взаимодействие с  родителями по ознакомлению с гордо...

Проект: " Что в имени твоём"

Проект: " Что в имени твоём"...